Старая школа. Родстер Mercedes SL320 по прозвищу «Железная леди»

  • 29 мая
  • Просмотров 7403

Практически беспроблемный автомобиль с современной начинкой, но при этом полностью отвечающий понятию «настоящий старый Мерседес» — такие машины не слишком часто попадаются на наших дорогах. Сегодняшний Mercedes-Benz SL320 в кузове R129 уже четыре года находится в руках молодой минчанки, которая любит и ценит свой родстер из 90-х, но более того мечтает оставить его в семье насовсем в роли повседневного летнего кабриолета.

Виктория и ее 4-месячная дочка Ксюша

Виктория — молодая девушка и мама, которая успела поездить на ярко-желтом Opel Manta 70-х гг. и Mercedes-Benz E-Klasse (W124) 1994 года. Но, когда весной 2013-ого ее семья задумалась о кабриолете, было решено продать эти машины и купить вместо них одного надежного ветерана (как выяснилось уже потом), который будет приносить не меньше радости и удовольствия. Так случилось, что поисками подходящего экземпляра занимался отец героини. Он нашел объявление в Интернете и сбросил его дочери со словами: «Это тот автомобиль, который тебе нужен». И, к счастью, не прогадал — им оказался родстер: 1993 год, 3,2-литровый мотор, задний привод и цвет спелой вишни (по техпаспорту — бордовый). 

Но самое главное — яркая внешность и могучий потенциал, спрятанный под огромным капотом, заставили влюбиться в него сразу, впечатление не испортилось и после первой пробной поездки. «Предыдущая Manta с 1,8-литровым карбюраторным мотором тоже вызывала бурные эмоции у окружающих, создавала иллюзию "злой" машины, но на самом деле не ехала. Поэтому когда я села за руль 231-сильного родстера с 3,2-литровым агрегатом, нажала на педаль и чуть не улетела, то сомнений уже не осталось. Плюс ко всему подкупало его состояние: владелец предоставил все документы, авто был обслужен и без единого изъяна. Признаться, я даже не знала о существовании этой модели и ни разу не встречала ее на улицах города, а мой папа, наоборот, любит старые машины и хорошо в них разбирается», — рассказывает Виктория.

Тогда за родстер просили 15.500 долларов, в отличие от аналогичного серебристого экземпляра, который стоил вдвое дешевле, но отпугивал своим убитым состоянием. В итоге сторговались до $14 тысяч, и сейчас SL используется каждый день, но только в летнее время года, а зимой хранится в гараже. Как правило, он пробуждается от спячки с первым весенним солнышком, проходит полное ТО, профилактику ходовой части, а затем выезжает на улицы Минска, невольно притягивая взгляды любопытных водителей и пешеходов. 

На сегодняшний день на одометре значится цифра в почти 240 тыс. км. Как признается девушка, с таким надежным авто она столкнулась впервые: колодки меняются раз в 2 сезона, раз в год перед сезоном машина проходит стандартное техобслуживание (замена 8 литров масла на сумму 160 рублей + фильтры). «За лето я доливаю только литр масла, чтобы его уровень был на максимуме. Многие знакомые пугают меня, что это старая машина и она будет ломаться, но за 4 года владения родстер ни разу меня не подвел. Единственное — пришлось заменить муфту сцепления, которая развалилась от старости и обошлась мне в 40 долларов. Уже просятся под замену правый подшипник, учитывая, что до этого подвеска никогда не вызывала нареканий, а также топливные форсунки. Но это все мелочи», — уверяет молодая мама.

В остальном у родстера небитый и не видавший белорусской зимы кузов и главное — общее хорошее состояние. Бывший владелец выезжал на нем только по выходным дням и в жаркую погоду. Но если появляются посторонние звуки или шумы, то машина обычно едет в гараж к отцу Виктории или сразу на СТО. Как правило, вердикт утешительный — серьезных проблем нет.

«В целом запчасти на него недорогие и подходят от «124-ого» Meрседеса. Помню, только прошлым летом разбила левый поворотник, который искала почти год. Буквально месяц назад заводской вариант нашли и заказали в России, даже второй купили про запас. Кузовные элементы на разборках Беларуси вряд ли найдешь, а еще непросто подобрать к нему и диски. Но нам повезло: бывший владелец уже заменил штатные 16-дюймовые на 18-е диски, на которых машина красиво смотрится», — отмечает Виктория.

Эта модель SL с кузовом родстер со съемной крышей (платформа типа R129) была представлена в 1989 году, и за 12 без малого лет с конвейера сошло свыше 200 тысяч экземпляров. При этом именно R129 стал первым кабриолетом в мире с удивительной в то время дугой безопасности, которая автоматически выстреливала за 0,3 секунды, если машина вдруг начинала переворачиваться.

Под гигантским капотом прячется рядная «шестерка» с 3,2-литровым объемом, которая выдает 231 л. с. и максимальный крутящий момент 315 Нм при 3750 об/мин. С одной стороны, может показаться, что 8,4 секунды до сотни и 240 км/ч — это не такие уж и впечатляющие показатели, это просто мощный и быстрый «Мерседес» того времени, но едет и звучит он совсем не по-стариковски. Породистый звук и легкая управляемость в пробках. А вдобавок водительская самоуверенность при обгонах и ускорениях ничуть не страдает, хоть и находится под чутким контролем системы стабилизации. Расходует родстер в городе примерно 16 литров, а на трассе выходит 10 (хозяйка заправляется как 92-м, так и 95-м бензином).

Внешне Mercedes выглядит стильно и гармонично благодаря немного клиновидному кузову, расширенным колесным аркам, круто срезанному ветровому стеклу и грамотно смоделированной задней части. Даже плотно сбитые фары и трехлучевая звезда в центре решетки радиатора визуально смотрятся симпатично. Наружность родстера слегка портит только мятый черный капюшон с пластиковым задним окном, которое пожелтело от старости, зато тент автоматически и быстро складывается, что являлось продвинутым решением для середины 80-х, когда он проектировался. Есть у хозяйки SL и металлический колпак, который на лето снимается (причем жесткий верх бордового цвета для этого R129 шел в стандартном оснащении).

По мнению девушки, это вполне комфортный автомобиль, пригодный для каждодневных поездок по городу. За массивной и тяжелой дверью, которая открывается с некоторым усилием, скрывается классический мерседесовский салон, внутри которого ощущаешь себя изолированным от всего внешнего мира. Там, к примеру, есть кожаные сиденья, кондиционер, климат-контроль, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, подогрев зеркал и датчик дождя. Поначалу и не осознаешь, что едешь в старом «Мерсе» из 90-х. В отличие от его предшественника R107, сиденья, зеркала, стеклоподъемники и складной верх в этом SL сделали электронными.

Автомобиль оснащен 5-ступенчатым «автоматом», бортовым компьютером, ABS, противобуксовочной системой ASR, системой динамической стабилизации ESP. А вот тесный задний диван вряд ли сгодится для комфортного расположения пассажиров, зато может служить местом для мелкой поклажи. Ведь багажника объемом 260 литров не всегда может хватить для того, чтобы взять все необходимое для мамы с маленьким ребенком. Модель "129-ого" как нельзя кстати вмещает и люльку с малышом, и коляску — это комфортно и безопасно.

Минимальные доработки по машине тоже есть. Со временем девушке захотелось перешить в красную кожу руль, заменить дверные карты, добавить колпачки на ниппеля и ручку КПП в виде черепов. Есть желание в перспективе преобразить в подобном стиле, если получится, и выхлопную трубу. Затем на нижних подкрылках с обеих сторон появилась желтая наклейка «Iron Maiden», и в итоге машина получила созвучное рок-н-ролльной тематике (музыка тоже полностью соответствует внешнему имиджу) прозвище «Железная леди».

Из минусов девушка называет только протекающую от старости мягкую крышу, низкий клиренс, который иногда доставляет неудобства во время парковки. А также считает, что сами кресла не настолько комфортные и удобные, чтобы без устали проехать в них сотню-другую километров. Зато руль с гидроусилителем легок и вполне даже информативен, тормоза адекватны по современным меркам, легко укрощают немаленький родстер и радуют точной обратной связью. «Это просто машина-праздник, особенно когда складываешь крышу, все сигналят, улыбаются, приветствуют — и именно это мне нравится больше всего. Во время первых поездок после зимы ощущаешь жажду внимания и просто кайфуешь, когда наконец-то получаешь его», — резюмирует девушка.

**

За три лета остались приятные впечатления как от самой машины, так и от реакции окружающих, которые, как оказалось, ценят старые Мерседесы даже выше американских маслкаров. Иначе как объяснить постоянные взгляды и знаки внимания, направленные на яркий родстер. С одной стороны, SL сейчас в добром здравии и нуждается только в обычном обслуживании накануне сезона. Но если подходить к этому вопросу серьезно, то требуется полная перекраска кузова. Также в силу возраста протекает в дождь мягкая крыша, поэтому со временем планируется полностью заменить тент, который, по предварительным расчетам хозяйки авто, с доставкой из Америки обойдется примерно в 500 у. е.

Несмотря на заявленный 93-ий год, машина ничуть не устарела как морально, так и технически. Однажды ей заинтересовался мужчина из Калининграда, и хозяйка родстера в шутку назвала сумму в 25 тысяч долларов, но даже с такой ценой SL показался ему привлекательным вариантом. Тем не менее Виктория настроена оставить машину в семье, ведь подобного плана авто с точки зрения внешней харизмы и надежного технического состояния — попробуй еще отыскать! В будущем она собирается делать с ним только одно: сдувать пылинки, хранить в гараже и выезжать лишь по праздникам.

Алина Вислоус 

Автомалиновка

Фото: Алиса Зацаринная

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 263