Без гнили и ржи. В Минске показали цельнометаллический фургон Газель Next

  • 14 апреля
  • Просмотров 15589

Желтые и белые маршрутки на базе стареньких «Спринтеров» и «Газелей» хорошо примеркались на улицах белорусских городов и небольших райцентров. Да и удивлять горожан становится сложнее — некоторые перевозчики бесплатно раздают Wi-Fi, устанавливают мониторы и даже дополнительные обогреватели. Разве что существующий автопарк в своем абсолютном большинстве уже морально устарел, кузова покрылись ржавчиной, а на панели приборов давно прописался горящий Check Engine. Многие владельцы коммерческой техники задумались о замене, но на что менять, если не проходило и пары лет, как фургоны газоновского производства безжалостно поедала ржа?Аббревиатура CDI знакома практически каждому маршрутчику и означает двигатель с непосредственным впрыском топлива. А вот три буквы ЦМФ пока вводят в ступор бывалых водителей. Между тем, так сейчас обзывают новую газовскую версию цельнометаллического фургона на базе Газели Next, которую 13 апреля показал официальный дистрибьютор ОАО «ГАЗ» на территории Республики Беларуси — холдинг «БелГАЗавтосервис».

Несмотря на схожее название, «ГАЗель Некст» с предыдущими модификациями старых «газелек» никак не связана. Модель базируется на лонжеронной раме, а от предшественника ей достались только задний мост и трансмиссия. Кстати, по непонятной причине коробки передач устанавливаются только 5-ступенчатые. Шестиступка, по последней информации с завода, может появиться только в 2018 году.

Отопитель Webasto доступен в базовой версии 

Двигатели — хорошо известный турбодизель Cummins китайской сборки объемом 2,8 л (149 л. с., 330 Нм) и бензиновый двигатель ЕvoTech объемом 2,7 л. (106 л. с. и 220 Нм.). По сути, это доработанная версия УМЗ-421, который устанавливался на «УАЗики» 469-ый и 450-й.

Американский дизельный двигатель Cummins собирают по лицензии в Китае

Данный агрегат добавили в гамму скорее всего с прицелом на установку газового оборудования. И действительно присутствующие перевозчики активно интересовались версиями с ГБО 4-го поколения итальянского производителя LPG. 

Так что спрос есть, и, как нас заверили, на машины с пропан-бутановой установкой он есть всегда. Кстати, конструкторы увеличили объем топливного бака до 80 литров, сделав его полностью пластиковым.

Внутри среди самых значимых изменений в новой версии — это 2-DIN магнитола и компактный джойстик КПП вместо старой длинной кулисы. Интересно, что такой магнитофон идет уже в базе — доплатить просят за подключения мобильника через Bluetooth, камеру заднего вида и.. кондиционер! Последний обойдется минимум в 3000 рублей.

Пару слов о самом кузове. Ниже представлен скриншот из газовской презентации, на нем — четыре варианта фургона Next: с объемом грузового отсека 7,9, 11,5 и 13,5 м³. А к концу года появятся еще и короткие версии полной массой 2,8 т — замена нынешним «Соболям».

На презентации нам показали видеоролик из цеха сборки и сварки. На кадрах видно, что новые кузовные панели производит сам ГАЗ — их штампуют и варят японские роботы Fanuc. К слову, здесь же по той же схеме делают и сшивают панели для Mercedes Sprinter. Напомню, «спринтер» собирают на соседней сборочной линии. Кстати, окрасочный комплекс Eisenmann также один на две модели. Можно предположить, что качество обработки и окраски «некстовских» кузовов будет не хуже, чем у Mercedes.

Автобус ГАЗ А65R33 оценивается минимум в 49 500 рублей

Высота проема грузового отсека — 1927 мм. Сами створки открываются на 270 градусов с возможностью фиксации в промежуточном положении. К слову, с помощью магнитов их можно «привязать» к бортам. Гости отметили, что такая «фишка» есть у новых Mercedes Sprinter.
Сколько просят за Next в новых версиях? Судя по прайс-листам, которые заботливо положили в пакетик каждому, дешевле 39 281 рублей (20 860$) машин для продажи не будет. Автомобиль с дизелем обойдется в 44 027 руб. (23 380$), а фургон (13,5 кубов) с бензиновым двигателем, дополнительно оснащенный установкой ГБО (плюс 2600 руб.), — 41 881 руб. (22 240$) Но это специальная цена. Без скидки машины обойдутся дороже.Основным конкурентом на белорусском рынке маркетологам компании видится коммерческая продукция Renault (от 54 000 рублей за 11 куб. Master ) и, конечно же, Sprinter Classic производства ГАЗ (от 33 000$). Но вряд ли мы удивимся, когда, скажем, через 2-3 года увидим цельнометаллические «газельки» в большом количестве на дорогах страны. Кстати, продажи уже начались, и активный интерес проявляет госсектор. Например, недавнее мероприятие посетил заместитель генерального директора государственного предприятия «Минсктранс» Виктор Тозик и явно заинтересовался «цельнометаллом».

Дмитрий Макаревич
Автомалиновка

Фото: автора

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Быстро продать автомобиль это..

Всего проголосовало: 6 692