Всю жизнь копил на новую машину, купил — и разочаровался! Белорус подал в суд на дилера Nissan

  • 4 мая
  • Просмотров 34950

Герой сегодняшней статьи Леонид искренне рассчитывал на то, что с покупкой новой машины аккурат к выходу на пенсию будет заезжать на сервис только для стандартного ТО и наслаждаться беспроблемной ездой, о чем грезит практически каждый покупатель авто из салона. Но его планам не суждено было сбыться: в августе этого года исполнится два года с тех пор, как Леонид приобрел Nissan Sentra у столичного дилера, но за это время минчанин успел пройти все круги ада от постоянных поездок на сервис, переговоров, переписок до потраченных нервов и времени. А буквально неделю назад владелец авто не выдержал и подал на дилера в суд.

Как утверждает Леонид, профессиональный водитель с 38-летним стажем, ему много раз приходилось ездить как на новых, так и подержанных машинах, но с подобными проблемами он столкнулся впервые. Разве что в 1986 году, работая ликвидатором на Чернобыльской атомной станции, случился один казус. «Когда в зоне ЧАЭС в наших автомобилях отказали датчики топлива, мы обычными палками измеряли уровень топлива, и, поверьте, это было точнее, чем по компьютеру в этом Nissan Sentra. Признаюсь, выбирал автомобиль по дизайну — тот, что понравится жене. Но не ожидал, что за внешней привлекательностью окажется столько брака», — сожалеет он о купленной в августе 2015-го новой машине.

Леонид уже обращался в редакцию другого белорусского интернет-ресурса, где рассказывал обо всех неисправностях, а официальный дилер в ответ предоставил свой комментарий, но с тех пор проблемы с машиной только множатся, а разговор минчанина с дилером, похоже, зашел в тупик.

Напомним, в чем была суть. Сперва мужчина обнаружил, что машина не держит дорогу на высокой скорости, а стеклоподъемники работают только в автоматическом режиме, фиксируясь лишь в крайних нижних либо верхних положениях, причем происходило это с дерганьем, на перекос, а на ходу стекла дребезжали. Чуть позже, во время первой загородной поездки, водителя сбил с толку датчик уровня топлива.

«Последний раз я ездил в конце апреля в Могилевскую область — туда-обратно 450 км, с полным баком, но на обратном пути после Осипович загорелся контрольный индикатор топлива. Я поездил на десятках автомобилей, и обычно лампочка загорается, если бензина хватает еще на 100 км. Угадайте: через сколько бортовой компьютер показал нулевое значение? После 12 км, хотя в прошлые разы я успевал проехать хотя бы около 30-35 км. Получается, компьютерная система вместо объективной информации все равно показывает ложную, так что точное количество бензина в баке я не знаю и по сей день», — сокрушается Леонид.

Мужчина стал обращаться на СТО СООО «ДрайвМоторс», как только обнаружились проблемы. Там сделали развал-схождение, а посторонние стуки рассматривать не стали — они не входят в гарантию. И если, как отмечает владелец, вначале сотрудники дилера соглашались посмотреть автомобиль и подать заявку на ремонт, то впоследствии вообще отказывались принимать какие-либо претензии. Тем не менее в августе 2016 года Леонид приехал на станцию на регулярное ТО с пробегом 11 028 км, а заодно и повторное развал-схождение за дополнительную плату.

«С поведением машины ничего не изменилось, ее, как и прежде, было сложно удержать в полосе движения, на поворотах и развязках она была непредсказуема. Зато наконец разобрались со стеклоподъемниками. Пусть на перекос, с бренчанием и дерганьем, но они все же фиксируются в нужном месте. Правда, осталась проблема с рулевым управлением», — отмечает Леонид.

Затем начались беседы и встречи с руководством и представителями компании начиная с ноября 2016 года. «После разговора с директором я понял, что мои проблемы останутся только моими, а дилер всего лишь продает автомобили. В свою очередь начальник техобслуживания Мирков А. Г. вручил мне письмо с предложением проведения экспертизы, после чего я сообщил, что согласен и приглашу экспертов со своей стороны, а они, если хотят, пусть приглашают со своей», — рассказывает владелец Nissan.

Последнюю личную встречу с СООО «ДрайвМоторс» в декабре 2016-го Леонид помнит в мельчайших подробностях. «В первых числах декабря мне позвонил Мирков А. Г. и пригласил на встречу. Так как про экспертов он ничего не говорил, я решил, что наконец добился того, что будут устранять очевидные неисправности. Сомнения в том, что будут проводить ремонт или честную экспертизу, возникли во время проверки работы датчика топлива, когда, проехав до развязки и обратно 5-6 км, мастер Кияшко сказал, что нет никаких проблем, и вернулся на СООО "ДрайвМоторс". Затем меня пригласил Мирков А. Г, который начал имитировать замеры остатков топлива. Сколько его сливали, я видеть не мог, так как в ремзону меня не пустили. А потом меня заставили подписать заказ-наряд на сумму 151,2 рубля. Но это, считаю, акт запугивания и фикция — такая экспертиза мне и бесплатно не нужна! Когда возвращался обратно, через 6 км компьютер показал нулевой остаток топлива. Не видя другого выхода, так как я уже опасаюсь приходить на СООО "ДрайвМоторс", я поехал в милицию и написал заявление», — вспоминает Леонид.

Мужчина намерен провести независимую экспертизу, особенно после того, как съездил на другую СТО с протоколом измерений развал-схождения и там инженер указал на смещение осей как заводской брак, вследствие чего машина не держит дорогу. Вероятно, поэтому и появился неравномерный повышенный боковой износ шин, несмотря на дважды проделанное развал-схождение.

По словам владельца, на сегодняшний день ни одна из проблем так и не разрешилась до конца: стеклоподъемники починили, но стекла все равно двигаются на перекос и дергаются на ходу, машину по-прежнему сложно удержать в полосе движения, а датчик топлива так же вводит в заблуждение. Более того, Леонид подозревает, что, загоняя смещение осей в норму при повторной работе по развалу-схождению, работники СООО «ДрайвМоторс» могли нарушить платформу, каркас кузова и рулевую рейку, чем еще больше ухудшили рулевое управление.

К старым проблемам добавились также новые. «Когда заводишь мотор на холодную, он сразу раскручивается под 2 тысячи об/мин, а иногда при запуске двигателя слышен громкий треск. Кроме того, стал вылазить резиновый уплотнитель лобового стекла с обеих сторон. Чувствую, как только у меня закончится гарантия, буду отдавать на ремонты полстоимости машины. Но на дилерский сервис я перестал приезжать — это бессмысленно», — вздыхает владелец.

Леонид опасается пускать жену за руль Nissan Sentra — не дай бог что случится, в салоне появился ощутимый запах гари из-за проводки, а еще он боится, что на ходу и на повороте может заклинить рулевую рейку. Как человек советской закалки, он привык доверять людям, но эта история с машиной затянулась более, чем на год, и мужчина в какой-то момент остался один на один со своей проблемой.

Сегодня владелец Nissan Sentra то ли всерьез, то ли на эмоциях ностальгирует по былой 12-летней Audi A4 (B6), которая за время владения не принесла столько проблем, как новый седан уже с пробегом 18 тыс. км. Дошло дело и до судебной инстанции: начиная с декабря прошлого года Леонид на сервис больше не приезжал, а неделю назад подал исковое заявление в суд Центрального района г. Минска.

«Уверен, что изначально в продажу попал бракованный автомобиль, но, увы, понял, что все бесполезно и у дилера Nissan я уже ничего не добьюсь. Чувствую себя на грани, ведь десятки лет я с семьей копил деньги, а в результате более 16 тысяч долларов оказались выброшенными на ветер. Пусть суд теперь во всем разбирается», — резюмирует Леонид, который надеется, что ему удастся вернуть автомобиль дилеру, а взамен получить свои деньги.

**

В свою очередь официальный дилер Nissan в Беларуси — компания «ДрайвМоторс» — тоже прокомментировал данную ситуацию: «Да, действительно, данный автомобиль был приобретен в нашей организации в августе 2015 года Леонидом Петровичем. После приобретения он обратился к менеджеру за разъяснением работоспособности переднего стеклоподъемника. При однократном нажатии на кнопку — стекло полностью поднимается или опускается. При этом наш сотрудник разъяснил Леониду Петровичу, что при повторном нажатии на данную клавишу стекло остановится в нужном месте.

Указатель уровня топлива данного автомобиля был проверен в присутствии клиента трижды в разное время. При этом всякий раз, когда мы проводили проверку указателя топлива — мы получали один и тот же результат: датчик уровня топлива находился в технически исправном состоянии и передавал актуальную информацию на щиток приборов (в пределах ГОСТа, регламентирующего работу указателя уровня топлива в баке). Также хотим отметить, что все три раза Леонид Петрович находился в ремонтном цеху и мог наблюдать за ходом выполнения работ. Кроме того, он ни разу не оплачивал заказанные работы, хотя мы его предупреждали об этом.

В августе мы провели первое техническое обслуживание автомобиля, при котором была проведена профилактика механизма переднего стеклоподъемника. Далее в октябре Леонид Петрович приехал к нам с жалобой на некорректные показания датчика уровня топлива. Индикатор уровня топлива был на границе, указывающей на четверть бака. Учитывая, что объем топливного бака автомобиля Nissan Sentra составляет 52 литра, мы предположили, что в баке примерно 12-16 литров. Затем наш инженер вместе с владельцем автомобиля съездил на ближайшую заправку, где в бак было добавлено 20 литров топлива. После этого стрелка индикатора уровня поднялась до 5/8 бака (показания между серединой и ¾ бака). Мы предложили Леониду Петровичу слить топливо из бака в его присутствии, чтобы продемонстрировать, что неисправностей указателя нет. Получив согласие, мы выполнили эту процедуру. По результатам данных работ мы получили 30 литров слитого топлива (сливали в 20-литровые канистры, при этом — одна была полна, вторая была наполнена чуть выше половины). По показаниям диагностического оборудования в баке осталось 2,5 литра топлива. Все эти работы и замеры проходили в присутствии Леонида Петровича!

Официальный дилер утверждает, что все проверочные работы и замеры проходили в присутствии владельца Nissan

При этом он не был согласен с данными цифрами. Наш диалог зашел в тупик: Леонид Петрович ничего не хотел слушать и слышать (ни результатов замеров, ни допусков уровня топлива в соответствии с ГОСТом, ни попыток объяснить принцип работы системы) и постоянно утверждал, что мы пытаемся его обмануть. На вопрос "Как?", если он находился рядом, он ответить не смог. После чего (а это произошло через 3 часа после заезда) он попросил вернуть ему ключи от автомобиля и уехал! Далее в разное время с ним пытались найти общий язык и другие наши сотрудники, но, к сожалению, Леонид Петрович не хотел никого слушать, т. к. считал, что его непременно обманут. 

По результатам встречи с руководителем нашего предприятия мы действительно вручили Леониду Петровичу ответ на его заявление с просьбой рассмотреть его случай, в котором указывали, что неисправностей его автомобиля на момент обращения выявлено не было. При этом мы предложили обратиться в независимую экспертизу для проведения точных замеров уровня топлива в баке и их соответствия показаниям индикатора уровня топлива. От независимой экспертизы Леонид Петрович отказался, тогда мы предложили ему еще раз произвести замеры на нашей площади для окончательного решения вопроса.

8 декабря 2016 года мы вновь повторили все, что было описано ранее, только в этот раз остаток топлива в баке составил 17 литров. Очередной раз Леонид Петрович не признал правдивость наших выводов. Хотим отметить, что ни за одну из проверок Леонид Петрович не заплатил, т. к. попросту отказывался от оплаты. Мы по-прежнему рекомендуем Леониду Петровичу провести независимую экспертизу для того, чтобы убедиться в исправности его автомобиля.

Что касается углов установки колес, то по результатам наших проверок — все отклонения были отрегулированы. Данная работа является регулировочной и не подлежит устранению по гарантии завода-изготовителя. Углы установки колес проверялись дважды 19.08.2015 и 16.08.2016 (прим. по словам дилера, показания у них есть, но в редакцию их не выслали).



Небольшие отклонения были устранены. Мы так и не смогли найти следы "подъедания" шин, о которых говорил Леонид Петрович. "Испорченная" резина не предъявлялась, и требований заменить ее не было. Все наши доводы, показания оборудования он отвергал и опирался исключительно на свои ощущения и опыт.

Из ранее опубликованной статьи в СМИ нам стало известно, что Леонид Петрович обращался на другое СТО для проведения развал-схождения, однако заключения ни в статье, ни нам представлено не было. Какого рода было оборудование для проверки и, главное, какие использовались параметры для проверок, нам неизвестно. Таким образом, можно предположить, что экспертиза не проводилась, доказательств о неисправности (акты, справки, заключения) не предоставлены. "Испорченная" резина также не была продемонстрирована. Заявления Леонида Петровича о смещении осей (!) для нас стали полной неожиданностью. Ранее 2 проверки у нас такого не выявили».

Кроме того, на ситуацию, в которой оказался владелец Nissan Sentra, со своей стороны взглянул и наш эксперт — адвокат, кандидат юридических наук Улахович Илья. По его мнению, данная ситуация подпадает под действие двух основных нормативных правовых актов. Во-первых, это Гражданский кодекс, а во-вторых, Закон «О защите прав потребителей». Согласно ст. 445 Гражданского кодекса Республики Беларусь, если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору.

«Помимо норм Гражданского кодекса, Законом "О защите прав потребителей" устанавливаются дополнительные гарантии. В частности, п. 4 ст. 27 установлено, что при расторжении договора потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено, — на момент вынесения судом решения.

Таким образом, при наличии достаточной, допустимой и достоверной доказательной базы продавцу придется удовлетворить требования истца, т. к. в соответствии с п. 10 ст. 20 Закона "О защите прав потребителей" в  случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы», — подытожил юрист. 

Столкнулись с проблемой или попали в спорную ситуацию при обращении к белорусским автодилерам, напишите нам на news@av.by. Будем рады вашим письмам!

Алина Вислоус 
Автомалиновка

Фото: Алиса Зацаринная

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Быстро продать автомобиль это..

Всего проголосовало: 5 999