Не для продажи в РБ? Как реализуются китайские Geely на белорусской земле

  • 27 апреля
  • Просмотров 12944

Пока в Беларуси вовсю идут заключительные работы по отладке оборудования на новом автомобильном заводе ЗАО «БелДжи» под Борисовом, а бывший премьер Мясникович уже успел оценить «чиновничий» бизнес-седан Emgrand GT, мы решили подсчитать, сколько всего было продано автомобилей «Джили» за последние 2 года.
Ведь и правда, интересно, сколько, а главное — куда и кому в руки уходили белорусско-китайские хэтчбеки, седаны и кроссоверы? Хочется верить, что не все раздаривались чиновникам и хлеборобам, как свежие Emgrand GT и первые SC7, которые больше не выпускаются, впрочем, как и малыш Geely LC Cross.

Geely SC7 и LC Cross больше не выпускают. В будущем их сменят более современные модели

..Окинув взглядом внушительную колонну машин в утренней пробке, не первый раз пытаюсь отыскать глазами свое, белорусское и родное. Увы и ах. Откровенно говоря, не только мне одному кажется, что за последние несколько лет отечественных автомобилей на дорогах страны больше не стало. И это факт. Конечно, хотелось бы оперировать цифрами, а не субъективными суждениями, да вот только ЗАО «БелДжи» членом БАА не является*, стало быть, статистику продаж белорусско-китайских автомобилей так просто не узнать. Если не стучать в нужные двери.

Немного истории. В феврале 2013 года на предприятии был собран первый автомобиль, месяцем позже стартовали продажи. А вот судя по последним данным, в 2015 г. было реализовано 4646 авто, в 2016 году — 5409 ед. При этом львиную долю реализации составил экспорт в РФ. А вот поставки на внутренний рынок Беларуси не превышали и 20%. 

Вплоть до сегодняшнего дня китайцы поставляли полностью готовые машины, только в разобранном виде. Белорусам оставалось прикрутить одно к другому. Вот и вся сборка

На сегодняшний день сборку Geely E7 (рестайлинг SC7), кроссовера Emgrand X7 и флагмана Emgrand GT в ожидании окончания строительства нового завода было решено остановить. «Сейчас идет наладка оборудования. К концу мая приступим к сборке опытной партии кроссовера Geely Nl-3. Это будет первый автомобиль, собранный по полному циклу: сварка, подготовка к покраске, покраска, сборка и испытание на полигоне», — рассказали нам на предприятии, отметив, что полноценно завод заработает лишь осенью текущего года.

Geely NL-3 поборется на белорусском рынке с Kia Sportage. В Китае кроссовер продают по цене от 14 до 20 тысяч долларов в зависимости от оснащения

На конвейер будут поставлены не только новинки — NL-3 и новый NL-4 (замена EX7) — но и продолжат выпускаться уже знакомые белорусам модели. Правда, изначально приоритет будет отдан последним моделям китайского автопроизводителя, и только к концу 2017 года на заводе начнут собирать Geely E7.

Производство Geely E7 возобновится к концу 2017 года. Пока модель временно не доступна

Представитель ЗАО «БелДжи» в частности отметил, что NL-3 (в Китае от 14-20 тысяч долларов) в основном будет соперничать с Kia Sportage (от 19 740$), а вот планов по дальнейшему производству Emgrand GT не раскрыл.

Geely NL-4 сменит на сборочной линии нового завода «БелДжи» кроссовер Emgrand X7

Возможно, будет налажено лишь штучное производство этой дорогой модели или ее сменит рестайлинговая версия. Все может быть. Правда, как показывает практика, продать китайский седан по цене (24-30 тысяч долларов) сложно. Так, минский дилер реализовал всего две машины. От других дилеров информации о живых продажах белорусского «джити» не поступало.

Странно получается. Собственное производство, а 9 дилеров в Беларуси могут предложить лишь 2 модели на выбор 

В настоящее время в Беларуси насчитывается девять дилерских центров по продаже автомобилей Geely. В столичном шоу-руме компании ОАО «Автоторгсервис» мы уже побывали — там предлагают купить Geely Emgrand GT (от 23 990$) и рестайлинговую версию кроссовера Emgrand X7 (от 13 840$). А что в остальных?

Чиновничий мандат в помощь. Обычным гражданам Emgrant GT даже предлагать не хотят

Телефон в помощь. В Бресте и Барановичах нам предложили только кроссовер EX7 и топовую версию GT «за 30 000 тысяч». Долларов, разумеется. В Гомеле, помимо вышеназванных моделей, менеджер неожиданно стал склонять к покупке Peugeot и Citroen «такой же белорусской сборки», объяснив это тем, что автомобилей «Джили» на всех не хватает. «Их либо уже не производят, либо в наличии у завода-изготовителя осталось слишком мало свободных машин. Приходится продавать еще и другие модели. Даже для тест-драйва свободных машин нет», — пояснил представитель автосалона «ФрансЦентр». Собственно, как показали звонки по другим дилерским центрам Geely, сегодня в Беларуси реально приобрести можно лишь кроссовер и чиновничий Emgrand GT. Однако последний особо то и предлагать не спешат. Как ёмко выразился представитель одного регионального автоцентра: «Это машина для чиновников большого ранга, не для простых людей. В общем, не для продажи». **
Напомним, проект по созданию завода по производству китайско-белорусских автомобилей стартовал в 2011 году и был рассчитан до 2020 года, когда ежегодно с конвейера предприятия должно сходить 120 тысяч легковых машин (на первом этапе — 60 тысяч).

Красиво, не правда ли? Так новый завод «БелДжи» выглядит на проектном макете. В реальности — скоро увидим!

Помимо этого, проект предусматривает солидный уровень локализации производства — 30% на старте, а к 1 июля 2018 года — не менее 50%. Однако во время диалога с представителем ЗАО «БелДжи» строить прогнозы и как-либо комментировать вышеназванные цифры наотрез отказались. Мол, дайте спокойно первый NL-3 на колеса поставить да за ворота завода на нем выехать. А там, поживем – увидим.

*По последней информации с апреля 2017 года ЗАО «БелДжи» является полноправным членом БАА

Дмитрий Макаревич
Автомалиновка

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Быстро продать автомобиль это..

Всего проголосовало: 3 863