«Cимпатичный, но не практичный». Renault Megane Coupe на подъёмнике
- 23 мая 2017
- 7995
Renault Megane III сумел зарекомендовать себя как комфортный и заботящийся о своем владельце автомобиль, уровень безопасности которого можно охарактеризовать лишь одной фразой — «максимальные 37 баллов в тестах NCAP». Сегодня на подъёмнике как раз один из таких экземпляров — купе Megane 2011 года с пробегом около 109 тыс. км.
Александр — второй хозяин трёхдверного Renault Megane Coupe, машину с отметкой на одометре 70 000 км он приобрёл в декабре 2015 года в Москве. «По словам предыдущего владельца, автомобиль находился в салоне с 2011 года, но куплен был лишь в мае 2012. Люди из Томска переехали в Москву и там уже решили выставить машину на продажу. На Megane ездила девушка и все сервисные документы были оформлены на неё, но автомобиль продавал её отец», — рассказывает собственник Renault Megane Coupe.
До этого Александр передвигался на Alfa Romeo 156, Opel Zafira и Renault Megane II с 1,5-литровым турбодизелем dCi, последний ему пришлось продать в связи с покупкой квартиры. «Почти год ходили пешком или пользовались общественным транспортом. За это время собрали денег и решили поехать за автомобилем в Россию, поскольку цены там были куда приятнее, чем в Беларуси», — поясняет мужчина.
Изначально молодая семья искала пятидверную версию Renault Megane с дизельным мотором. Но имеющиеся варианты были российской сборки и абсолютно пустые по комплектации. В итоге Александр остановил свой выбор на ярко-красном купе Renault Megane испанской сборки. «Машину смотрели поздно вечером на заправке, даже не заезжая на СТО. Просто понравилась, да и продавец был уже в возрасте и выглядел вполне адекватно. Всё показал и рассказал», — вспоминает владелец Renault Megane.
На купе установлен 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 110 л.с., работающий в паре с 6-ступенчатой МКПП. «Мощности мотора более чем хватает, чтобы совершить обгон или быстро перестроиться в другой ряд. Масса автомобиля — 1777 кг, если топливная система в порядке — с ускорением проблем нет», — говорит Александр.
Вдобавок шестилетний Megane неплохо оснащён. По словам владельца, в машине присутствуют все необходимые опции, кроме Navi и АКПП: двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, ограничение скорости, адаптивный ксенон, комбинированный салон (кожа + ткань), панорамная крыша, система «старт-стоп», электроручник, парктроники и подогрев передних сидений.
Если говорить об удобстве данного автомобиля, то можно отметить мягкий пластик в салоне, сиденья с боковой поддержкой, наличие подлокотника, складывающиеся наружные зеркала заднего вида и бесключевой доступ.
«Обслуживать третье поколение Renault Megane для кошелька не накладно, — считает Александр. — По сравнению с Megane второй генерации очень удобно сделали крепление шаровой опоры. Произвести замену стало гораздо проще и дешевле, если ехать на СТО. Не нужно снимать подрамник, чтобы снять рычаг, достаточно открутить пару болтов».
За всё время эксплуатации автомобиля Александр поменял один подшипник, две шаровые опоры и одну тягу стабилизатора. Больше Renault Megane никаких вложений не требовал, не считая плановых замен масла и фильтров. Перебрать переднюю подвеску по стоимости вместе с работой выходило порядка 200$.
Сейчас Александр заправляет купе 92-м бензином, не видя никакой разницы по сравнению с 95-м. «Расход топлива в смешанном цикле составляет чуть больше 7 литров на 100 км пути», — уверяет владелец авто.
На дороге Renault Megane Coupe устойчив и послушен. Сбалансированная подвеска отлично гасит крены в поворотах и не позволяет дорожным неровностям вытряхивать из водителя и пассажиров позвоночник.
К неудобствам можно отнести лишь посредственную шумоизоляцию, низкий клиренс (всего 120 мм) а также тот факт, что в целях экономии энергии, при заглушенном двигателе не работают стеклоподъемники и часто выключается магнитола, плюс сзади маленькое стекло обзора.
Renault Megane Coupe в настоящий момент выставлен на продажу (объявление AV.by), хозяин планирует выручить за него 7500$, но не исключает возможности торга. «В объявлении указал цену — 8000$, чтобы оставили в покое перекупы, обрывающие телефон звонками и sms-сообщениями — «заберу за 5500$». Таким образом я хотел показать, что не тороплюсь с продажей и в условиях нынешнего рынка не буду отдавать машину за копейки», — объясняет свою позицию Александр.
Причина продажи — нужна машина побольше, так как трёхдверное купе с ролью семейного автомобиля не справляется. «У нас появился ребенок и как следствие возникла необходимость в дополнительном пространстве. Нужно поставить детское кресло, взять с собой прогулочную коляску и так далее. Конечно, хотелось бы что-то вроде Lexus или Toyota, но это дорого. Сейчас рассматриваем какой-нибудь SUV или минивен», — резюмирует молодой человек.
Побеседовав с владельцем автомобиля, мы вверяем Renault Megane в руки специалистов Бош Авто Сервис. «После осмотра данного автомобиля можно сделать вывод, что машина в неплохом техническом состоянии — это всё-таки 2011 год, ей уже 6 лет. Cамое главное из того, что было обнаружено — это течь заднего сальника коленвала, требуется снятие коробки. Пожалуй, это самая дорогостоящая процедура. По подвеске — видно, что недавно менялись шаровые опоры и стойка, но ещё нужно немного с ней поработать. Как говорит клиент, поменяли ступичный подшипник, но есть люфт. Также правый ступичный подшипник люфтит и передние сайлент-блоки рычагов, тут ничего сложного — всё это устраняется. По задней подвеске всё хорошо. По коррозии, по внешнем виду ЛКП — авто в достойном состоянии. Также есть небольшие нюансы по освещению — не горит подсветка номера, задняя противотуманка и разбита передняя левая противотуманка. Если автомобиль будут покупать в таком состоянии, то просто придётся сбросить какую-то сумму на устранение всех нюансов», — комментирует осмотр мастер-приёмщик.
Деталь |
Официальный сервис, цены в рублях |
Интернет, цены в рублях |
Воздушный фильтр |
24,50 |
5,60 (Stellox) — 32,00 (Knecht) |
Салонный фильтр |
29 |
8,20 (Stellox) — 33,00 (Knecht) |
Масляный фильтр |
8,50 |
5,00 (Filtron) — 8,50 (Knecht) |
Термостат |
99 |
120,00 (Gates) |
Радиатор |
325 |
195,00 (Nissens) |
Помпа |
89,1 |
32,50 (Stellox) — 63,50 (Hepu) |
Амортизаторы передние, 1 шт. |
1750 (2 шт. + подрамник) |
47,90 (Stellox) — 100,00 (KYB) |
Тормозные диски передние (комплект) |
185,1 |
80,00 (Stellox) — 107,00 (TRW) |
Колодки передние (комплект) |
89,1 |
32,00 (Stellox) — 66,00 (TRW) |
Тяга стабилизатора, передняя |
51 |
35,00 (Febi) |
Далее отправляем машину на компьютерную диагностику. «Все обнаруженные ошибки неактивны. По двигателю ошибка — положение педали акселератора. Возможно, была не адаптирована педаль после снятия аккумулятора. Функциональный отказ катализатора — ошибка опять же не активна, но нужно обратить внимание, как будет работать задний лямбда-зонд. В то же время у Renault слабое место — это катализатор, могут разваливаться со временем. По ABS — датчик скорости — передний левый, передний правый, задний левый, то есть почти все датчики скорости выдают ошибку. Владелец машины говорит, что вроде как левый передний — меняли подшипник вместе с датчиком, так как ошибка не активна и на приборной панели не горит — всё это можно просто опустить. Идентификация датчика угла поворота рулевого колеса — после снятия АКБ нужно некоторе время проехать, чтобы машина поняла, в каком положении руль. Остальные ошибки — скорость автомобиля, цепь стоп-сигналов, неверные показания от блока ABS — это всё из-за того, что какое-то время была ошибка по ABS, которую впоследствии устранили. После этого всё работает нормально. В целом машина сейчас исправна», — рассказывает один из специалистов сервиса.
Деталь |
Официальный сервис, цены в рублях |
Капот |
951,98 |
Передний бампер |
805 |
Задний бампер |
630 |
Крыло переднее (L) |
408 |
Крыло переднее (R) |
475 |
Дверь передняя (L) |
2042,86 |
Дверь передняя (R) |
2044,48 |
Дверь задняя (L) |
— |
Дверь задняя (R) |
— |
Фара (R) |
1630 |
Renault Megane Coupe — это городской автомобиль для молодых людей или девушек, которые не обременены детьми, уверен Александр. Стильная внешность, хорошая комплектация и долгая модельная жизнь — главные козыри этой машины.
**
Владеете автомобилем С-класса не старше пяти лет и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге AV.by) Будем рады вашим письмам!
AV.by выражает благодарность компании Bosch, станции Бош Сервис Титан-моторс и интернет-магазину «Минскавтозапчасти» за помощь в подготовке материала
Татьяна Авсянович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by