Дешевле «десятки». RAVON готов потеснить популярные бюджетники на белорусском рынке

  • 21 апреля
  • Просмотров 12288

Вчера в белорусской столице прошла презентация совершенно новых для нашего рынка автомобилей под свежеиспеченным брендом RAVON. Пугаться не стоит, нас не собираются удивлять новой партией китайских «игрушек». Продавать будут не перелицованных «старичков» а-ля Samand (Peugeot 405), давно сошедших с конвейера, а отдельные, хорошо известные модели Chevrolet. Правда, слегка доработанные, чтобы отличия все-таки имелись.«На самом деле автомобили Ravon нельзя назвать новыми для нашего рынка, так как они уже продавались в Беларуси под брендом Chevrolet. Ravon R2 — это Chevrolet Spark, Ravon R3 — это Chevrolet Aveo, Ravon R4 — это Chevrolet Cobalt. Производство налажено на заводе General Motors в Узбекистане. К качеству сборки претензий нет», — сообщил во время пресс-конференции директор компании «МультиМоторс» Сергей Жлобо. 

Тут уместнее было бы обратиться к истории, дабы понять хитросплетение американского автогиганта GM и скромной компании из Узбекистана UZ-Daewoo. На самом деле GM, который является полноправным владельцем разорившегося корейского производителя, давно отказался от бренда Daewoo. Однако по особому соглашению выпуск старых моделей Daewoo до сих пор налажен на заводе в узбекской Асаке. Права на бренд с 2006 года принадлежат компании Daewoo International, которая изъявляла желание выпускать машины под маркой Daewoo в Саудовской Аравии. Смена имени не происходит добровольно, да и пытаться сохранить старый бренд для производителя оказалось бессмысленно: из старых моделей Daewoo на конвейере осталась только микролитражка Matiz. Последняя, к слову, у нас больше продаваться не будет.

На внутреннем рынке Узбекистана и старые, и новые модели GM Uzbekistan нынче продаются под маркой Chevrolet. Но, как мы знаем, в 2015 году американцы заявили о своем уходе из «бюджетного» сегмента России, стало быть, продавать дешевые Chevrolet просто так не получится. Но не оставлять же такой лакомый кусок пирога (читай, рынка) кому-нибудь другому. Вот и пришлось обратиться к фантазии и придумать новый бренд.

Само слово RAVON — с узбекского трактуется, как «ровная, прямая дорога». Но аббревиатура образована от фразы «Reliable Active Vehicle On Road», что в свободном переводе означает «надежный, активный автомобиль на дороге».

«Все заводы (прим. Асака, Ташкент и Питнак) были модернизированы и переоснащены самым современным оборудованием по стандартам корпорации General Motors, что позволило резко улучшить качество выпускаемой продукции (прим. 280 тысяч авто в год). Особое внимание уделяется антикоррозийной защите кузова, поэтому мы не боимся давать на лакокрасочное покрытие гарантию в 3 года без ограничения пробега. Гарантия на узлы и агрегаты — 3 года или 100 тысяч километров», — отметил на презентации директор дистрибьютера Ravon в РБ ООО УзАвто-Бел Давыденков Денис.

В настоящее время на трех производственных площадках АО «ДжиЭм Узбекистан» производится 10 моделей автомобилей под брендами «Шевроле» (Chevrolet) и «Равон» (Ravon). В частности, модели Matiz, Spark (R2), Nexia (R3), Cobalt (R4), Lacetti (Gentra) выпускаются на основном производстве в г. Асаке, модели Captiva, Malibu — в филиале в г. Ташкенте, модели Orlando, Damas, Labo — в филиале в г. Питнаке.

На белорусском рынке дилер делает ставку на проверенные по Chevrolet модели, то есть автомобили, которые уже известны потребителю.  Ravon R2, Ravon R3 и Ravon R4 — это и есть та бюджетная обойма, с которой и будет покорять белорусский рынок «лоукоста» компания "Мультимоторс".

«За март продано 15 автомобилей. Лидирует хэтчбек Ravon R2. В целом ставим перед собой планку продать не меньше 500 машин в этом году. Но благодаря беспрецедентному ценовому предложению на рынке, думаю, сможем реализовать и 1000. Динамика спроса говорит о нарастающем интересе покупателя», — рассказал Сергей Жлобо.

Модельный ряд Ravon скоро пополнят модели на базе кроссовера и седана. Вероятнее всего это будут перелицованные Chevrolet Captiva и Сruze

Что же, давайте присмотримся к машинам. Первенец — это перелицованный городской хэтчбек Chevrolet Spark 2010 года, то есть автомобиль А-класса. Узбекская малютка в обличье Chevrolet выглядит неплохо, но как-то игрушечно что ли. Правда, негативных эмоций машина не вызывает.

На хэтчбеке установлены 14-дюймовые колеса, и вкупе с яркой раскраской (прим. обещают 11 вариантов окраски кузова, включая алый, ярко-желтый, синий и т. д.) R2 обещает быть шустрым и заметным на дороге.


Очень удивило отсутствие задних локеров. Вещь копеечная, но доступна за доплату

Багажник миниатюрный. Напольное покрытие ровно ложиться упорно не хочет, играя волной

Автомобиль оснащается двигателем 1,3 л мощностью 85,5 л. с., который агрегатируется только с автоматической коробкой передач. Габариты автомобиля скромные: длина — 3640 мм, ширина — 1597 мм, высота — 1522 мм. Колесная база — 2375 мм. Объем топливного бака составляет 35 л, багажника — 170 л.

Ravon R2 доступен только с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач

Судя по паспортным данным, в городском цикле Ravon R2 обещает расходовать 8,2 л топлива на 100 км, на трассе — 5,1 литра. До «сотни» R2 разгоняется за 12,4 с, а его максимальная скорость — 161 км/ч.

«Этот автомобиль отличается своей компактностью, доступностью и, самое главное, экономичностью. R2 отвечает всем требованиям безопасности и оснащен современными опциями. Свежим интерьерным решением автомобиля являются обновленная панель приборов и новый вид автомагнитолы», — рассказали нам о новинке представители дилера, отметив, что частенько посетители салона путают  R2 с «Матизом». Мол, новое поколение, да такое вышло симпатичное. Разумеется, люди ошибаются — это новый Ravon!

Базовая версия Comfort богатством оснащения похвастать не может: 2 подушки безопасности, АБС, передние электрические стеклоподъемники, центральный замок и стереосистема. А вот в топовой комплектации Elegant предусмотрены 6 подушек безопасности, подогрев передних сидений, 6 динамиков стереосистемы, кондиционер, полный электропакет, рейлинги на крыше. Начальная версия Ravon R2 обойдется в 15 000 рублей (7 900$), а машина в максимальной комплектации стоит порядка 9 100$.

В отличие от донора Chevrolet Spark, у узбекского Ravon R2 система стабилизации не предусмотрена даже за доплату

Вторая новинка — седан R3 — по сути, перелицованный Chevrolet Aveo. Собственно, разглядеть под свежим обликом Ravon черты прародителя не составляет труда.

Внутри заметных отличий от донора кот наплакал. Разве что новая эмблема на рулевом колесе. Отделка интерьера из бюджетного пластика, но, согласитесь, желать большего в этом ценовом сегменте не приходится.

Седан будет представлен тоже в трех комплектациях — Comfort, Optimum, Elegant. Двигатель для всех версий один — 1,5-литровый бензиновый агрегат мощностью 105 л. с. В базовых версиях автомобиль оборудован пятиступенчатой механической коробкой передач, а в двух остальных доступен шестидиапазонный автомат.

Ravon R3 удивляет системой курсовой устойчивости в базе и всего двумя подушками безопасности в топовой версии

Интересно, что в базовой версии уже присутствует ESP, а вот подушек безопасности даже в топе больше двух не предусмотрено. Кондиционер по умолчанию становится положен во второй комплектации Optimum.

На некоторых экземплярах Ravon R3 все еще имеется надпись Nexia — это машины из первых партий

Стоимость Ravon R3 начинается от 15 200 рублей (8 200$). В максимальной комплектации седан оценивается дилером в 17 900 рублей (9 530$) с МКП и 18 500 рублей (9 850$) с автоматической трансмиссией.

Флагман модельного ряда Ravon — седан R4 — также является лицензионной копией автомобиля Chevrolet, модели Cobalt. Правда, в отличие от оригинала, копия имеет несколько иное оформление передка. А вот техническая часть осталась той же.

Седан R4 оснащается полуторалитровым 106-сильным бензиновым двигателем и предлагается либо с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 6-диапазонным «автоматом». По габаритам R4 является одним из самых крупных и вместительных автомобилей в своем сегменте: колесная база составляет 2 620 мм, длина автомобиля — 4 479 мм. Объем багажника — 545 литров.

Стоимость флагманского Ravon R4 начинается с 16 000 белорусских рублей (8 500$). В базовое оснащение входят: ABS, воздушная подушка безопасности, аудиосистема с CD/MP3/USB, ISOFIX, гидроусилитель руля, защита картера двигателя. В других комплектациях добавляются глянцевая отделка центральной консоли, подушка безопасности для переднего пассажира, хромированные дверные ручки, обогрев передних сидений, кондиционер, передние и задние электрические стеклоподъемники, автоматическая 6-диапазонная трансмиссия, легкосплавные 15-дюймовые диски, противотуманные фары. Максимальная комплектация с автоматом обойдется в 19 800 рублей или 10 550 долларов.

**
Из ближайших конкурентов Ravon R2 и R3 в первую очередь хочется выделить белорусско-китайский Geely и некоторые другие модели. Например, за Geely LC-Cross дилер просит 13 780 рублей (7 340$),  Geely SC7 оценивается минимум в 19 200 рублей (10 230$), а бюджетный переднеприводный седан Datsun on-Do предлагается гомельским дилером за 13 000 рублей (6 900$). У второй модели также есть все шансы побороться за покупателя с Lada Granta (6 900$ ) и Renault Logan (8 630$).

Что касается флагмана Ravon R4, то близким конкурентом можно было бы назвать Lifan Solano II. Вот только цена в 21 600 рублей (11 500$) отбивает всякое желание прицениваться к «китайцу». Опять же, навязать борьбу распиаренным бюджетникам вроде обновленного Hyundai Accent (11 500$) или грядущего  Kia Rio (порядка 12 500$) в новой обертке R4 вряд ли удастся. У последних имиджевая составляющая, собственно, как и цена, значительно выше. И даже свежая Lada Vesta (10 100$) на фоне угловатых форм «Равона» смотрится куда более выигрышно.

Дмитрий Макаревич
Автомалиновка

Фото: автора

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Быстро продать автомобиль это..

Всего проголосовало: 4 054