Corvette? Maserati? Нет, это Opel GT — опыт владения редким в РБ родстером

  • 24 апреля
  • Просмотров 9936

Людей, не знакомых с Saturn Sky, присутствие значка в виде финишного флага Гран-при Формулы-1 на капоте авто может сбить с толку. Ведь никаких других идентификаторов, включая название модели, снаружи не наблюдается, машина как будто вопрошает: «Угадайте, кто я?». Но вопреки всему этот родстер легко становится любимцем публики — словно магнит, притягивает взгляды прохожих, особенно девушек и детей. В чем смысл покупки такого авто и насколько дорого содержать редкий экземпляр в наших реалиях, рассказал его молодой владелец.

«На европейских рынках этот автомобиль доступен под названием Opel GT, но моя машина в американском исполнении звучит как Saturn Sky и выпускается с 2007 года. Под капотом версии Red Line располагался 2-литровый турбомотор мощностью 264 л. с, а Roadster оснащался обычным 2,4-литровым "атмосферником" под 180 сил», — вводит в курс дела нынешний владелец Евгений, который устал объяснять всем подряд, что это никакой не Chevrоlet Corvette, с которым часто путают экспрессивный дизайн двухместного родстера. «Как его только не называли: и Dodge Viper, и Maserati, и Aston Martin. Но мне все равно. Главное — машина мне нравится, ездить на ней в кайф», — признается хозяин авто.

Под полутораметровым откидывающимся вперед капотом данного экземпляра 2007 года обычный «атмосферник» семейства Ecotec. В нем 2,4 литра рабочего объема и 177 л. с. С его помощью 10-летний «американец», снабженный пятиступенчатым автоматом, разгоняется до сотни за 7,2 секунды.

Историю данного родстера можно рассказать в двух словах: когда-то покинул Штаты, затем в Беларуси побывал во владении девушки, а также обрел ценность в руках одного коллекционера солидного возраста. И наконец стал любимой машиной молодого минчанина. За это время он успел накатать 80 тысяч км и заметно преобразиться. Учитывая, что кабриолет использовался в качестве машины выходного дня, двузначная цифра на одометре кажется вполне правдоподобной.

Судя по всему, последний хозяин авто продавал «игрушку» за ненадобностью, и Евгений с радостью избавил его от этого бремени. Замысел парня был прост: нужно было найти интересный и стильный кабриолет на летний сезон. Как двухместность, так и двухдверность числились в приоритетных особенностях будущего автомобиля. До покупки Saturn Sky Евгений видел однажды — внешность родстера его зацепила. Но только спустя время (в феврале 2016 года) ему внезапно подвернулся вариант белого кабриолета — и, разумеется, поиски прекратились.

Как выяснилось, парень любитель необычных машин. Ранее он владел Mazda RX-8 и Subaru Impreza WRX STI. Таких машин, как Saturn Sky, всего 4 во всей Беларуси, а редкие экземпляры обычно стоят неподъемных денег, но на эту тему Евгений отвечает уклончиво: «Поехал смотреть авто ради интереса, а по факту владелец оказался очень адекватным человеком, торговались не на сотни, а тысячи долларов. Могу только сказать, что в России цена на подобный родстер в базовой версии начинается от $17 тысяч».

Как стало известно, белый — это не родной цвет машины. Изначально Saturn Sky был серебристым, но его перекрасили — благородный цвет ему очень идет, в нем он особенно хорош. И если в техническом плане авто остался в стоковом состоянии, то в его интерьере от обычного «опелевского» пластика не осталось и следа. Как следствие, тотальная отделка всего салона в черную замшу с белыми строчками, которая разбавляется вставками из белой кожи Nappa.

Также бывший владелец создал отличную базу для качественной музыки. «Сделали подиумы под акустику, установили дорогую аудиосистему — 2-din Alpine, 6-канальный усилитель, процессор, 8 динамиков, сабвуфер Hertz, расположенный по центру задней стенки салона», — упоминает о важных доработках Евгений, что просто обязаны быть в родстере для двоих.

Кроме того, он довольствуется полупрямоточным выхлопом (труба диаметром 60 мм), который вообще не слышен в салоне до 3000 об/мин. После — машина начинает по-спортивному рычать. Чтобы избавиться от лишних вибраций внутри, треска в панели и стука камешков по днищу, в салоне сделали дополнительную шумоизоляцию. Невзирая на мягкую крышу и безрамочные окна, даже при включенной музыке на полную громкость окружающие не услышат ни звука.

Все доработки — это прихоть предыдущих владельцев, общая сумма их вложений составила примерно $12 тысяч. И по странному стечению обстоятельств все, что было в машине сделано, оказалось точно так, как хотел сам Евгений. В родстере есть мультируль, круиз-контроль, климат-контроль, электрозеркала, пятиступенчатый "автомат", 18-дюймовые диски. А вот объема багажника в 57 литров едва хватает на то, чтобы сложить содержимое бардачка, а в придачу там расположены топливный бак и компоненты аудиосистемы (усилитель).

Родстер настолько приземист и широк, что обещает стелиться по асфальту на больших скоростях. Хищный анфас с большими противотуманками в бампере, «жабры» по бокам и выразительная корма — одним словом, он настраивает на боевой лад.

 

По мнению парня, внешность вряд ли нуждается в тюнинге, за исключением замены оптики и установки спереди юбок ради красоты. В отдаленной перспективе он задумывается о более мощном турбомоторе, тем более размеры подкапотного пространства намекают на подобного рода эксперименты.

Это машина, которая, кажется, рождена для коротких вылазок в редкие солнечные дни, и владелец планирует ездить на ней весной, летом и, возможно, осенью, если позволит погода. Мягкая крыша раскладывается и складывается вручную за 20 секунд, но самое главное — авто приносит удовольствие от вождения. Возможно, Евгений находится в состоянии эйфории, поездив на родстере всего 2 месяца (личный пробег — 10 тысяч км), но парень связывает с ним долгосрочные планы.

По словам владельца, средний расход в городе составляет до 12 литров на 100 км в спокойном режиме и около 14 литров при активной езде. А по трассе свыше 120 км/ч на «круизе» родстер поглощает всего 9,5 литров.

После покупки авто смотрели на подъемнике — никаких намеков на коррозию нет и в помине. Как признается Евгений, обслуживание редкой машины пока осуществляется методом подбора и не доставляет серьезных хлопот. «Недавно разбились втулки стабилизатора — поставили от Dodge Grand Caravan, тормозные диски подошли от Opel Insignia. А вот захотел оригинальный воздушный фильтр — придется ждать три месяца и заплатить больше 50 долларов. Уже успел сделать плановое ТО, на которое потратил меньше 200 долларов. Здесь, кстати, под капотом обычный "опелевский" мотор, поэтому масло подобрали по допуску — синтетику 5W30. Пробег на сегодняшний день у машины небольшой, поэтому ничего критичного с ней не случалось. Что касается запчастей подвески, то у нас немало контор, которые успешно занимаются их восстановлением — к примеру, вытачивают сайлентблоки из полиуретана, то есть альтернатива всегда есть, и она куда надежней. К примеру, сталкивался с похожей проблемой на предыдущей Mazda RX-8. В итоге мне восстановили задние рычаги подвески, после чего машина стала лучше рулиться», — рассказывает про особенности обслуживания парень.

Подержанный родстер также очень хорош в эксплуатации, несмотря на задний привод, жесткую подвеску и отсутствие вспомогательных систем, помимо ABS. А главное его достоинство — система динамической стабилизации движения и дифференциал повышенного трения в приводе задних ведущих колес.

«Благодаря легкому весу и приемистому мотору он идеально подходит для комфортной и быстрой езды в гражданских условиях. Имеющейся мощности для компактного родстера вполне хватает, ведь речь идет не про спорт. Зимой машина не эксплуатируется, сейчас на колеса обул полуслики, и сцепление с дорогой заметно улучшилось. Подвеска тоже очень интересная, амортизаторы в 45 градусов, а рамная конструкция является хорошим подспорьем для участия в кольцевых автогонках. На мой взгляд, подобная машина — это мечта практически каждого парня, который задумывался о низком, широком и спортивном кабриолете. Получается, у меня она сбылась, и вряд ли в будущем придется искать ему на замену более интересный экземпляр», — резюмирует Евгений.

**

Стоит отметить, что внешность у Saturn Sky очень даже нескромная — в потоке на него почти всегда засматриваются и стараются поймать в объектив смартфона. Зачем такая машина? Он легко может стать как хорошим напарником для каждодневной езды, так и потешить здоровый водительский эгоизм, когда не хочется брать на борт еще троих пассажиров. А, по мнению владельца, Saturn Sky, весьма популярный по ту сторону Атлантики, и на белорусских дорогах способен проявить свой потенциал, выполняя роль повседневной «игрушки».

Алина Вислоус 
Автомалиновка

 Фото: Алиса Зацаринная

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Быстро продать автомобиль это..

Всего проголосовало: 4 116