Audi A3 Sedan на подъемнике. «За 2 с половиной года устал обращаться по гарантии»

  • 21 апреля
  • Просмотров 18459

Как только седаны Audi уверенно захватили премиальную нишу и стали стремительно увеличиваться в размерах, гольф-класс был незаслуженно подзабыт. Но представленная в 2013 году новая Audi A3 Sedan как нельзя лучше вписалась в сегмент С, представ перед публикой в стильном и современном облике. Сегодняшний владелец седана A3 уже проехал почти 84 тысячи км, и ему есть что рассказать о машине.

Машина 2013 года выпуска, но Егор купил ее в октябре 2014-ого. Мужчина узнал, что у столичного дилера продается прошлогодняя модель, которая примерно год простояла в качестве экспоната возле одного из минских казино. «Изначально по радио услышал про акцию Audi о распродаже машин со склада со скидкой 2 тысячи евро. Дилер предложил еще более выгодный вариант, но нужно было подождать, пока истечет срок действия договора с казино и машина пройдет предпродажную подготовку. На тот момент новая Audi A3 в начальной комплектации оценивалась где-то в 29 тысяч евро по тогдашнему курсу, но мне она обошлась примерно на 8 тысяч дешевле с гарантией 3 года или 90 тысяч км пробега (прим. гарантия действует до конца октября 2017 года)», — вспоминает историю покупки Егор.

Ему достался седан венгерской сборки с пробегом 25 км, в базовой версии, где из дополнительных опций были ксенон, противотуманные фары, подогрев сидений и литые диски. Экземпляр оснащается бензиновым 1,4-литровым TFSI, который выдает на пике 122 л. с. и агрегатируется 7-ступенчатым «роботом» S-tronic.

В прошлом у Егора было немало машин, из последних — Volkswagen Jetta 2009 года и Audi A6 2004 года. Когда возникла необходимость купить новый автомобиль, как вариант, рассматривались Toyota Corolla, Mercedes-Benz C-Klasse и BMW 3-й серии. Заглядывался мужчина и на полноприводный экземпляр Audi S3, что комплектовался 300-сильным турбированным 2.0 TFSI, но и стоил он на порядок дороже. В целом Audi выигрывала по салону в плане дизайна и комфортабельности. Да и солидная скидка на переднеприводный седан красного цвета тоже поставила жирную точку в поисках подходящего для рабочих поездок авто.

Чтобы сохранить гарантию, этот автомобиль минчанин обслуживал только на дилерской станции, отдавая за плановое ТО (каждые 15 тыс. км) около 250-300 рублей. Но, как только пробег перевалил за отметку в 13 тысяч, Егор стал заезжать на сервис с незавидной частотой. «Сначала заменили сцепление, потом на 36 тысячах его заменили снова уже вместе с маховиком по причине заводского брака. Один раз меняли компрессор кондиционера. Кроме того, менялись электропереключатели передач, моторчик в приводе заслонок обдува салона, одна ксеноновая лампа, стойки стабилизатора и жгут проводки в багажнике. На очереди также замена генератора, поскольку периодически, когда заводишь мотор на холодную и включаешь подогревы сидений и заднего стекла, машина чуть ли не глохнет, а потом стабилизирует обороты. В итоге заводом-изготовителем была дана рекомендация по замене генератора — как только он прибудет под заказ, дилер проведет замену и продиагностирует авто, чтобы проверить, пропала ли эта неисправность», — по памяти перечисляет дефекты хозяин седана.

В итоге образовался внушительный список проблем, которые устраняли в рамках действующей гарантии, тем не менее общее впечатление владельца о надежности марки слегка испортилось. За свой счет он поменял только комплект колодок (потом через 2 тыс и дисков) и батарейку в брелоке ключей. Как вспоминает Егор, на предыдущем универсале Audi A6 (С5) с личным пробегом 270 тысяч км ему пришлось заменить лишь топливный насос и перебрать всю подвеску. 

Когда в последний раз A3 три недели простаивал у дилера во время диагностики генератора, мужчине предоставили подменный автомобиль в лице Audi A4 2016 года с 2.0 TFSI. Было время, чтобы сравнить: «Особой разницы в динамике разгона я не почувствовал во многом благодаря грамотно подобранным передаточным числам коробки. Но подвеска у A4 будет помягче и шумоизоляция получше. Помню, в прошлом году я даже думал сдать A3 в зачет по trade-in, чтобы купить А4 за почти 38 тысяч евро. Но не сложилось, да и за эти деньги можно взять Toyota Hilux в максимальной комплектации либо полторы Camry тоже в эксклюзивной версии».

 

Владелец не скрывает, что ездит на машине много и весьма динамично, ее суточный пробег варьируется от 100 до 200 км. Кроме того, он изъездил вдоль и поперек всю Беларусь, но география его передвижений намного обширней — Audi А3 выезжала в Россию, Польшу, Литву, Абхазию, на Кавказ. На сегодняшний день на одометре значится цифра в почти 84 тысячи км, а средний расход в смешанном цикле балансирует у отметки 8 литров на сотню. Как утверждает владелец, если ехать по трассе 90 км/ч, то седан потребляет всего 5 литров 95-ого бензина.

Многочисленные сколы, а также трещина на лобовом стекле как раз последствия такой активной эксплуатации. Пришлось также перекрасить заднюю правую дверь. «Ребенок уронил велосипед — образовались вмятинка и скол. Перекрашивали тоже у дилера, но по Каско. В целом ЛКП очень слабенькое, довольно много сколов на капоте и крыльях. Лобовое стекло тоже все посеченное, а трещина образовалась из-за вылетевшего из-под колес камешка, пока не успел заменить», — объясняет владелец.

Несмотря на практичность хэтчбеков, Егор сознательно выбрал Audi в солидном кузове седан. Хотя у него небольшие размеры за счет короткого багажника, дверей с небольшими окошками и компактными зеркалами, зато качество отделочных материалов внутри салона — полноценный премиум-класс.

Багажник Audi A3 Sedan пусть и не самый просторный в классе, но он больше, чем у родственников-хэтчбеков. Его объема в 425 литров «для работы, для семьи» должно хватить. И Егор подтверждает: «В случае чего можно всегда сложить задний диван — благо эта функция доступна уже в базовой комплектации модели. Проверял — два грузовых колеса R19.5 вмещаются без проблем». Правда, ожидать вольготной посадки на втором ряду точно не стоит, но и жаловаться человеку среднего роста вряд ли придётся. Места сзади не впритык, но достаточно, чтобы не упираться коленями в передние сиденья, не совершая при этом лишних движений.

В седане есть кондиционер, тканевая обивка сидений, подогрев сидений и заднего стекла, передние и задние электростеклоподъемники. Внутри салона главенствует подчеркнутый минимализм, который в более богатой версии разбавляет выезжающий из недр панели дисплей, добавляют оригинальности и стильные дефлекторы обдува. Даже пепельница производит впечатление дорогого аксессуара. Магнитолы в привычном понимании на Audi A3 нет. Проигрыватель дисков находится в бардачке, а AUX — в подлокотнике между передними сиденьями.

Как отмечает Егор, регулировки хоть и механические, но их хватает сполна, чтобы чувствовать себя комфортно на протяжении всей поездки. Будь денег побольше, можно было бы купить вариант и в более богатой версии. А там уже будет адаптивный круиз-контроль, автопарковщик, продвинутая мультимедийная система MMI с фирменной сенсорной панелью и многое другое. «Из оснащения не хватает только круиз-контроля, мультируля и Bluetooth, но тут уже нужна система MMI, которая как допопция стоила тогда почти 5 тысяч евро. Но если бы я собирал комплектацию, то лишился бы скидки», — признается Егор.

Несмотря на скромные 1.4 литра и 122 лошадиные силы, едет A3 Sedan очень неплохо. Хорошо знакомый турбированный двигатель TFSI эффективен в очень широком диапазоне оборотов. По словам владельца, впервые у него появился авто с мотором с таким небольшим рабочим объемом, но благодаря турбине двигатель обладает внушительным КПД. Как следствие, машина везет отлично, разгоняется уверенно: первая «сотня» достигается уже через 9,3 секунды.

«Однажды загорелся датчик масла, сигнализируя о том, что масло нужно долить. Но до этого я ехал на повышенных оборотах практически 6 часов, поэтому пришлось добавить 300 грамм до замены», — упоминает Егор.

Возможности мотора немного разбавляет роботизированная трансмиссия S-Tronic (она же DSG), настройки которой сконцентрированы на плавности переключений. «Поскольку у меня автотехническое образование, то я постоянно замечал некоторые нюансы ее работы и обращался к дилеру по гарантии. Например, на светофорах при выключенной функции Stop/Start чувствовалась незначительная вибрация. Или при спокойной езде между второй и третьей передачей ощущались толчки, но при шустром стиле передвижения они пропадали», — отмечает хозяин седана.

Из явных плюсов автомобиля — всего того, за что владелец любит и ценит эту модель, можно выделить дизайн. Также комфортный салон, качество отделочных материалов, экономичный мотор, яркий цвет. Из недостатков минчанин уверенно называет слабое покрытие кузова, нехватку шумоизоляции на задних арках и легкий скрип центральной консоли после 80 тыс. км — но не во время движения, а если дергать ее руками, а также частую замену сцепления. Правда, во время последнего визита на дилерскую СТО его заверили, что поставили сцепление и маховик последнего поколения, а в придачу дали на них гарантию на 2 года без учета пробега.

Деталь

Официальный сервис, цены в руб.

Интернет, цены в руб.

Bosch, цены в руб.

Воздушный фильтр

37,08

8,50 (FILTRON) — 19,50 (Knecht)

38,77

Салонный фильтр

37,77

5,50 (Filtron) — 19,50 (Knecht)

30,40

Масляный фильтр

16,02

6,85 (Filtron) — 10,40 (Knecht)

14,59

Термостат

48,04

Радиатор

352,20

220,00 (NISSENS)

Помпа

533,23

67,00 (METELLI) — 185,00 (DOLZ)

Амортизаторы передние, 1 шт.

225

110,00 (SACHS)

Тормозные диски передние (комплект)

311,76

40,00 (Stellox) — 70,00 (TRW) (1 диск)

81,12 (1 шт.)

Колодки передние (комплект)

175,19

36,60 (Stellox) — 75,00 (TRW)

86,45

Тяга стабилизатора, передняя

69,78

11,70 (TEKNOROT) —28,00 (LEMFORDER)

На станции Bosch после детального осмотра седана никаких серьезных огрехов не нашли. Помимо озвученных выше сколов на кузове и трещины лобового стекла, вердикт мастера был следующий: «Требуется замена задних дисков и колодок, есть небольшой износ протектора резины на задней оси, а по результатам компьютерной диагностики обнаружена ошибка кнопки стояночного тормоза, но она удалена. В остальном особых проблем по машине не обнаружено».

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Капот

2059,49

Передний бампер

1249

Задний бампер

1157,23

Крыло переднее (L)

490,84

Крыло переднее (R)

490,84

Дверь передняя (L)

1500,59

Дверь передняя (R)

1500,59

Дверь задняя (L)

1500,59

Дверь задняя (R)

1500,59

Фара (R)

1137,80

«Что касается моделей Audi A3 этого поколения, то к нам таких машин приезжало достаточно мало, они еще не отъездили свой гарантийный срок, и замечаний по ним нет. Думаю, что после 5 лет эксплуатации можно будет делать какие-то выводы», — добавил специалист. На диностенде компании Аuto-diagnostic отдача бензинового мотора с турбонаддувом составила 130,2 л. с., а крутящий момент — 233 Нм, что находится в пределах нормы завода-изготовителя.

Егор в свою очередь уверен, хорошего в «Ауди» намного больше, чем плохого. Даже в базовой версии автомобиль обладает хорошей технической «начинкой», прекрасным исполнением интерьера и удачным дизайном. Возможно, со временем захочется авто попросторнее или помощнее, как это случилось у собственника A3, который сегодня продается (объявление на AV.by). «Если бы это был только рабочий транспорт, то я бы оставил его, но машина также используется и для семьи. Поэтому хочется более новый и большой автомобиль, скорее всего из модельного ряда Audi — например, лифтбек A5 или Q5», — подытоживает владелец эффектного седана.

**
Владеете автомобилем С-класса не старше пяти лет и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге AV.by) Будем рады вашим письмам!

AV.by выражает благодарность компании Bosch, станции Бош Сервис Титан-моторс, интернет-магазину «Минсквтозапчасти» и компании Аuto-diagnostic за помощь в подготовке материала

Алина Вислоус 
Автомалиновка

Фото: Алиса Зацаринная

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Быстро продать автомобиль это..

Всего проголосовало: 3 862