Внутри спорт, снаружи — яркий родстер. Японская «зажигалка» Mazda MX-5

  • 18 апреля
  • Просмотров 6087

Когда восемь лет назад встал вопрос о покупке легкого заднеприводного авто для участия в гонках, на горизонте у одного из минчан появился маленький и недорогой японский родстер с мягким верхом — Mazda MX-5 NB 2000 года. Выбор оказался удачным: с идеальной развесовкой по осям и двухместный, он стал как побеждать на соревнованиях, так и вносить интригу на дорогах общего пользования. Подобных машин в Беларуси насчитывается навскидку чуть более 10 — так что перед нами настоящий эксклюзив.

Начнем с того, что Mazda МХ-5 — это настоящая легенда не только японского, но и всего мирового автомобилестроения. Она попала в книгу рекордов Гиннеса как самый популярный двухместный спортивный автомобиль.

Предыстория данного экземпляра в Беларуси берет начало в 2009 году, когда его привезли из Германии с целью участия в соревнованиях по скоростному маневрированию. Учитывая то, что родстер начала нулевых имел отменную управляемость, идеальную развесовку по осям — 50/50, привод на задние колеса, независимую подвеску, то есть обладал всеми атрибутами спортивного авто.

«Буквально с первых дней появления в Беларуси и после необходимого технического обслуживания машина стала принимать участие в соревнованиях по скоростному маневрированию, в которых в 2011-2012 гг. она стала двухкратным чемпионом (организатор — газета «Автодайджест»). А в 2011 году данный автомобиль получил титул чемпиона РБ в дисциплине Time-Attack в своём классе. На тот момент он находился в полностью стандартном состоянии, за исключением спортивной регулируемой подвески Koni Sport», — рассказывает Вячеслав, первый владелец автомобиля.

В 2013 году родстер сменил хозяина и попал в не менее заботливые руки Александра, который решил изменить и доработать МХ-5 под себя. Главной целью стала подготовка надежного и безопасного автомобиля для участия в гонках, а также было желание придать ему интересный внешний вид.

Изначально синего цвета авто перекрасили в черный матовый цвет, устранив при этом мелкие недочеты по кузову. Остальные изменения шли в унисон с теми требованиями, которые предъявлялись к спортивным машинам, выезжающим на гоночные трассы. Как следствие, были установлены омологированное спортивное сиденье, 4-х точечные ремни и замшевый руль известного итальянского бренда Sparco, а также дуги безопасности от именитого производителя Cusco.

Как известно, яркие эмоции от передвижения на этом МХ-5 — не столько заслуга 1,8-литрового «атмосферника», который располагает мощностью 140 л. с. и 162 Нм (диностенд компании Аuto-diagnostic показал результат чуть ниже заявленных заводом-изготовителем — 139,3 «лошадей» и 145 Нм), сколько суперуправляемости авто.

По этой причине доработками двигателя сознательно никто не занимался. «Дабы облегчить дыхание, в штатный короб впускной системы был установлен фильтр пониженного сопротивления K&N, а также появилась сертифицированная выхлопная система из нержавеющей стали компании Kakimoto, заказанная из Японии. Список доработок дополнила распорка кузова на передние стаканы, поскольку дополнительная жесткость кузова никогда не помешает».

«Не обошлось без изменений и в тормозной системе: вместо изношенных стандартных по кругу поставили перфорированные тормозные диски Zimmermann Sport и спортивные колодки Hawk HP Plus, необходимые для использования на треке. Кроме этого, были установлены армированные тормозные шланги Technafit, устойчивые к большим нагрузкам и деформации, залита тормозная жидкость Motul RBF 600 с повышенной температурой кипения. Для четкого и надежного включения передач заказали из Америки боле жесткие опоры двигателя, которые позволили уменьшить крены в поворотах», — перечисляет важнейшие доработки Александр.

Для правильной посадки спортивных покрышек Hankook размерностью 195/50 R15 потребовались пятнадцатидюймовые кованые диски шириной 7J. А чтобы увеличить колею, использовались проставки шириной 2 см. В остальном по заводу родстер может похвастаться задним типом привода и блокировкой дифференциала, благодаря чему он умеет и быстро тронуться с места, и стабильно держать дорогу на трассе и в поворотах. Но одним из самых важных его достоинств является передняя и задняя подвеска на двойных поперечных рычагах, что дает большой плюс к управляемости.

К слову, вышедший в 1998 году родстер 2 поколения с индексом NB лишился стильных подъемных фар, так как они перечили требованиям по безопасности для пешеходов. Некоторые стилистические решения были заимствованы у Mazda RX-7, но сама модель стала шире, а ее общая масса выросла до тонны.

На вопрос, является ли дорогим обслуживание всемирно известного родстера, владелец отрицательно качает головой. Разве что из-за активного использования автомобиля все технические работы необходимо проводить с более частым регламентом, в отличие от обычной гражданской машины. «Замена масла в двигателе (5w50), коробке и редукторе при активной эксплуатации меняется в среднем каждые 3-5 тысяч км. Средняя цена обычного ТО – 100-150$. Двигатель один раз капитально обслуживался — разбирался с целью замены основных деталей, таких как вкладыши, кольца, маслосъемные колпачки, что было сделано для профилактики во избежание сюрпризов. На сегодняшний день мотор отлично себя чувствует, о чем говорят результаты замера», — отмечает владелец.

Конечно, должный уход — это одно дело, но свое взяла и старость. К примеру, мягкая крыша 17-летнего родстера, которая складывается вручную, уже местами поизносилась. А еще, учитывая, что это редкий для наших мест экземпляр, кузовных деталей в продаже не найти. За всё время владения автомобилем хозяин не припомнит случая, чтобы машине понадобился серьезный ремонт. «Всегда всё делалось заранее, и средств на её обслуживание никогда не жалел. Насколько я знаю, у данной модели датчик положения коленвала может капризничать, в результате чего двигатель начинает "троить", но это нестрашная проблема», — рассказывает Александр.

Общий пробег авто на сегодня составляет 320 тысяч км. Базовое оснащение данной машины вряд ли сумеет сразить наповал любителя «полного фарша»: к примеру, в родстере есть пятиступенчатая МКПП, обогрев заднего стекла, обдув, а в целом интерьер выглядит аскетичным, акцентируя внимание на вождении, что было свойственно японским автомобилям тех годов выпуска (1998-2004 гг.).

Под капотом чистокровные 140 японских «лошадей», но это не причина для расстройства, ведь и с таким багажом на MX-5 можно творить потрясающие вещи. При снаряженной массе в 1025 кг у него есть и неплохая динамика разгона — всего 8 секунд до «сотни», и вполне дружелюбный аппетит — 7 литров на шоссе и около 10 л. АИ-95 в городском режиме. Автомобиль с легкостью развивает 200 км/ч — это, конечно, хорошо, но совсем не то, ради чего стоит сесть за руль компактного родстера. Лесные извилистые дорожки или транспортные развязки — вот где он проявляет себя в полной мере в гражданской жизни.

«Для водителя, который впервые эксплуатирует заднеприводный автомобиль, или для новичка в автогонках этой мощности вполне достаточно, поскольку она не провоцирует на попадание в критические ситуации. Будь у MX-5 под капотом 200 "лошадей", передвигаться на нем было бы намного опаснее. Тем более, кроме ABS, никаких других вспомогательных систем у родстера нет. Однако с точки зрения спорта это скорее плюс, так как пилот держит все под контролем», — отмечает молодой человек.

Дальнейшие планы по родстеру звучат обнадеживающе. Так складываются обстоятельства, что владелец продает авто (цена вопроса — 7500$), а MX-5 ждет своего ценителя, который сумеет реализовать его потенциал, а также получит уже доработанный экземпляр: как говорится, покупай — и побеждай. «Авто находится в полной боевой готовности и не требует каких-либо вложений. Если сравнивать его с другими, даже более мощными соперниками, то он является более доступным по цене и более дешевым в обслуживании, но при этом не менее конкурентоспособным», — утверждает Александр.

С одной стороны, может показаться, что покупка двухдверного и двухместного автомобиля сродни авантюре, но спортивный родстер рассчитан не только для участия в гонках, он отлично подойдет и в качестве машины выходного дня, и на каждый день. Управление им не доставляет каких-либо хлопот, все доработки (общая сумма всех вложений — 5000$) были направлены на надежность, так что он по-прежнему остается стандартным автомобилем.

**
А еще любой владелец родстера однозначно купается в лучах всеобщего внимания. Рядовые модели точно будут убиты вау-эффектом, а на улицах придется смириться с массой людей, дружно щелкающих мобильниками. Хотя это никогда не было самоцелью владельца. Ну и гаишники тоже нередко тормозят яркую и необычную «Мазду», чтобы узнать, что это за модель. А это скромный родстер от Mazda, который может не только доставлять удовольствие от вождения и радовать окружающих, но быть при этом достойным соперником на гоночной трассе.

Алина Вислоус 
Автомалиновка

Фото: Алиса Зацаринная

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Быстро продать автомобиль это..

Всего проголосовало: 6 061