Mitsubishi Lancer на подъемнике. «Комфорт оставляет желать лучшего, зато надежность на высоте»

  • 5 мая
  • Просмотров 8844

От многих автовладельцев нередко услышишь, что японская машина должна быть качественной, неломучей и выносливой. Наш сегодняшний герой вряд ли станет разбивать эти стереотипы о «японцах», учитывая, что он и сам три года назад выбирал автомобиль, который не будет просить много денег на ремонт и обслуживание — надежность превыше комфорта. Но что скажут специалисты автосервиса? Сегодня проверяем на подъемнике еще одного представителя гольф-класса — Mitsubishi Lancer с пробегом 124 тыс. км.

Андрей — второй владелец рестайлингового Mitsubishi Lancer 2011 года. В марте 2014-ого ему достался подержанный седан с передним приводом, который нашелся не сразу. На тот момент минчанин присматривал автомобиль для жены и детей и выбирал его, исходя из ряда критериев, таких как небольшой пробег при фактическом хорошем состоянии авто, надежность и простота в обслуживании, экономичный расход, просторный салон и даже количество прошлых владельцев.

«Изначально поехал в Россию, поскольку разцица в цене между Mitsubishi Lancer в РФ и Беларуси составляла 3-4 тысячи долларов. По сути, выбирал между "Лансером" и Toyota Corolla, на Audi A4 (B7) не хватало денег. Пересмотрел около 18 автомобилей, трижды приезжал в Россию, попадались и хорошо убитые экземпляры с отмотанными пробегами, но потом я устал искать и наконец выбрал подходящий вариант из Подмосковья за $13.500», — вспоминает Андрей, который остановился на синем седане, на одометре которого значилась цифра в 100 тыс. км.

С одной стороны, машина порадовала своим состоянием, за исключением нюансов по кузову — помятый порог и треснутый бампер. Но Андрей жалеет, что поспешил и не застал известный «хапун» конца 2014 года — тогда Mitsubishi обошелся бы ему еще дешевле. Тем не менее в семье появился Lancer с 1,6-литровым мотором (117 л. с.), 5-ступенчатой МКПП и скромным оснащением, которое включает кондиционер, ABS, 16-дюймовые легкосплавные диски, сиденья с подогревом и бортовой компьютер.

В общем, никаких изысков, но такой минимум владельца вполне устраивает. «В основном на машине ездит жена, мне, например, не хватает круиз-контроля и поясничной поддержки при езде на более дальние расстояния», — говорит хозяин седана.

Как признается мужчина, также он рассматривал и хэтчбеки, но их встречалось катастрофически мало. Несмотря на то, что его экземпляр позиционируется в качестве 4-х дверного седана класса С и имеет достаточные габариты для того, чтобы в салоне могли нормально разместиться 5 человек, на почетное звание семейного автомобиля, честно говоря, он явно не претендует.

В интерьере простой и сдержанный дизайн панели управления, жесткий на ощупь, но не на вид пластик, минимум кнопок и ручек, регулируемая по высоте рулевая колонка. Да, не самый тесный салон, зато проблемы с вместительностью актуальны для багажного отделения (прим. его объем — 315 литров): коляска, пару пакетов или одна сумка и на этом все. Но Андрею, как семейному человеку, нужно упаковать велосипеды, дачный набор — и тогда Lancer уже не справляется.

Установленный в данной модели 1,6-литровый мотор использует систему MIVEC — фирменную технологию изменения фаз и высоты подъема клапанов с электронным управлением, с помощью которой реализуются оптимальные мощностные характеристики и снижение расхода топлива. Кроме того, благодаря указанной технологии эти моторы обладают повышенной «эластичностью» — то есть возможностью развивать высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов.

«Полуторалитровые моторы я не рассматривал в принципе, потому что они имели конструктивные недостатки и громко работали, 1,8 и 2,0-литровые агрегаты были на "вариаторах", а механическая трансмиссия все-таки казалась надежнее. За счет технологии изменения фаз машину можно "подушить" в оборотах, а мощности ей вполне хватает, чтобы шустро передвигаться в городе. Двигатель просыпается с 3 тыс. об/мин. Скорость не чувствуется вообще, возникает ощущение, что едешь 50-60 км/ч, а на самом деле все 90», — попутно рассказывает владелец.

Неровности на дорогах и ямки Mitsubishi Lancer переваривает с легкостью, но за такую лояльность он расплачивается кренами в поворотах, которые компенсируются точным управлением и послушным характером авто. Ни о каких веселых стартах речь не идет, тем более "Лансером" управляет жена, а она передвигается спокойно и в основном по столице, лишь изредка выбираясь за город или на трассу.

За три года супруга Андрея наездила чуть более 20 тыс. км. Японский седан расходует в городе в среднем 8 литров, а на трассе, если ехать со скоростью 100 км/ч, можно уложиться в 5,5 литров АИ-95.

Под критику владельца безоговорочно попадают слабая шумоизоляция (к ней, впрочем, можно привыкнуть, если кататься регулярно), низкий клиренс (прим. 165 мм), из-за которого бампер цепляет бордюр, посредственный комфорт, отсутствие приятных опций и маленький багажник, которые слегка портят общее впечатление от машины. Зато симпатичный внешний вид, экономичный расход, надежность и недорогая стоимость обслуживания, а также японская сборка говорят в ее пользу.

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Капот

694,12

Передний бампер

540,65

Задний бампер

783,30

Крыло переднее (L)

283,20

Крыло переднее (R)

292,32

Дверь передняя (L)

875

Дверь передняя (R)

883

Дверь задняя (L)

1312,43

Дверь задняя (R)

966,04

Фара (R)

1142,54

Предыдущий BMW 5-Series в кузове Е39 2001 года в целом минчанину нравился, но просил денег практически каждый месяц, хотя каких-либо глобальных вложений Андрей не припомнит — точно так же, как и в случае с нынешним Lancer. «Раз в год посмотрел, все ли в порядке с машиной, не считая регламентное ТО (раз в 10 тыс. км), на которое уходит около 100 рублей. Более чем доступное обслуживание, и не нужно переплачивать за марку, как это происходит при наличии BMW. За три года жена наездила немного, поэтому заменил только колодки и передние амортизаторы, которые подтекают после 75 тысяч — это типичная проблема "Лансеров", о чем пишут на форумах», — отмечает владелец.

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Интернет, цены в рублях

Bosch, цены в рублях

Воздушный фильтр

44,70

8,70 (Stellox) — 21,80 (Knecht)

15,50

Салонный фильтр

84,11

4,80 (Stellox) — 18,00 (Knecht)

15,80

Масляный фильтр

28,98

3,00 (Stellox) — 14,20 (Knecht)

6,70

Термостат

40,39

20,10 (Gates)

Радиатор

723,56

118,70 (Stellox) — 278,00 (Denso)

Помпа

242,94

42,10 (Dolz) — 51,20 (Blue Print)

Амортизаторы передние, 1 шт.

402,68

Тормозные диски передние (комплект)

410,90

95,00 (Nipparts) — 145,20 (TRW)

58 (1 шт.)

Колодки передние (комплект)

122,99

18,70 (Stellox) — 43,70 (TRW)

45

Тяга стабилизатора, передняя

160,20

17,80 (Blue Print) — 20,10 (Lemforder)

 

Несмотря на тонкий слой ЛКП, серьезных повреждений на кузове фактически нет. Есть только царапины да сколы на бамперах, которые принято называть парковочные нюансы. Как отметил сотрудник автосервиса, царапины на заднем бампере скорее всего связаны с погрузочной высотой багажника. Кроме того, владелец вспоминает, что покупал машину с помятым порогом с левой стороны (прим. предыдущий хозяин соскочил с бордюра), что уже устранили на СТО.

Приехав на Бош Авто Сервис, мы словили там восторженные взгляды мастеров: они удивились, насколько машина «жива», и переспросили, какого она года выпуска. Но Андрею, похоже, не привыкать: он наверняка знает, что авто находится в достойном техническом состоянии — сюрпризов не будет.

Специалисты пытались отыскать какие-либо нюансы, а потом озвучили итоговый вердикт: «В целом по машине критических замечаний нет. Наблюдается коррозия соединительных элементов выхлопной системы. Покрышки соответствуют сезону, остаточная глубина рисунка протектора шин — 7 мм. По достижению износа передних тормозных колодок предстоит их замена вместе с дисками. По подвеске при следующем ТО следует обратить внимание на сайлентблоки задних, нижних и поперечных рычагов из-за трещин. По результатам компьютерной диагностики коды неисправностей отсутствуют».

Бесспорно, Mitsubishi давно заслужил репутацию честного и надежного автомобиля. Возможно, он не манит крутыми опциями, но верно служит своему владельцу, в чем мы убедились во время проверки. Именно поэтому седан с узнаваемой эмблемой остается актуальным и востребованным многие годы. И если вас не пугает скромный салон и простое оснащение, то Lancer с большой долей вероятности может стать тем самым надежным японским авто, у которого нет проблем по кузову и мотору.

В настоящий момент данный экземпляр продается (объявление на AV.by), но у Андрея ситуация прозаичная: просто нужен семейный автомобиль. «Как вариант, рассматриваем Mitsubishi ASX или Chevrolet Orlando», — резюмирует он. 

**

Владеете автомобилем С-класса не старше пяти лет и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге AV.by) Будем рады вашим письмам!

AV.by выражает благодарность компании Bosch, станции Бош Сервис "Автотехинжиниринг" и компании "Минскавтозапчасти" за помощь в подготовке материала

Алина Вислоус 
Автомалиновка

Фото: Алиса Зацаринная

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 4 257