Kia cee’d на подъемнике. «Удивляет большой расход бензина и дорогая кузовщина»

  • 28 апреля
  • Просмотров 12147

Kia cee’d давно и по праву завоевал популярность на нашем рынке. Прошло то время, когда на корейские автомобили смотрели с большой опаской, и нынче они занимают заслуженное место в бюджетном и гольф-классе. О представителе последнего из них и пойдет сегодня речь — узнаем у владельца и проверяем на подъемнике, насколько хорош подержанный Кia сее’d с пробегом 58 тысяч км.

Игорь — второй владелец Кia сее’d 2012 года выпуска. Первый хозяин купил авто у дилера в 2013 году, он машину берег и все ТО проходил в столичном автоцентре, оттого и сохранил 5-летнюю гарантию (или до 150 тыс. км). Вопрос о выборе в прошлом году у сегодняшнего владельца практически не стоял: Kia cee’d с заводской тонировкой сразу понравился внешне, а в придачу находился в исправном состоянии, да и с подобными машинами мужчина был не понаслышке знаком.

В прошлом Игорь передвигался как на свежих Hyundai Solaris и Renault Sandero Stepway с небольшими пробегами, так и хорошо подержанных BMW и Volkswagen. Ездил минчанин и на том же Kia cee’d, только 2015 года и в более богатой комплектации. «Решил снова попробовать: комфортный автомобиль с надежным мотором и полноценным "автоматом", не сравнить с "Солярисом" — по уровню оснащения, шумоизоляции и качеству сборки, да и машина ликвидная — хорошо продается. В 2013-м новый "Сид" оценивался примерно в $20 тысяч, но в прошлом году этой модели у минского дилера не оказалось, поэтому выбирал между Mazda 3 2010 года и свежим cee’d», — отмечает минчанин.

Когда Игорь купил подержанный cee’d словацкой сборки, то получил оптимальный вариант из возможных — с 1,6-литровым двигателем (130 л. с.) и АКПП. Здесь есть все, что требуется большинству покупателей от хэтчбека гольф-класса: кондиционер, подогрев кресел, зеркал и лобового стекла, штатная «музыка», полный электропакет, ABS и сразу шесть подушек безопасности.

Мало того, имеются и крутые опции, например, в виде подогрева руля. Но владелец уверяет, что такой «наворот» в условиях зимы оказался чрезвычайно удобным. Да даже сегодня с утра мужчина брал в руки теплую «баранку» и был этому рад. «В более богатой версии предлагаются также климат-контроль, задние парктроники либо камера заднего вида и поворотники в зеркалах, но без них вполне можно обойтись. Кроме того, стоит учесть, что и стоимость такой машины поднимается на 1,5-2 тысячи долларов», — отмечает владелец хэтчбека.

Cee’d не пытается прыгнуть выше головы, но качественный интерьер — повод для гордости. На отсутствие свободного пространства жаловаться грех: растянувшийся до 4 310 мм в длину и 1780 мм в ширину, авто позволяет совершенно свободно размещаться как спереди, так и на задних диванах. «Там достаточно просторно и современно с точки зрения автомобиля гольф-класса, но назвать его семейным вариантом можно с большой натяжкой — тогда уж лучше рассмотреть универсал cee’d_SW», — уверенно заявляет владелец.

По сравнению с предыдущим cee’d, на 40 литров увеличился и багажник. Итоговый 380-литровый объем получился довольно большим, но жертвой такого рекорда стало запасное колесо — все без исключения «Сиды» комплектуются «докатками». «Места вполне хватает, коляска легко вмещается. А особо крупногабаритные грузы перевозить ни разу не приходилось», — уточняет хозяин авто.  

Kia хорошо управляется, не заваливается в поворотах. Несмотря на то, что подержанный «Сид» на механике обошелся бы дешевле на 2 тысячи долларов, автоматическая трансмиссия оказалась для Игоря предпочтительнее: «Шестиступенчатый "автомат" скорости переключает своевременно, без задержек и практически незаметно. Иногда говорят, что те же "Гольфы" на "роботах" шустрее, но мне имеющейся мощности и динамики разгона хватает сполна».

С одной стороны, кажется, что ходовая тут настроена на комфорт и способна «переваривать» любые неровности на дорогах, но на форумах часто ругают «Сид» за небольшой клиренс (150 мм) и сравнительно слабую подвеску, которая не слишком любит проселочные дороги, с чем владелец данного экземпляра категорически не согласен. «Любые колдобины и ямки машина проглатывает просто отлично, приходилось ездить и по загородной дороге на дачу, и зимой выезжать после хорошего снегопада», — подчеркивает Игорь, на долю которого, возможно, не выпадало справляться с крупными ямами, а по столичным дорогам — да, хэтчбек спокойно катится и охотно заныривает в повороты.

Хотя недостаток автомобиля, по мнению владельца, все-таки есть — расход бензина. Его аппетит в городском цикле составляет примерно 9 литров, а на трассе показатель снижается до 6. В защиту «Сида» можно сказать, что подобные цифры оправдывают «автомат» и 130 «лошадок» под капотом, тем не менее для хозяина авто это ощутимая статья расходов.

Правда, ждать от cee’d гоночных рекордов точно не стоит. Kia с 1.6-литровым двигателем едет неплохо, разгоняется равномерно — то есть комфортно, но не быстро. Как считает Игорь, cee’d — это достойный автомобиль для городских поездок с невысокими скоростями, относительно спокойным ритмом и отсутствием резких стартов со светофора.

Динамика (11,5 секунд до сотни) показалась вполне приемлемой, включенный летом кондиционер мало сказывается на ней, и вроде бы владелец не жалуется на недостаток мощности 130-сильного мотора, но результаты проверки на диностенде компании Аuto-diagnostic показали большую нехватку «лошадей» — 105,7 л. с. и 137 Нм. Как говорят диагносты, вероятная причина заключается в том, что владелец заправляется 92-м бензином вместо АИ-95.

Правда, хороших сторон у «Сида» все равно намного больше. Сюда можно смело отнести удачную внешность, хорошую оснащенность, надёжность мотора, ремонтопригодность модели и вместительный салон, а также интуитивно понятную приборную панель и отличную управляемость. К шумоизоляции нареканий тоже нет, заметный гул создают только китайские шины, о покупке которых Игорь успел пожалеть и расскажет об этом уже на станции.

После осмотра кузова мы заметили небольшие царапинки на бамперах, а владелец рассказал, что подкрашивал заднее правое крыло тоже из-за царапины, и предусмотрительно принес на встречу толщиномер, чтобы убедиться, что кузов в родной краске. Из богатого водительского опыта Игорь знает, что кузовщина на данную модель недешевая.

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Капот

1 038,36

Передний бампер

723,24

Задний бампер

685,08

Крыло переднее (L)

411,24

Крыло переднее (R)

411,24

Дверь передняя (L)

1 146,84

Дверь передняя (R)

1 146,84

Дверь задняя (L)

1 082,16

Дверь задняя (R)

1 082,16

Фара (R)

1 221,24

Но что касается деталей подвески, мотора, то это все недорогое, да и в целом обслуживание cee’d можно считать бюджетным, уверен минчанин. На этой машине можно пока только проходить плановое техобслуживание. На сегодняшний день стандартное ТО у дилера обходится в 240 руб. со своими маслом и фильтрами, 640 руб. — с дилерскими материалами.

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Интернет, цены в рублях

Bosch, цены в рублях

Воздушный фильтр

37,20

10,17 (FILTRON) — 25,00 (Knecht) 

13,27

Салонный фильтр

50,76

6,00 (Filtron) — 18,00 (Knecht) 

19,4

Масляный фильтр

30,60

3,90 (Stellox) — 6,90 (Knecht) 

8,4

Термостат

46,32

7,75 (Stellox) — 33,00 (Gates) 

Радиатор

892,32

115,00 (Ava)

Помпа

183

30,00 (Stellox) — 70,00 (Saleri) 

Амортизаторы передние, 1 шт.

276,48

— 

Тормозные диски передние (комплект)

473,76

57,50 (BLUE PRINT) — 78,00 (ZIMMERMANN, 1 шт.) 

90 (комплект из 2-х)

Колодки передние (комплект)

196,32

23,90 (FENOX) — 43,40 (TRW)

65

Тяга стабилизатора, передняя

85,08

10,00 (PATRON) — 30,10 (BLUE PRINT)

А вот на прошлых машинах, напротив, Игорю пришлось где-то немножко, а где-то всерьез помучиться. Так, на BMW 5-reihe (E60) он потратился на дизельные форсунки и ремонт подвески, а VW Golf VI подкинул сюрприз в виде вышедшей из строя коробки DSG после 54 тысяч км и ее дорогостоящего ремонта ($1,5 тыс.). Так что в последние годы он эксплуатирует больше бюджетные модели во многом по причине цен на сами машины и стоимости их обслуживания. «Исходя из личного опыта могу сказать, что "корейцы" и "японцы" самые надежные. У тех же Solaris и Rio неубиваемые мотор и подвеска, а у cee’d 1,4 и 1,6-литровые бензиновые агрегаты считаются самыми популярными», — делится наблюдениями Игорь.

Диагностику автомобиля мы традиционно доверили специалистам Бош Авто Сервис. Мастер молча проверяет ходовую, а это хороший признак: за 58 тысяч пробега проблем в этой Kia не обнаружено, за исключением двух замечаний. «Небольшие люфты в правой передней стойке стабилизатора, пока это не критично, и они не будут слышны. Также желательно проверить развал-схождение, так как сзади есть износ по внутренней части протектора шин. Кроме того, повреждено переднее левое колесо — появилась так называемая "булка", что опасно для дальнейшей эксплуатации. По результатам компьютерной диагностики коды неисправностей отсутствуют», — подводит итоги осмотра специалист.

«Зимой стояли хорошие покрышки фирмы Bridgestone, а недавно на лето в связи с продажей авто купил комплект бэушных китайских шин. Не успел поездить и двух недель, как появилась эта "булка", но она уже заклеена с внутренней стороны», — объясняет владелец.

В целом общее впечатление о симпатичном, комфортном и богато оснащённом хэтчбеке у владельца приятное, он идеально подходит для будничных поездок по городу и демонстрирует неплохую управляемость. Тем не менее машина сегодня продается (объявление на AV.by), что связано с желанием Игоря пересесть на кроссовер Kia Sportage.

**

Владеете автомобилем С-класса не старше пяти лет и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге AV.by) Будем рады вашим письмам! 

AV.by выражает благодарность компании Bosch, станции Бош Сервис Титан-моторс, интернет-магазину «Минскавтозапчасти» и компании Аuto-diagnostic за помощь в подготовке материала

Алина Вислоус
Автомалиновка

Фото: Алиса Зацаринная

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Быстро продать автомобиль это..

Всего проголосовало: 4 054