Volkswagen Golf VII на подъемнике. «Искал хэтчбек и лучше, чем «Гольф», ничего не нашел»

  • 14 апреля
  • Просмотров 11367

Volkswagen Golf фактически с момента своего появления стал законодателем моды в своем именном гольф-классе. Владелец 7 поколения считает, что успех авто кроется в отсутствии серьезных недостатков и грамотном соотношении его плюсов. Возможно, Volkswagen не та машина, которая вызывает «вау-эффект» в отличие от Audi A3, но наш сегодняшний герой души в нем не чает и уверен, что похожие ощущения возникают после того, как на нем прокатился. Сегодня на подъемник отправится его пятидверный хэтчбек 2013 года с пробегом 72 тыс. км.

Golf VII Вячеслав приобрел в салоне дилера из Подмосковья в прошлом году. Эта машина не была единственным вариантом — долго выбирали между схожими по цене и возрасту машинами. Среди них были Opel Astra, Seat Leon и Audi A4. Посмотрел он даже новые российские «бюджетки» (Kia Rio, VW Polo sedan), но качество сборки и внешний дизайн сразу отпугнули. А, к примеру, Kia cee’d и Mazda 3 субъективно не понравились из-за более тесного салона и куда меньшего комфорта.

До этого молодой человек передвигался на Volkswagen Golf Plus 2006 года, который был первым автомобилем Вячеслава. «За время владения Golf мне полюбился, а когда после его продажи присматривал хэтчбеки гольф-класса, то понял, что лучше "Гольфа" ничего не найти. Тем более в его надежности я не сомневался, так как на предыдущей машине делал только ТО, за исключением замены сцепления по причине неисправности выжимного подшипника», — вспоминает парень.

Он успел посмотреть один вариант в Беларуси — Golf VII такого же года с 1,2-литровым мотором и МКПП, но его кузов находился в плачевном состоянии. Чуть позже ему приглянулся «Гольф» с пробегом 59 тыс. км, который пребывал в Подольске, на дилерской площадке подержанных машин, сданных в зачет по trade-in. Его состояние внушало доверие, а стоимость трехлетнего хэтчбека даже с учетом утильсбора оказалась ниже аналогичных вариантов в РБ. Но самое главное — стильный экстерьер, отличный набор опций, а также минимальный расход топлива сподвигли молодого человека семь месяцев назад купить 7-ой «Гольф» и с тех пор проехать на нем 13 тыс. км.

Вячеславу досталась модель с турбобензиновым мотором TSI объёмом 1,2 (105 л. с.), 7-ступенчатым «роботом» DSG и богатой комплектацией, которую автолюбители негласно нарекли емким понятием «полный фарш». Нужно отметить, что это не самый маломощный двигатель 7 поколения — есть еще 85-сильная версия данного агрегата. При этом парень пересел с Golf Plus с 1,6 литровым мотором, но «атмосферник» развивал 102 л. с., так что особой разницы он не почувствовал.

«Вроде бы до сотни они разгоняются одинаково, но по ощущениям Golf 7 все-таки будет бодрее благодаря турбине. Еще когда выбирал машину, прокатился на "Гольфе" с 1,4 TSI, но разница между ними почти не ощущалась, да и конструктивно двигатель был один и тот же, поэтому выбрал 105-сильный экземпляр. Причем в моторе не цепь, а ремень ГРМ, что тоже считается более надежным решением, так как шестое поколение прославилось тем, что цепь растягивалась и проскакивала и людям приходилось платить немалые деньги», — отмечает владелец.

А про DSG написано уже немало строк и сломано немало копий, но лично у него коробка работает без нареканий. «Однажды мне довелось прокатиться на "Гольфе" шестого поколения с "роботом" DSG, и при переключении с первой на вторую передачу ощущались толчки, это явно конструктивный недостаток, но на этой коробке с двойным сцеплением ни разу не столкнулся с проблемой. Да и к тому же на нее действует дилерская гарантия до 2018 года», — обнадеживает Вячеслав.

Конечно, среди автолюбителей встречаются водители, совершенно неприхотливые в плане комфорта — им подавай только кондиционер для полного счастья. Но Вячеслав явно не из таких, выбор богатой комплектации стал для него определяющим фактором при покупке автомобиля. И если предыдущий Golf был почти «пустышкой», то в этом хватает всего: предыдущий владелец укомплектовал авто всевозможными «допами». И теперь Вячеслав не видит себя за рулем без парктроников по кругу, климат-контроля, подогрева сидений зимой, обогрева зеркал, круиз-контроля, биксенона, лимитера, bluetooth и прочих многочисленных опций.

Привлекла его внимание и внешность «Гольфа», который дебютировал в 2012 году на Парижском автосалоне. По сравнению с шестым поколением автомобиль стал длиннее на 5,6 сантиметра, шире и ниже на 1,3 и 3 сантиметра соответственно. Колесная база увеличилась на 6 сантиметров, а внутри автомобиля стало просторнее. Стал более агрессивным внешний дизайн, но главным визуальным отличием стоит назвать биксеноновые светодиодные фары, которые при необходимости меняют положение вслед за рулем, что особенно понравилось парню.

Порадовало его и увеличенное внутреннее пространство. «Простор ощущается как на передних креслах, так и на заднем диване. Там нет проблем с расположением ног, причем задний ряд складывается, образуя ровный пол и 1270 литров объема. Багажник меня тоже устраивает, учитывая, что приходится перевозить в нем максимум сумку в тренажерный зал», — упоминает владелец.

По умолчанию объем багажника составляет 380 литров (на 30 литров больше, чем у шестого Golf). Правда, максимальный объем при сложенных задних сиденьях чуть уменьшился, зато увеличилось свободное пространство перед коленями задних пассажиров. «Заводская шумоизоляция выполнена довольно качественно, что позволяет забывать о скорости, а пластик приятный на ощупь. Лаконичный, но эргономичный салон, все находится на своем месте и никаких проблем с поиском нужных кнопок в принципе не возникает, все интуитивно понятно», — расписывает преимущества интерьера Вячеслав.

О седьмом «Гольфе» сложно сказать что-то плохое, и молодой человек тоже слегка растерялся. Он готов бесконечно рассказывать про плюсы модели, которая может похвастаться множеством систем помощи водителю, равноценных тем, что имеются у представительского класса.

По словам молодого парня, расход топлива в городе составляет 7 литров на сотню, а по трассе он потребляет в среднем 5 литров АИ-95. Доволен владелец не только расходами на эксплуатацию, но и техобслуживанием. Говорит, очень высокая ремонтопригодность, низкие цены на запчасти и обслуживание. За 13 тысяч км он успел сделать на станции только два ТО. «Последнее ТО с маслом Shell Helix Ultra (первый раз — Сastrol LongLife 5W-30) обошлось мне примерно до 100 рублей. В целом фольксвагеновское обслуживание сложно назвать дорогим, все запчасти доступные, а машина славится своей надежностью», — уверен владелец.

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Интернет, цены в рублях

Воздушный фильтр

47,16

8,60 (FILTRON) — 19,65 (Knecht)

Салонный фильтр

48,06

5,60(Filtron) — 13,85 (Knecht)

Масляный фильтр

19,5

6,90 (Filtron) — 10,40 (Knecht)

Термостат

47,16

Радиатор

315,18

220,00 (NISSENS)

Помпа

554,34

67,00 (METELLI) —185,00(DOLZ)

Амортизаторы передние, 1 шт.

402,78

100,00 (SACHS)

Тормозные диски передние (комплект)

140,16 (1 диск)

38,40(Stellox) — 69,00(TRW) (1 диск)

Колодки передние (комплект)

214,8

36,60 (Stellox) — 75,00 (TRW)

Тяга стабилизатора, передняя

71,88

11,70 (TEKNOROT) — 28,00 (LEMFORDER)

Может показаться, что 1,2-литрового мотора маловато для Golf, который добирается до сотни за 10,2 секунды, но «турбочетверки» вполне хватает для адекватного передвижения по городу и белорусским трассам (к примеру, от Минска до Могилева, откуда родом владелец). «Если передвигаться спокойно, то и недостатка мощности данного мотора ощущаться не будет, и при этом расход будет меньше. Если нужно разогнаться — нажал педаль в пол, она сбрасывает пару передач на оборотах, где работает турбина, и достаточно бодро ускоряется. В городе авто без проблем проглатывает неровности, по трассе едет легко на 120 км/ч и хорошо держит дорогу. А управляемость выше всяких похвал», — рассказывает хозяин хэтчбека.

Кроме того, парень разъезжает за городом исключительно на «круизе», почти исключает резкие обгоны и никогда не включает систему Stop/Start. К примеру, данная технология BlueMotion с отключаемой функцией «Старт-стоп» доступна даже в базовой версии, но она не совсем пригодилась Вячеславу, которому, как он уверяет, не приходится подолгу стоять на светофорах или застревать в столичных пробках. Выход простой — отключить ее с помощью клавиши возле рычага DSG.

На станцию Bosch хэтчбек заезжает в почти полной уверенности, что с ним все в порядке, но специалист находит огрехи. Небольшие царапины на ветровом стекле, по кузову — царапины на переднем и заднем бамперах, а также вмятину на переднем правом пороге. А общий вердикт мастера-консультанта звучит следующим образом: «Повреждена защита под передним правым крылом, отсутствует заглушка. Единственная проблема заключается в том, что при попадании влаги могут окисляться контакты. Также сломана левая передняя пружина, как следствие, она может выскочить во время движения и повредить колесо, поэтому рекомендуется замена передних пружин. В целом автомобиль находится в исправном состоянии».

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Капот

578,82

Передний бампер

993,42

Задний бампер

952,26

Крыло переднее (L)

319,92

Крыло переднее (R)

319,92

Дверь передняя (L)

1140,30

Дверь передняя (R)

1140,30

Дверь задняя (L)

1430,64

Дверь задняя (R)

1170,72

Фара (R)

936,66

 

Компьютерная диагностика проблем не выявила: ни в одном блоке ошибок не сохранено, следовательно, машина в порядке.

На диностенде компании Аuto-diagnostic отдача турбобензинового мотора составила 104,5 л. с., а крутящий момент — 188 Нм, что немного отличается от параметров, заявленных заводом изготовителем (105 л. с., 175 Нм).

Но, невзирая на все плюсы «народного хэтчбека», сегодня он продается (объявление на av.by). Причина проста — появилось желание пересесть на кроссовер и, возможно, тоже немецкой марки в лице Volkswagen Tiguan. Если бы не это обстоятельство, то ездил бы парень и дальше, штурмуя загородные трассы и столичные улицы.

**
Владелец уверен, что найдется немало людей, которые желают ездить на стильной и надежной машине с изобилием опций и небольшим расходом топлива. Да и в умах белорусов давно закрепился образ Volkswagen Golf, который отличается и качеством немецкой сборки, и завидным уровнем комфорта.

Владеете автомобилем С-класса не старше пяти лет и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге Автомалиновки). Будем рады вашим письмам!

AV.by выражает благодарность компании Bosch, станции Бош Сервис Титан-моторс, интернет-магазину «Минсквтозапчасти» и компании Аuto-diagnostic за помощь в подготовке материала

Алина Вислоус 
Автомалиновка

Фото: Алиса Зацаринная

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 386