Цена решает. Какие бюджетники меньше всего теряют в стоимости?

  • 20 апреля
  • Просмотров 14611

Покупая автомобиль, наш брат-белорус всегда не забывал подумать: через годик-другой машину захочется поменять и, чем дороже она будет стоить, тем лучше. Естественно, раньше в список наиболее ликвидных моделей попадали практически все представители немецкого автопрома, как наиболее надежные и комфортные автомобили с высокой остаточной стоимостью. Однако время безжалостно. Спустя 10-15 лет разного рода премиальные BMW и Mercedes начинают сыпаться и вот-вот уступят место на рынке популярным бюджетникам из России. Интересно, а какие модели среди них меньше всего теряют в цене?

Журналисты издания «За рулем» проанализировали стоимость популярных подержанных машин из разных классов и выяснили, насколько в среднем они теряют в течение одного года, трех и пяти лет эксплуатации в России. Результаты получились интересными.

VW Polo Sedan

В РБ весной 2011 года базовая версия VW Polo Sedan Trendline cтоила около 13 700 долларов

Абсолютный лидер белорусского рынка — VW Polo Sedan — в первый год обесценивается несильно, лишь на 6%. Но к трем годам Volkswagen теряет по 11% стоимости ежегодно. Сохраняется этот показатель и к пятилетнему сроку. Самое заметное падение цен наблюдается у двух- и трехлетних автомобилей. В первом случае это можно списать на рестайлинг, а во втором — на окончание срока заводской гарантии.

Hyundai Solaris (Accent)

В Беларусь Hyundai Accent привезли в 2011 г. За машину с 1.4-литровым мотором и 5МКПП просили минимум 12 990$

Бестселлер российского рынка — Hyundai Solaris (Accent) —  в первый год серьезно обесценивается — аж на 16%. Но через три года «Солярис» теряет уже по 12%. А к пяти годам ежегодное падение еще немного замедляется — 11%. Российские журналисты предполагают, что Solaris мог бы дешеветь и медленней, но на рынке слишком много предложений в этом сегменте.

Kia Rio

Базовую версия Comfort с 1,4-литровым мотором когда-то оценивали в  13 600$. В Минск первые машины приехали осенью 2011 г.

У соплатформенника «Соляриса» ситуация как под копирку. Потеря 16% стоимости за первый год. Снижение динамики ежегодного падения цен до 12% к трем годам. И те же 11% от стоимости, которые пятилетние Kia Rio теряют каждый год. Правда, сама машина чуть дороже, чем Solaris в аналогичном исполнении.

Renault Logan

В 2006 году Renault Logan 1.4 ЕО можно было купить за 6990 евро. Cегодня 11-летний автомобиль у нас оценивают в 3500-4000$

«Логан» не отличается выдающейся ликвидностью. За первый год Renault Logan теряет 13% цены. В течение трех лет ежегодный показатель снижается до 12%, но к пятилетнему сроку возрастает аж до 14%. И снова смена поколений — автомобили первой генерации проще с точки зрения оснащения и дешевле преемника.

Renault Sandero

Хэтчбек Renault в первый год дешевеет даже медленнее, чем Polo, — на 5%. Но к трем и пяти годам ситуация схожая — потеря составляет 11% от стоимости ежегодно. Заметный скачок есть лишь у машин 2014 года — тогда сменились поколения, из-за чего первые Renault Sandero сильно потеряли в цене. Лучшую ликвидность в сравнении с седаном обеспечивают «внедорожные» Stepway, которые заметно дороже.

Lada Priora

«Приора», по сути, глубоко модернизированная «десятка», настоящий ветеран вазовской линейки, но она до сих пор популярна. В первый год «Лада» лишается 9% стоимости. К трем годам ежегодное падение  — все те же 9%. И лишь у пятилетних Lada Priora этот показатель достигает 10%.

Lada Granta

Бестселлер вазовской линейки теряет 15% в первый же год жизни. Потом падение цены у Lada Granta замедляется, но лишь слегка. За три и пять лет «Лада» обесценивается в среднем на 14% ежегодно. Рынок настолько заполнен подержанными "Грантами", что заламывать цены просто нет смысла.

Lada Largus

Еще один представитель Тольятти, но с очень неплохой ликвидностью — Lada Largus. Единственный универсал, пробившийся в лидеры продаж благодаря доступной цене. В первый год он теряет 9%. К третьему году ежегодное падение в цене достигает 10%, но потом процесс замедляется — стоимость пятилетних «Ларгусов» снижается на 9% в год. Частенько их покупают с коммерческой целью, и цены держатся на уровне. К тому же в гамме есть псевдовнедорожный Largus Cross, который помогает сдерживать падение цен.

Lada Kalina

Ну а самой неликвидной среди лидеров российского рынка оказалась «Калина». В первый года машина теряет 10% цены, трехлетние автомобили — по 13% каждый год, а к пятилетнему сроку ежегодное падение стоимости достигает 15%. В 2013-м свет увидела основательно доработанная «Калина-2» , и покупать старые автомобили желающих осталось немного. Потому Lada Kalina 2012–2013 годов проседают в цене очень сильно.

**
Интересно, что у российских коллег не оказалось данных по Skoda Rapid — модель выпускается с 2012 года (с 2015 г. производство налажено в Калуге). Что ж, обратимся к нашему каталогу. Напомним, в Минске цены на лифтбек российской сборки начинались с 145 млн. или 9 864$ по тогдашнему курсу. (14 700Br) 

На старте продаж в РБ Skoda Rapid оценивали в 11 950 евро

Сегодня «Рапид» калужской сборки оценивается белорусским дилером в порядка 12 300$, цены на похожие машины в 2-3 летнем возрасте в нашей базе объявлений балансируют у отметки в 11 тысяч долларов. Далее падение замедляется, вплоть до самых первых автомобилей этой модели, выпущенных в 2013 г. И вот тут разница в цене куда более значимая: машины чешской сборки предлагают по цене от 8700$ (8100 евро). При этом, повторимся, на старте продаж в РБ чешский лифтбек нельзя было купить дешевле 11 950 евро (-32%).
Другими словами, «Рапид» можно назвать одним из самых ликвидных автомобилей среди всех бюджетников. В первый год жизни модель теряет не больше 2-3%, а ежегодные потери в цене после 2-3 лет эксплуатации не превышают 8%. С российской сборкой так и вовсе получается выгода вдвойне: с годами, судя по рынку, подержанная машина даже подорожала.

Автомалиновка
Дмитрий Макаревич

Фото: архив AV.by

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Быстро продать автомобиль это..

Всего проголосовало: 5 999