Nissan Sentra на подъемнике. «Выглядит классно, но скрипит, как старая телега»

  • 26 мая
  • Просмотров 9119

После выхода статьи про белоруса, который подал в суд на дилера Nissan, в редакцию AV.by посыпались письма от наших читателей, которые когда-то купили новые машины разных марок и моделей, но им тоже не очень свезло. Один из них, минчанин Александр, в декабре 2014 года поехал в Санкт-Петербург и купил там в салоне Nissan Sentra, но сегодня он жалеет об этом. Ездить за рулем нового авто и слышать постоянные стуки, скрипы — не совсем то, на что рассчитывал владелец, приобретая бюджетный седан российской сборки.

Как признается мужчина, он подыскивал семейный автомобиль, и более вероятным вариантом сперва казался Skoda Yeti, но на тот момент этой модели не было в нужном цвете и комплектации, а покупка новой машины была запланирована на декабрь 2014 года, когда внезапно российский рубль просел по отношению к доллару и масса белорусов ринулась в соседнее государство. Александр не стал исключением. После Skoda он случайно заглянул в автоцентр Nissan, и его взгляд зацепился за стоящий там на парковке седан Sentra, который выглядел дороже, чем стоил.

Получается, впопыхах, но выбор пал на 1,6-литровую версию с 5-ступенчатой «механикой» в оптимальной комплектации Elegance. «Купили автомобиль в питерском автосалоне за примерно 15 тысяч долларов по тогдашнему курсу. Подобные экземпляры в Беларуси оценивались на 2 тысячи дороже. Получилось, съездили мы не зря», — рассказывает владелец.

Как и многие автовладельцы, Александр пересел на Sentra с «бэушки», как только позволили доходы. Прежде у минчанина были ЗАЗ-968 (первый автомобиль), Audi 100, Alfa Romeo 164, Ford Mondeo и многое другое. «У предыдущей 13-летней Mazda 323 не было вообще никаких проблем, она просто начала ржаветь. Конечно, прошлые машины я ремонтировал в силу их возраста, но и не думал, что у новой может быть столько же "косяков". Впервые в жизни решил попробовать покататься на авто из салона, но первые приятные ощущения новизны достаточно быстро сменила горечь разочарования», — вспоминает мужчина.

Начиная с весны 2015 года Александр наездил на седане 41.693 км, и за два с половиной года у машины было два регламентных ТО: первое техобслуживание он прошел на сервисе российского дилера при пробеге 11.454 км, а второе уже на СТО минского автоцентра спустя еще 15 тыс. км. Но поводов для поездок на сервис оказалось куда больше, чем бы того хотелось.

С первых дней эксплуатации владельца начало беспокоить поведение автомобиля на скользкой дороге. По словам Александра, оно бывает непредсказуемым: машину может резко дернуть в сторону на небольшой выбоине, и ее приходится буквально ловить. Несколько раз делали развал-схождение, но спустя некоторое время все начиналось по новой, и сегодня за рулем Sentra особо не расслабишься, следует быть на чеку.

Потом он обратил внимание на разные зазоры между дверью и панелью (с одной стороны — сантиметр, с другой он вообще нулевой). Из мелких неприятностей — стал вылазить резиновый уплотнитель между задней дверью и стойкой, а также между лобовым стеклом и панелью. Не понравилось владельцу и то, что приходилось прилагать большие усилия, чтобы захлопнуть двери. А во время поездки по трассе в очень дождливый и ветреный день в районе зеркала с водительской стороны появилась небольшая протечка, что тоже насторожило мужчину.

«Спустя некоторое время стала скрипеть передняя подвеска на ямах, но это происходило в холодную погоду, и звуки пропадали только после того, как машина проезжала несколько километров. На дилерском сервисе подкрутили подрамник по гарантии, но проблема не пропала. Следом за этим заскрежетали передние тормоза, но дилер объяснил, что это происходит из-за того, что на передние колодки попадает грязь. Сам по себе скрежет пропадает после того, как они просто нагреваются. Во время первого ТО в Санкт-Петербурге мне предложили почистить суппорта за свой счет — минимум 200 долларов, так как это не является гарантийным случаем, но я отказался», — вспоминает автовладелец.

Еще Александра беспокоит гул коробки передач. При включении/выключении, когда выжимаешь сцепление, раздается шум. Вдобавок ко всему гудит топливный насос. В общем, критики в адрес машины за два с половиной года владения у минчанина накопилось немало. Но после нескольких визитов к российскому и минскому дилерам владельцу Sentra стало понятно только одно: «Им лишь бы продать авто, а потом общение с дилером превращается в психотерапию. Обращаешься с реальной проблемой, когда все гудит и скрипит, а в ответ слышишь только "Не переживайте, все в порядке или это нормально!"».

Очевидно, мужчине не хочется слишком сгущать краски, но обнаруженные "косяки" на машине, которую с осени 2014 года собирают в Ижевске, и по сегодняшний день здорово бьют по комфорту. Ладно, можно простить вылезший уплотнитель или складывание со скрипом зеркал заднего вида, но гул КПП и неустойчивое поведение авто на дороге готовы повергнуть владельца в большое уныние.

Тем не менее плюсы у модели тоже имеются. Владелец отмечает солидный и современный дизайн модели, огромный багажник (511 литров), высокий клиренс и достойную шумоизоляцию. Кроме того, салон претендует на звание чемпиона гольф-класса по простору — взрослый ростом 190 см усаживается «сам за собой» с запасом. Также его радует экономичный расход топлива — 5 литров по трассе, а в городе выходит 7 (владелец заправляется 95-м бензином). Можно отметить и хорошую комплектацию — есть кондиционер, обогрев сидений и зеркал, электроприводы стекол, «умное радио» с функцией Bluetooth и другое. Не хватает только круиз-контроля.

А мотор работает без нареканий. Это хорошо известный бензиновый двигатель HR16DE объемом 1.6 литра и мощностью 117 л. с. Он выпускается с 2006 года и знаком по многим другим моделям Renault-Nissan. Диностенд показал: мощность — 118 л. с., а крутящий момент — 149 Нм, тогда как с работающим кондиционером эти показатели изменяются до 110,8 «лошадей» и 137 Нм. Александр подтверждает, что машина начинает клевать на малых оборотах, так как падает тяга мотора и теряются «лошади». Зато радуют настройки антипробуксовочной системы и хороший клиренс, за счет чего машина неплохо едет по бездорожью.

Да, о спортивных амбициях можно забыть, но слишком медленной Sentra тоже не назовешь. Отчасти в этом заслуга и подвески. Она очень мягкая и спокойно допускает при разгоне ощутимое «приседание» на заднюю ось. А вот обслуживание машины уже успело ударить по карману владельца. «Во время второго ТО (прим. стоимость — 200 рублей) на минской станции меня удивило то, что нужно было менять по регламенту свечи зажигания, каждая из которых стоила 30 долларов, хотя машина прекрасно заводилась зимой в сильный мороз. Дорого стоит и комплект колодок — где-то 50 долларов на одну ось», — упоминает хозяин седана.

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Интернет, цены в рублях

Bosch, цены в рублях

Воздушный фильтр

46,48

7,00 (Nipparts) — 9,60 (Mann-Filter)

8,21

Салонный фильтр

51,4

4,60 (Stellox) — 31,00 (Mann-Filter)

12,90

Масляный фильтр

14,8

4,60 (Nipparts) — 6,30 (Knecht)

10,46

Термостат

67,45

35,00 (Gates)

Радиатор

386,15

210,00 (Nissens)

Помпа

140,56

45,00 (Metelli)

Амортизаторы передние, 1 шт.

315,58

250,00 (Nissan)

Тормозные диски передние (комплект)

176,84 (1 шт.)

80,00 (Stellox) — 130,00 (TRW)

Колодки передние (комплект)

171,4

23,70 (Stellox) — 50,00 (TRW)

56,95

Тяга стабилизатора, передняя

40,52

25,40 (Blue Print)

 

С одной стороны, может показаться, что Александр слишком придирается к авто российской сборки и уж больно прислушивается к посторонним звукам и скрипам, но мы отчетливо слышим и видим то же самое, о чем рассказывает нам владелец. Претензии к машине с его слов мы адресовали и сотрудникам Бош Авто Сервиса. Насколько они надуманы или преувеличены?

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Капот

718,47

Передний бампер

324,84

Задний бампер

312

Крыло переднее (L)

344,62

Крыло переднее (R)

344,62

Дверь передняя (L)

961,66

Дверь передняя (R)

961,66

Дверь задняя (L)

926,30

Дверь задняя (R)

926,30

Фара (R)

486,14

По одной из жалоб, касающейся скрипа передней подвески, мастер объяснил, что скорее всего скрипят втулки стабилизатора, хотя они не люфтят, что не влияет на безопасность движения, разве что на комфорт. Потом приближаются сроки замены колодок, а также появилась коррозия на задних тормозных дисках, из-за чего быстрее изнашиваются колодки. «Когда запускаешь мотор накатами, глушишь авто и два колеса вращаются без нагрузки — слышен гул КПП. Его могут вызывать и подшипники дифференциала, но, чтобы установить причину, нужно проводить дефектовку коробки», — отмечает специалист автосервиса.

Общий вердикт по машине следующий: «В ближайшем будущем рекомендуется замена передних и задних тормозных колодок (остаток — примерно 3-4 мм). Наблюдается коррозия на задних тормозных дисках, а также слышен посторонний звук КПП. По результатам компьютерной диагностики ошибок не обнаружено. По всему кузову есть мелкие царапины, а также заметный скол на лобовом стекле. На задних дверях отклеивается резиновый уплотнитель. Кроме того, есть небольшие отклонения по геометрии кузова: задняя ось не регулируется, а по развалу передней оси разница небольшая. Но ничего критичного нет».

Скорее всего, озвученные владельцем проблемы касаются конкретного экземпляра, а не всех Sentra. Так что выход мужчина видит простой: забыть о том, что машина новая (а она уже и не новая), и прекратить вслушиваться в шумы, осторожнее быть на ледяной и снежной дороге и помнить о том, что все равно авто придется когда-то менять. Обивать пороги столичного автоцентра с просьбами рассмотреть очередной «косяк» или принимать близко к сердцу каждую новую неисправность владелец двухлетней машины точно не планирует и заявляет об этом открыто. «Автомобиль — это не роскошь.., поэтому пусть пока ездит. В конце концов в жизни есть вещи намного важнее», — с грустью резюмировал Александр.

**

Владеете автомобилем С-класса не старше пяти лет и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге AV.by) Будем рады вашим письмам!

AV.by выражает благодарность компании Bosch, станции Бош Сервис Титан-моторс, интернет-магазину «Минскавтозапчасти» и компании Аuto-diagnostic за помощь в подготовке материала

Алина Вислоус 

Автомалиновка

Фото: Алиса Зацаринная

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 6 619