Откровения перекупа. «За 3-6 тысяч долларов сегодня берут все подряд»

  • 25 мая
  • Просмотров 32094

В среде перекупщиков в последнее время нередко можно услышать, что хорошо продаются машины до $6 тысяч, остальное — с большим трудом. О том, что пользовалось спросом этой весной, реально ли сегодня заработать на перепродаже авто и насколько легко найти удачный вариант для дальнейшего оборота, нам рассказал минчанин с 10-летним стажем в этой сфере. Не ветеран, но и не новичок: половину этого срока Вячеслав [имя изменено — прим. ред.] перепродавал авто на рынке в Ждановичах, а пять лет назад мужчина перебрался в Интернет и возвращаться на открытую площадку обратно не хочет.

«За цену от 3 до 6 тысяч долларов белорусские перекупщики берут все подряд»

Для Вячеслава перепродажа машин — это не единственный источник дохода. Еще он торгует запчастями, а в свободное время колесит по Беларуси, находит машины с потенциалом, ремонтирует их, если требуется, и продает через Интернет. За цену от 3 до 6 тысяч долларов белорусские перекупщики скупают все подряд. Но Вячеслав ориентируется на сегмент машин до 12 тысяч у. е. и с прицелом на мизерные затраты на ремонт — 1-2 дня работы и символические 200-300 долларов, иначе ничего не заработаешь. Дорогими машинами он не занимается в принципе — слишком большие риски продать их по нулям или вообще уйти в минус.

После зимы был примерно месяц, когда наблюдался всплеск продаж, а сейчас на подходе лето, а это значит, что начинается мертвый сезон. «Сейчас перекупы стараются купить битые экземпляры — тем, кто умеет делать кузовной ремонт своими руками, это выгодно для дальнейшей перепродажи. Аварийный экземпляр, который не заводится, скорее купит белорус из региона и будет заниматься им полгода. А минчанам нужно, чтобы авто был слегка ударен и требовал минимум вложений. Неликвид — такого понятия в обиходе перекупщиков нет, все решает цена. Разве что Audi и BMW с большими объемами моторов лично я покупать бы не стал — сейчас не то время, чтобы понтоваться, не имея денег на заправку. А людям до сих пор очень нравятся Opel, Volkswagen, из "французов" смотрят только Renault, так как Peugeot и Citroen дорогие в обслуживании. Хорошо продаются минивэны вроде Opel Zafira. Пользуются спросом Citroën Berlingo и Peugeot Partner. А вот дешевые Audi 100 или BMW e34 на любителя», — рассказывает Вячеслав о предпочтениях перекупов и покупателей.

«На рынки чаще всего свозят хлам»

Последние пять лет наш собеседник торгует машинами, размещая рекламу на нескольких интернет-площадках, а про рынки отзывается скептически: во-первых, в будний день там находиться нельзя и нужно убирать ценники, а во-вторых, на рынках нередко скапливается откровенный хлам, который вымывают и полируют до блеска, а затем продают по завышенной цене. Местный никогда не пойдет туда за машиной. По мнению Вячеслава, сегодняшний авторынок больше рассчитан на покупателей из регионов, которые приехали на выходные и не планируют уезжать домой ни с чем, поэтому их ввести в заблуждение проще всего — особенно, если те покупают авто практически на веру, без осмотра на СТО. Кроме того, это такая перевалочная база для перекупов, которые скупают дешевые авто друг у друга.

Продажа машин через Интернет обязывает к тому, чтобы либо находить беспроблемные варианты, либо серьезно готовить авто к продаже. Практически каждый покупатель приезжает с толщиномером и везет машину на СТО, особенно если цена на машину начинается с 7 тысяч долларов. Еще во времена пятилетней давности, когда Вячеслав выставлял машины на рынке, там повально скручивали пробеги и "рисовали" сервисные книжки, отдавая за подобные услуги примерно 20 долларов. Как сегодня — он не знает, но, чтобы поехать с рыночной машиной на сервис, придется предложить продавцу 100 долларов сверху либо обойтись осмотром и тест-драйвом на расположенной рядом площадке.

Среди перекупов «тунеядцев» нет

Кроме того, Вячеслав не из тех перекупов, кто поедет за машиной в Россию, минимизируя риски купить экземпляр с криминальным прошлым. «Продашь эту машину, а потом тебя затаскают по судам», — объясняет он. А потому его интересуют только авто с белорусской пропиской, чистой историей и от реального хозяина. При этом он может поехать в любой уголок Синеокой, если, конечно, успеет доехать. «Конкуренция в этой сфере огромная, иногда у капота продавец устраивает настоящий аукцион, но я в нем участия не принимаю. Все равно победитель торгов потом остается и начинает "душить" его на прежнюю цену. Хотя нынче здесь больших денег не заработаешь: космическая растаможка с 2010 года и наплыв российских машин убили целый бизнес. Среди перекупщиков, как правило, "тунеядцев" нет. Каждый где-то работает, а перепродажа машин — это вопрос дополнительного заработка: лишняя копейка никогда не помешает», — отмечает мужчина.

По большому счету, сегодня никто не прибавляет к цене 1-1,5 тысячи долларов. К примеру, машина условно обошлась в $3 тыс., тогда ее выставляют на продажу за 3700, чтобы отдать за 3500. А если машина простоит несколько выходных подряд, тогда перекуп и вовсе может продать ее по нулям. С дешевой машиной уходят в минус редко. Обычно при продаже машины к цене плюсуют еще $200-300 из расчета на торг, а разница между ценой покупки и последующей перепродажи составляет в среднем 250-300 долларов. Чтобы заработать «по пятьсот» с машины, нужно очень постараться. Большая прибыль с перепродажи авто — это практически выигрыш в лотерею.

«В месяц 2 машины — это уже отлично»

Через интернет авто могут продаваться как за пару часов, если отдавать их перекупам, так и до двух месяцев. Заработать с перепродажи сегодня непросто. Люди просят скидку и 500, и 1000 долларов, объясняя это тем, что у них на руках определенная сумма денег. А если придется, сами уступают в цене максимум 50-100 у. е. Исходя из собственной специфики, Вячеслав уверен, что на данный момент купить и перепродать 2 машины в месяц — это уже отлично. Нужно быть очень везучим, чтобы быстро найти нормальный вариант, т. е. вложить в него максимум 300 долларов, и еще успеть доехать до владельца — за хорошими экземплярами также охотятся конкуренты.

«Недавно читал про ваш эксперимент, когда продавали Audi A4 (B5) 1999 года. Там некоторые предлагали 3,5 тысячи долларов — я бы за такую цену ее вряд ли купил. Мне кажется, что $3-3,5 тыс. максимум — это ее продажная цена при условии, что она в идеальном состоянии. Автохаусы вообще скупают подобные машины за копейки. Лично мне больше интересны свежие машины, а если и попадаются хорошо подержанные варианты, их лучше перепродать таким же перекупам, как я, и тоже немного заработать», — объясняет особенности бизнеса Вячеслав.

Белорусов пугает счет-справка

Многие критикуют перекупов, но и обычные автовладельцы-продавцы да и покупатели не такие уж честные и безобидные. «В моей практике был случай, когда покупатель плохо разбирался в машинах и даже не знал о наличии кондиционера, хотя авто был не из самых дешевых. Год выпуска не всегда играет значение: человек скорее купит машину 2012 года, чем 2015-ого, сэкономив 500 у. е. Переплачивать за лишние опции тоже никто не станет. В целом свежие машины на "автомате" — это очень ходовой сегодня товар. Попадаются и привередливые люди, которые пристально разглядывают царапинки на кузове или если видят, что меняли лобовое стекло, сразу выносят вердикт: машина бита. Их может смутить любая мелочь, даже заводская пленка на порогах вызывает массу подозрений. Но самое популярное — ищут авто в идеальном состоянии, родной краске и по самой низкой цене», — описывает нынешнюю ситуацию здешний перекупщик.

Еще одна проблема: в последнее время все чаще покупатели просят заключать сделку через договор купли-продажи. Хотя рядовой перекупщик продает авто только по счет-справке, ссылаясь на то «Какая вам разница?». «Непонятно, почему они так упираются. Ведь счет-справка по закону не запрещена. Да и когда покупаешь авто у постороннего человека, потом возникают трудности: найти его реально, но нужно звонить и объяснять, что занимаешься перепродажей и т. д. Проще выписать счет-справку», — говорит об участившейся тенденции Вячеслав.

**

Чтобы находить и покупать лучшие варианты и без особых вложений, нужно быть настоящим везунчиком. Иногда в этом деле помогают логика и интуиция, но чаще всего удачная находка и прибыль с нее зависят только от случая. По мнению Вячеслава, на рынках сегодня скапливается то, что намертво зависло в продаже, их уверенно вытесняют интернет-площадки. И еще одно обстоятельство — чтобы заниматься перепродажей машин, нужно зарабатывать чем-то еще, а также всегда держать нос по ветру: приспосабливаться к любым условиям и находиться в постоянных поисках — а это непросто. Продать машину уже дело второе, особенно когда все решает исключительно цена.

Алина Вислоус

Автомалиновка

Фото: из архива AV.by

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Быстро продать автомобиль это..

Всего проголосовало: 6 675