«Такой цены вы нигде не найдете». Чем интересуются белорусы на авторынке в Ждановичах?

  • 12 мая
  • Просмотров 26236

По сравнению с зимним периодом на рынке чувствуется настоящее оживление. Но минувшая рабочая суббота наряду с переменчивой погодой не сыграли на руку здешним продавцам. Те заметно расслабились за беседами с коллегами по бизнесу, лишь изредка поглядывая на проходящие мимо семейства или одиноких прохожих. «Почему не на работе?» — интересуется продавец. «Вы не смотрите, что людей мало, — говорит еще один из мужчин. — Сегодня покупателей немного, зато те, что есть, в основном при деньгах и с конкретной целью, зевак немного».

На глаза все больше попадаются свежепригнанные «европейцы», как и в один из наших последних весенних визитов на рынок. Их становится все больше, они разбросаны по всей территории авторынка, щеголяя европейскими номерами, в то время как торгующие российскими машинами обычно «транзиты» снимают. На поверку новые российские «бюджетники» вроде Volkswagen Polo и Lada Vesta практически исчезли с площадки в Ждановичах. А вот новые Kia Rio и Hyundai Solaris еще встречаются в единичных экземплярах, но людей, как правило, возле себя не собирают.

Зато не скучает без внимания подержанный Opel Astra H в топовой версии Cosmo. Ухоженный на вид седан 2011 года с 1,6-литровым мотором и МКПП оценивается в $7450. По словам продавца, таких машин на рынке катастрофически мало, а реальный пробег (127 тыс. км) и интерьер авто говорят в пользу его идеального состояния. Раньше на «Астре» ездила женщина — как следствие, чистый и аккуратный салон.

Цена тоже вполне приемлемая. «Летней резины нет, но по такой цене продаются машины 2008 года и в более простой комплектации. Такой цены вы нигде не найдете. Причем машина обслужена: масло нужно менять через 5-6 тысяч км, а ремень ГРМ — через 50-60 тыс.», — заявляет мужчина, а для пущей убедительности предлагает взглянуть на стоящий в том же ряду хэтчбек Opel за $6250, но уже 2007 года, который смотрится не так эффектно. Впрочем, семейные люди заглядываются на оба экземпляра, а мужчины постарше задерживаются у капота дизельного Hyundai Trajet.

«Присматриваю для работы, это один из самых доступных вариантов в сегменте семиместных машин», — вкратце объясняет посетитель рынка, которому нужен полноценный минивэн, который не просит много топлива, а также с удобным и вместительным салоном. Продавец уверяет, что здесь идеальная схема трансформации салона — все можно снять, переставить, убрать, вынуть, а что касается расхода, то по городу 2,0-литровый дизель потребляет в среднем 7,5 литров, а по трассе всего 6. За Trajet 2005 года, который «будет покомфортнее популярной Opel Zafira» да в исправном техническом состоянии, просят $5150.

Повсеместно на рынке можно услышать разные реплики: и «Машины продаются как за 5-7 тысяч, так и за 10-15 тысяч долларов», и «Вы что, не видете, что у людей нет денег, с такой экономической ситуацией в стране им не до покупок машин». Правда, практически любой из продавцов подтвердит, что они все-таки продаются, просто не в тех масштабах, что раньше, пусть рядовой белорус и думает больше о том, как прокормить семью, а не пересесть на новое транспортное средство.

«Чистый 2004 год, с точно таким же мотором, как у Renault Scenic. Мощности ему хватает», — с такими словами встречает нас продавец Mitsubishi Space Star с 1,9-литровым турбодизелем и пробегом 214 тысяч км. Один хозяин в РБ (она приехала из Франции в 2011 году, удостоверение таможни прилагается), досмотренное состояние: недавно перебрали подвеску, заменили тормозные колодки и диски, ремень ГРМ отходит еще 20 тысяч, а масло заменили 3 тыс. км назад. Владелец не скрывает, что подкрашивались крыло и задний бампер, но и спрос на дизельный минивэн с экономичным расходом по цене $4900 тоже имеется.

Тактика продаж не меняется из года в год, разве что продавцы стали более щепетильно относиться к таким вопросам, как какую цену написать, чтобы не продешевить, на сколько уступить при торге и какие из имеющихся у авто проблем можно озвучить. Как правило, информация, полученная у капота иномарки, осторожно дозируется от «авто в прекрасном состоянии» до мельчайших нюансов по кузову. Все услышанные сказки одинаково хороши, но рядовому белорусу бывает крайне сложно отделить ложь от правды.

К примеру, любопытный диалог состоялся с местным продавцом дизельного Opel Corsa 2008 года в состоянии «сел и поехал». «Пригонялась из Голландии в 2011 году перед повышением таможенных пошлин, вся обслужена, все работает до последней кнопочки», — как мантра, звучит презентация у капота машины на полностью съезженных покрышках. Правда, на колеса мужчина готов сбросить и через пару минут разговора предлагает оформить покупку, как говорится, не глядя.

А зачем смотреть, если машина понравилась?! Она в состоянии "как новая" — поверьте мне на слово! Вы еще через месяц мне позвоните и скажете: "Игорь, большое спасибо тебе". Я могу вам это пообещать, — невозмутимо заявляет молодой продавец, предлагая хороший торг с первоначальной цены $5780. Задержавшийся у капота мужчина не прочь рассмотреть подобный вариант за 5 тысяч долларов, но продавец не соглашается, а попытка проверить машину на СТО и оформить покупку по договору купли-продажи заканчивается не такой уж радужной перспективой, как казалось поначалу.

— Хотите договор — поедем в Гродно, или выпишем счет-справку, смотрите, как вам удобно. Последняя цена — $5300, но без проверок. На СТО тоже можно поехать, только при условии: если ничего не находим — значит скидки не будет, только на резину. Если по результатам диагностики проблемы обнаруживаются, тогда сбрасываем еще и на все нюансы. Это рулетка. Попробуем?

Смотрят белорусы и на свежие Skoda Octavia, Kia сee'd и Volkswagen Golf. К примеру, пятое поколение последнего 2007 года с привычной историей «из Германии в 2011 году, один владелец» продают за $7350. Останавливаются и у хорошо подержанных иномарок — к примеру, 18-летний Nissan Almera Tino предлагают за $4250. «Экономичный — 5-7 литров по городу, и едет она хорошо», — говорит продавец.

**

Между тем свежих и популярных европейских моделей пока все-таки мало, на рынке попадаются единичные экземпляры и стоят они недешево. Российские авто тоже дорожают из-за курса. Чувствуется также, что многие пришли в субботу скорее прогуляться и прикинуть бюджет после мониторинга цен в Интернете, хотя продавцы признаются, что традиционный сезон набирает обороты и сделок купли-продажи стало ощутимо больше по сравнению с прошедшей зимой.

Судя по всему, резких скачков цен впереди не предвидится, и несмотря на то, что весной покупателей заметно прибавилось, последние подолгу присматриваются и торгуются и все еще наивно верят, что либо машины будут дешеветь, либо продавцы станут сговорчивее на щедрые скидки. Однако легко и намного уступать в цене, как и расставаться с содержимым своих кошельков, никто не спешит. Времена нынче не те. 

Алина Вислоус
Автомалиновка

Фото: Алиса Зацаринная

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Быстро продать автомобиль это..

Всего проголосовало: 3 862