«Китаец» кроется в мелочах. Изучаем Geely Emgrand GT белорусской сборки

  • 17 апреля
  • Просмотров 21456

С чиновничьим седаном Geely Emgrand GT (в Китае — GC9) белорусская вертикаль власти связывала большие надежды. Разом планировали убить сразу двух зайцев: пересадить достойных управленцев из госсектора на комфортный, но при этом доступный автомобиль белорусской сборки. На белорусский рынок новую модель хотели вывести ещё в 2015 году, но первые отгрузки дилерам, в том числе и в Россию, произошли только в конце 2016 года. А до столичного представителя — компании ОАО «Автоторгсервис» — люксовый Geely добрался и вовсе только в конце февраля этого года.
В общем, продажи новинки уже стартовали, автомобиль предлагается в нескольких комплектациях (Standart, Comfort и Flagship), но среди двух проданных экземпляров и 18 предзаказанных госструктурами фигурирует лишь топовая комплектация Flagship. Цены начинаются с 23 990$. Недешево! Но и машина, прямо скажем, не для народа. Так что не всем по карману.
В салоне минского дилера пока пусто — всего 2 модели выставлены в достаточно просторном шоу-руме. Производство рестайлинговой версии Geely E7 было решено свернуть исходя из низкого спроса, а кроссовер Emgrand X7 и седан Emgrand GT делают только по предзаказу. В ожидании окончания строительства нового завода под Борисовом машины Geely на складах не маринуют, а собирают под конкретного покупателя. Есть заказ — шустрые руки борисовских рабочих быстренько прикручивают к кузову колеса, устанавливают в моторный отсек двигатель и отправляют автомобиль заказчику.

На нашем рынке доступны «атмосферник» 2.4 (148 л. с.) и турбированный агрегат объемом 1.8 л.(163 л. с.). Для китайского рынка предлагается «шестёрка» объемом 3.5 л мощностью 275 сил, но в Беларусь этот мотор поставлять не будут — дорогая игрушка получится. Да и в России транспортный налог сведет на нет все старания маркетологов представить Geely достойным и более доступным конкурентом тех же Toyоta Camry или Mazda 6. Оба мотора комплектуются шестидиапазонным «автоматом», альтернативной трансмиссии нет.


Марка топлива на лючке бензобака не указана. В автосалоне говорят, что заливать можно бензин марки АИ-92

Внешне новый Emgrand GT выглядит солидно, этого экстерьеру не занимать. Чиновники точно не расстроятся. Еще бы! Над дизайном GT работал бывший шеф-дизайнер Volvo Питер Хорбери (по сути, он и есть Volvo последних 20 лет). И, надо сказать, британец не зря ест маньтоу (по-нашенски хлеб) — машина что с кормы, что в профиль или в анфас смотрится великолепно. Покатая крыша плавно перетекает в багажник, ненавязчиво стилизуя почти пятиметровый седан под гран-туризмо или популярный нынче кузов лифтбек. Гармонично выглядит и оптика, особенно задние фонари. А спереди паутинку радиаторной решетки лаконично дополняет аккуратный логотип китайской компании.

На Emgrand GT устанавливают только 6-ступенчатый автомат австралийской фирмы DSI


Присаживаюсь в салон. Просторно! Передняя панель выглядит современно, в узнаваемом стиле популярных разработок 2-3-летней давности. Мне, например, в плавных линиях центральной консоли удалось рассмотреть влияние французской школы, как бы незримо ощущается дух Peugeot 508. Материалы, конечно, попроще, натуральной кожи и вставок из ценных пород дерева не положено даже топовой версии, но в целом отделка "китайца" нареканий не вызывает: швы прострочки ровные, панели без зазоров, специфический запах нафталина отсутствует.

Чтобы активировать БК, надо просунуть руку через рулевое колесо. В дороге явно неудобно

А вот над эргономикой надо еще поработать. Например, кнопка БК почему-то размещается на приборной панели! Выводить показания компьютера не дозволяется на 8-дюймовой монитор, который мало того, что грешит мелким шрифтом (читать надо с лупой), так еще не радует адекватной картинкой. И вообще навигация по меню смазывает первые приятные впечатления о машине. ПО явно разрабатывалось где-то на стороне, и дешевая магнитола не соответствует облику люксового седана. Хотя восемь динамиков уверенно раскачивают модный бит с флешки.

Буквы такие мелкие, что смотреть на них лучше через лупу

Камера заднего вида есть, но изображение с нее оставляет желать лучшего 

В целом интерьер лаконичен и уютен, но низкая крыша слегка давит на высокорослого водителя. Короткая подушка сиденья опять же вряд ли понравится длинноногому европейцу, а выдвижной подколенник не предусмотрен. Нет и креплений для ковриков, которые то и дело елозят под ногами.

Коврики на заднем ряду не закреплены. Это не предусмотрено производителем

Переднего пассажира можно подвинуть с заднего дивана


Сидящим сзади на недостаток места не придется жаловаться. Пассажиру справа так и вовсе положено кресло с электрорегулировками, которое позволяет устроиться полулежа. При желании и переднего пассажира можно подвинуть — для этого предусмотрены клавиши управления на спинке кресла. Опция уникальная для машин D-класса. И в белорусском "Джили" она есть.

Во всех комплектациях симпатичный ключ с ДУ и бесключевая система доступа и запуска двигателя

Также к услугам задних седаков установка климат-контроля. В топовом Emgrand GT климат трехзонный. И вообще максимальное оснащение флагмана Geely внушает уважение: 7 подушек безопасности, проекционный экран, самопарковщик, система контроля слепых зон, мультимедиа с 8-дюймовым экраном, датчики дождя и света, система помощи при экстренном торможении (BA), антипробуксовочная cистема, система контроля давления в шинах (TPMS), и даже система контроля качества воздуха в салоне! Чтобы, значит, какой-нибудь коптящий МАЗ своим черным-черным выхлопом не омрачил начало трудового будня слуги народа. Человека с большой буквы.

Кнопка есть, но она не работает

Багажник весьма недурственный — его объем 506 л. Правда, проем узковат. Габаритная поклажа не поместится, а вод длинномеры войдут без проблем. Для этого предусмотрен специальный лючек. Полноразмерная запаска размещена под полом багажника. Есть на пятой двери и клавиша открывания, которая почему-то не реагировала на нажатие.
Выехать из салона на машине мне не дали — тестового экземпляра у дилера нет, и вряд ли в ближайшее время он появится. И даже оживить мотор кнопкой не позволили — видимо, чтобы не спугнуть рыком спаренной выхлопной системы случайного покупателя.
А он у минского дилера специфический. За время моего присутствия в салоне к автомобилю с заинтересованным видом подходили мужчины в классических черных брюках и с портфелем (барсеткой) под рукой. Явно не из простых тружеников. Но мой прямой вопрос «Ну как вам белорусский Мерседес?» мужчины отводили глаза и ограничивались одним словом: дорого!
Лично я ни на что не намекаю и «купляць беларускае» никого не агитирую, но ведь кому-то хочется не просто купить новый автомобиль с гарантией и без царапин. И при этом чувствовать себя в нем солидной и важной персоной. В этом случае «Эмгранд GT» не самый худший выбор на роль «кареты» представительского класса. В таблице ниже мы собрали наиболее подходящих конкурентов-переростков D-класса. Однако отыскать аналогичные комплектации не представляется возможным. Учитывая, что при оснащении, как у Geely Emgrand GT, они окажутся на порядок дороже.

МодельМотор (мощность, л. с.),Ориентировачная цена, в у. е.
Ford Mondeo Ambiente 2.5 (149) АT6 23 930
Geely Emgrand GT Standard2.4 (148), АТ623 990
Skoda Superb Active 1.8 (180), МК6 25 400
Mazda 6 Active 2.0 (150), АТ6 26 500
Toyota Camry Standart 2.0 (150), АТ6 25 030
Peugeot 508 Active 1.6 (150), АТ6 25 820

Как видим, за схожую цену выбирать есть из чего. Другое дело, что Emgrand GT серьезно превзойдет всех конкурентов по уровню базового оснащения. Так, начальная версия с 2.4-литровым мотором может похвастать двухзонным климат-контролем, подогревом передних кресел, датчиками давления в шинах, полным пакетом безопасности ( ABS + EBD, ESC, TRС), литьем на 17 дюймов, противотуманками, светодиодные фонарями, обивкой сидений из эко-кожи и многим другим.

Ещё лет 5 назад на китайский автомобиль смотреть без слез было невозможно. Сейчас всё обстоит абсолютно иначе

Вторая комплектация подразумевает 18-дюймовые диски, передние датчики парковки, элеткроусилитель руля, камеру заднего вида, окружающую подсветку салона и панорамную крышу с электроприводом. Да, "китаец" все еще кроется в мелочах. Но их с каждым годом все меньше, и, глядишь, новая партия Geely, сошедшая с конвейера нового борисовского завода полного цикла, будет лишена и этих недостатков.
Если принимать во внимание исключительно габариты, то почти пятиметровый Emgrand GT можно прировнять к седанам из E-сегмента: в длину он даже перещеголял BMW 5-series и Mercedes-Benz E-class. Но сравнивать китайско-белорусский «лакшери кар» с новыми немецкими бестселлерами — заведомо провальный шаг. А вот с их 4-6-летними предшественниками — вполне. Так что пока в роли альтернативы премиальной «бэушки» Emgrand GT рассматривать и нужно. Взлететь выше не позволяют досадные недоработки и совсем не антикризисная цена.

Дмитрий Макаревич
Автомалиновка

Фото: автора

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Быстро продать автомобиль это..

Всего проголосовало: 3 863