В ожидании лета. Какой родстер можно купить на белорусском рынке?

  • 10 мая
  • Просмотров 4714

Пусть наступившая весна не радует белорусов теплой погодой, надежда на жаркое лето подтолкнула нас присмотреться к родстерам, собранным в каталоге AV.by, которые хотя и не круглый год, но дарят водителю неповторимые ощущения от езды и возможность почувствовать свежий воздух и свободу во время движения.

Небольшое отступление: родстером принято называть спортивный автомобиль, который вмещает двух человек. Такая машина лишена крыши, что делает авто эксклюзивным и уникальным. Есть случаи, когда к такому кузову делают дополнение - верхнюю часть. В первой половине прошлого века это было «максимально дешевое» исполнение автомобиля (один ряд сидений, съёмная тент-крыша, вместо бокового остекления – пристёгивающиеся плёночные окошки). Но именно в силу того, что родстеры тогда были «самым дешёвым и лёгким» (минимум оснащения) вариантом авто – их часто выбирали любители гонок (переделывая их для «hot rod» или «овальных» гонок) – таким образом, за родстерами закрепился образ «спортивного двухместного автомобиля с открытым верхом».

BMW Z4

Благодаря компании BMW мир узнал о родстерах. Именно эта компания выпустила первый автомобиль с данным видом кузова. Такие автомобили быстро завоевали популярность, они стали интересны  многим автолюбителям. Заднеприводный родстер BMW Z4 1-го воплощения с внутризаводским индексом «E85», пришедший на смену модели Z3, предстал во всей красе в 2002 году на Парижском автосалоне и через некоторое время после презентации поступил в продажу. С 2002-го по 2015 год (включительно) этот автомобиль разошелся по мировым рынкам в количестве порядка 300 тысяч экземпляров. В арсенале BMW Z4 имеется масса положительных качеств – броская внешность, качественный салон, мощные моторы, богатое оснащение, отличные показатели динамики, надежная конструкция, отточенная управляемость и многое другое. Но обладает автомобиль и недостатками, к которым относятся скромный дорожный просвет, жесткая ходовая часть и дорогостоящее обслуживание.

Двухдверный «баварец» второго поколения (E89) появился на свет в 2009-м, а спустя четыре года претерпел обновление. В августе 2016 года «эпоха» выдающейся «двухдверки» подошла к концу – она покинула конвейер. Купе-кабриолет 2-ой генерации стал первым автомобилем в истории марки с жесткой складной крышей.

Это первый BMW «нарисованный» женщинами-дизайнерами: за внешность отвечала Джулиана Блази, а за салон – Надя Арнаут.

Первая версия автомобиля оснащалась двигателями с объемом от 2,0 до 3,2 литра мощностью 150-343 л.с. Верх родстера был матерчатым. Второе поколение в плане технического исполнения мало чем отличалось от предшественника. Появилась актуальная для BMW линейка двигателей — от 2,0 на 184 л.с. и до 3,0 литров с 340 л.с. Между ними расположились 2,5-литровый агрегат с 204 л.с., еще один двухлитровый мотор с двумя турбинами на 245 л.с., а также трехлитровый двигатель с 258 или 304 л.с.

Цены на модели первой генерации Z4 в нашем каталоге начинаются от 14,8 тысяч руб. (7 900 долларов). Есть два экземпляра второй генерации – за них просят 43,6 тысяч руб. и 47 тысяч руб. (23 200 и 25 000 у.е, соответственно).

 

Mercedes SLK

Mercedes SLK (R 170) первого поколения, появившись в 1996 году, произвел фурор не только среди автолюбителей, но и в среде технических специалистов и критиков. Компактный родстер с оригинальным решением жесткой складной крыши Vario мог в течении нескольких секунд одним нажатием кнопки из закрытого купе превращаться в открытый родстер и наоборот. Второе поколение Mercedes SLK (R 171), появившись в 2004 году, помимо жесткого верха могло уже похвастать и системой Air Scarf (теплый шарф), обеспечивающей подачу теплого воздуха к плечам, шее и голове водителя и пассажира. С такой фишкой и открытым верхом можно ездить даже в достаточно холодную погоду не испытывая дискомфорта.

Третье поколение компактного родстера с жесткой крышей Mercedes-Benz SLK (R172) присутствует на автомобильном рынке с 2011 года. Здесь уже панорамная крыша Vario может похвастаться изменяющейся прозрачностью Magic Sky Control (впервые была установлена на дорогущем лимузине Maybach), но только в качестве опции, причем очень недешевой. При нажатии кнопки стеклянная крыша из темной становится абсолютно прозрачной.

Актуальное поколение SLK, модель до рестайлинга. После обновления автомобиль стал называться SLC

Автомобиль хоть и родстер, но для любого времени года, и это один из главных факторов успеха Mercedes-Benz SLK. В актуальном поколении машина получила всевозможные системы безопасности: родстер следит за усталостью водителя, подушки имеют два режима раскрытия, а система Pre-Safe при опасных действиях готовит автомобиль к столкновению — поднимает стекла, затягивает ремни.  В моторной гамме все привычно: от 1,8-литровой четверки (204 л.с.) до могучего 5,5-литрового V8 (421 л.с.), который специалисты AMG уместили под капотом небольшого родстера.

SLK первого поколения на вторичном рынке можно приобрести за 9 тысяч руб. (4 800 $), второго — за 18,5 тысяч ($9 500), а третьего — за 48,9 тысяч (26 000 у.е.). Если хочется машину крупнее, обратите внимание на Mercedes SL. Тоже двухместная модель с жестким верхом, но выше классом и, соответственно, более объемными и мощными двигателями.

Porsche Boxster

Среднемоторный двухместный родстер Boxster впервые появился в модельной линейке Porsche в 1996 году – он быстро пришелся по вкусу публике за свой «дерзкий» внешний вид и «драйверских характер». С тех пор «двухдверка» пережила несколько модернизаций, но сумела сохранить философию, заложенную в неё первоначально.  Этот немецкий родстер разошелся по миру в количестве свыше 250 тысяч экземпляров, а до выхода Cayenne был самым продаваемым в линейке бренда.

Название модели образовано слиянием слов «boxer» (так именуют оппозитные моторы) и «roadster» (открытый двухместный кузов)

Первая модификация (индекс 986) была своеобразной преемницей модели Porsche 944. На машину устанавливался мотор объёмом 2,5 литра мощностью 204 л.с. В машине было использовано 20-30 % деталей от старшей модели 911 (кузов 996), в том числе элементы кузова и салона. В 2000 году появилась модификация Porsche Boxster S, главным отличием которой стал мотор объёмом 3,2 литра мощностью 252 л.с.

В 2005 году вышло второе поколение модели с более мощными двигателями, доработанным шасси и подправленным дизайном снаружи и внутри. Третье поколение (индекс 981) «родилось» в 2012 году и в настоящий момент представлено не только базовой модификацией на 260 «лошадей», но и вариантом Porsche Boxster S с более мощным мотором (311 л.с.), а также «прокаченной» спортивной версией Porsche Boxster GTS (325 л.с.).

После рестайлинга прежние агрегаты были «списаны», а их место заняли турбированные двигатели. Базовым оказался двухлитровый мотор на 300 л.с., а Boxster S получил двигатель объемом 2,5 литра с силой 345 «лошадей». Динамика разгона зависит от коробки передач и наличия либо отсутствия Sport Chrono. Модификация с роботизированной PDK и упомянутым пакетом доработок разгоняет машину за 5,1 секунды, а более мощная версия проделывает это за 4,2 секунды.

В конце января 2016 года немецкий премиум-бренд официально представил общественности четвертое поколение своего компактного родстера, который не просто пережил революционные изменения, но и обзавелся новым именем – 718 Boxster. Это стало отсылом в сторону легкой среднемоторной модели 718 Spyder, «рвавшей» всех конкурентов в 50-х годах прошлого века в легендарной гонке «Тарга Флорио». Но добавлением индекса для привычного наименования дело не ограничилось – автомобиль с заводским кодом «982» заметно похорошел внешне и внутри, «вооружился» турбированными «четверками» и получил серьезно доработанную технику. 

Среди собранных в нашем каталоге объявлений о продаже нашлось два Boxster первого поколения: экземпляр 2002 года за 25,4 тысяч рублей (13 500 $) и 2000-го года за 26,1 тыс. (13 900 $). За родстер третьего поколения просят уже 96 тысяч рублей (51 000 долларов).

 

Audi TT

Впервые, в виде концепта, купе ТТ было представлено в 1995 году, однако выход модели на рынок затянулся до 1998-го – всё из-за того, что технология лазерной сварки, используемая для её производства, нуждалась в доработках. А ещё спустя год к купе присоединился родстер.

Для Ауди ТТ первого поколения предлагалось пять бензиновых двигатель объемом от 1.8 до 3.2 литров, отдача которых составляла от 150 до 250 лошадиных сил. Сочетались они с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач или 6-диапазонным «автоматом», передним или полным приводом quattro. Ускорение с места до 100 км/ч у автомобиля занимало от 5.9 до 8.6 секунды в зависимости от модификации, а максимальная скорость варьировалась от 220 до 250 км/ч.

В 2006 году на рынок вышло второе поколение этого компакт-спорткара (индекс «8J»), успешно подхватив «эстафету» от предыдущего. За время своего существования (до 2014 года) машина неоднократно обновлялась и «обросла» множеством различных модификаций. Базовым выступал мотор TFSI на 1,8 литра с 160 л.с., далее шел двухлитровый двигатель с 200 л.с. и дизель такого же объема на 170 л.с., а завершались стандартные модификации 3,2-литровым агрегатом с 250 л.с. Спортивная версия TTS оснащалась двухлитровой «четверкой» с 270 л.с., динамика разгона составляла около 5,5 секунд до 100 км/ч. Топовым было исполнение TT RS – пятицилиндровый 2,5-литровый мотор, 335-355 л.с.

Третье поколение Audi TT было рассекречено весной 2014 года в Женеве. Двухдверка, с заводским индексом «8S», получила свежие моторы, расширенное оснащение, заметно улучшенный салон и, не менее заметно, выросший ценник. Третье поколение Audi TT перешло на более совершенную платформу MQB, что позволило существенно нарастить объемы алюминия в конструкции шасси автомобиля, а также применить облегченную пространственную раму Audi Space Frame, что в совокупности дало ощутимое снижения веса. Двигатели в TT следующие: двухлитровый на 220 л.с. или 310 л.с. в модификации TTS, а также 2,0 «дизель», мощностью 184 л.с.

В апреле 2016 года состоялась премьера «заряженного» TT RS второй генерации, построенного на базе «гражданской» модели третьего поколения. «Сердцем» экстремального Audi TT RS второго воплощения стала алюминиевая бензиновая «пятерка» TFSI объемом 2.5 литра с комбинированным впрыском топлива, 20-клапанным ГРМ, турбокомпрессором и системой изменения фаз газораспределения, вырабатывающая 400 л.с. и 480 Нм крутящего момента. «Эр-эска» обладает поистине «суперкаровскими» ходовыми характеристиками: от 0 до 100 км/ч она разгоняется за 3.7-3.9 секунды, достигая максимальной скорости 250 км/ч (в качестве опции ограничитель можно передвинуть на 280 км/ч).

У нас отыскался один экземпляр первого поколения – за него просят 12 тысяч руб. (6 399 у.е.), а также две модели второго поколения – за 27,2 тысяч и 28 тысяч руб. (14 500 и 14 900 $, соответственно).

Mazda MX-5

Считается, что идея создания родстера Mazda MX-5 принадлежит автомобильному журналисту Бобу Холлу, который в далеком 1976 году предложил топ-менеджерам японской компании выпустить маленький спорткар. Первое поколение MX-5 было представлено в 1989 году на автосалоне в Чикаго. В 1993-м родстер пережил обновление, после чего производился до 1998 года. Для Мазды МХ-5 первого поколения предлагались два четырехцилиндровых бензиновых двигателя объемом 1.6 и 1.8 литра, выдающих 120 и 131 лошадиную силу соответственно. Моторы сочетались с 5-ступенчатой механической или 4-диапазонной автоматической коробками передач, а также приводом на заднюю ось. Ускорение с 0 до 100 км/ч у модели занимало от 8.2 до 8.7 секунд в зависимости от агрегата, а максимальная скорость составляла около 190 км/ч.

Дальше мощность агрегатов MX-5 подросла, а также автомобиль лишился «выдвижных фар» (как несоответствующих нормам безопасности для пешеходов). Второе поколение, вышедшее в 1998 году, получило базовый двигатель на 1,6 литра (110 л.с.) и более мощный 1,8-литровый агрегат (140 л.с.). В 2000 году автомобиль претерпел рестайлинг, в результате которого получил мощный турбомотор, выдающий 178 «лошадей». Силовые агрегаты работали совместно с 6-ступенчатой «механикой» или 4-диапазонным «автоматом» и приводом на заднюю ось.

 

В 2005 году «эстафету» принимает модель третьего поколения, но до рынков Европы родстер добирался только в 2009 году. В качестве силовых агрегатов выступили 1,8 и 2,0-литровый двигатели, отдачей 126 и 160 л.с. соответственно. Машина продержалась на конвейере до 2014 года и на протяжении своего «жизненного цикла» неоднократно подвергалась рестайлингу. Четвертый «релиз» компактного спорткара дебютировал осенью 2014-го на автосалоне в Париже. Автомобиль примерил новый «фамильный» дизайн марки и получил современную конструкцию, а под его капотом разместились весьма мощные бензиновые «атмосферники» SkyActiv-G.

На автосалоне в Нью-Йорке, распахнувшем двери для посетителей в конце марта 2016 года, японская марка Mazda публично представила новую модификацию модели MX-5 четвертой генерации под названием RF (Retractable Fastback), которое указывает на наличие у двухдверки жесткой складной крыши. Машина, позиционирующаяся как более комфортная вариация родстера, но в остальном же практически полностью повторяет стандартную модель.

С 1989 по 2015 года этот спортивный родстер разошелся по миру тремя поколениями общим тиражом свыше 950 тысяч экземпляров. В 2000 году эта машина попала в Книгу рекордов Гиннеса как «самый продаваемый двухместный спорткар в истории», обновив результат в 2011 году. Тем не менее, в СНГ такие машины встречаются очень редко – у нас можно посмотреть модель второго поколения – 17,8 тысяч рублей (9 500 долларов) и экземпляр третьего поколения – 34 тыс. (18 100 $).

 

Honda S2000

Этот спортивный компактный родстер, выпущенный в честь полувекового юбилея японской компании, вышел на рынок в 1999 году, однако свою публичную историю начал ещё осенью 1995-го – с момента дебюта на автошоу в Токио на правах концепта «SSM». Автомобиль пришелся по вкусу многим любителям компактных спорткаров по всему миру, однако в 2009 году он закончил свой «жизненный цикл».

 120 «лошадей» на литр объема. На старте продаж родстер Honda переиграл всех конкурентов

Первый «релиз» родстера имеет в основе легкую X-образную раму из алюминия, интегрированную в кузов, с идеальным распределением массы между осями (50/50). Для модели было предусмотрено три бензиновые атмосферные «четверки» с распределенной подачей горючего, алюминиевым блоком «горшков», 16-клапанным ГРМ и переменными фазами газораспределения. На автомобиле можно встретить моторы объемом 2.0 и 2.2 литра, производящие от 239 до 250 лошадиных сил и от 208 до 221 Нм вращающего момента. Все двигатели укомплектованы 6-скоростной механической трансмиссией и ведущими колесами задней оси.

Название родстера расшифровывается следующим образом: «S» означает спортивный, а «2000» – объем двигателя

В 2003 году машина подверглась обновлению, в результате которого получила небольшие доработки дизайна и расширенный спектр оборудования, и выпускалась до 2004-го, уступив место на конвейере модели второго поколения. По сравнению с предшественником спорткар преобразился не только с визуальной точки зрения, но и обзавелся переработанным шасси и более жестким кузовом. В неизменном виде «двухдверка» серийно производилась до 2009 года. Силовая гамма автомобиля второго поколения объединяла пару четырехцилиндровых бензиновых «атмосферников»: 2.0-литровый двигатель (240 и 250 лошадиных сил ), а также мотор объемом 2.2 литра (237 либо 242 «лошадей).

В каталоге нашлось три родстера Honda: две машины первого поколения – по 30,1 тысяч рублей (16 000 у.е.) и «вторая» модель – за 56,5 тысяч рублей (30 000 долларов).

**

Среди других родстеров на AV.by отыскались три  Smart Roadster за 13 тысяч рублей (7 000 $) и  Toyota MR-2 за 16 тысяч (8 500 $), необычные экземпляры отыскались и в разделе «Эксклюзив». Пусть и нередкие гости на белорусских дорогах, автомобили с таким типом кузова не перестают привлекать внимание современных автолюбителей.  Они действительно оснащены уникальными и очень интересными конструктивными особенностями, тем самым ярко выделяясь на фоне остальных машин. 

Автомалиновка

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Быстро продать автомобиль это..

Всего проголосовало: 6 804