За что такие деньги? Ищем авто в «идеальном состоянии» и по самой высокой цене

  • 13 апреля
  • Просмотров 22681

Несмотря на то, что рынок «бэушки» пребывает в приунывшем состоянии, белорус настроен искать действительно нормальный вариант за небольшие деньги, пусть эти поиски обещают быть долгими и нудными. Но сегодня мы подобрали модели, стоимость которых намного превышает среднерыночный ценник, руководствуясь принципом: чем дороже, тем лучше. К тому же сами продавцы уверяют, что нужно смотреть авто подороже, чтобы купить его гарантированно в идеальном состоянии. Но соответствует ли высокая цена подержанной иномарки ее состоянию или это просто авантюра «хорошее дешевым не бывает»?

Под наш прицел попадают варианты до 2009 года выпуска, которые успели поездить, но в стоимости теряют неохотно из-за того, что владельцы слишком боятся продешевить и ностальгируют по ценам, за которые их когда-то купили. Либо накидывают сверху сотни долларов, ссылаясь на отличное состояние, бережную эксплуатацию или такой нюанс, как «без пробега в РБ». В нашей подборке оказались премиальные модели, среди которых чаще других попадаются предложения за немалые деньги.

К примеру, из более 80 объявлений BMW 5 series E39 начала 2000-х, цена на который стартует с $3600, мы выбрали самый дорогой экземпляр. За седан 2000 года с 2,0-литровым мотором и МКПП «в идеальном состоянии и со 100% оригинальным пробегом (190 тыс. км)» просят нескромную сумму в 9 тысяч долларов. С первых секунд разговора мужчина ставит нас в тупик, заявляя, что «машина продается и не продается» одновременно. Как это понимать? «Дело в том, что продажей авто занимается мой сын и он оценивает его именно так, учитывая реальный пробег, отсутствие проблем и бережную эксплуатацию», — как будто оправдывается мужчина.

Из нюансов по кузову — подкрашивался капот. Машина обслуживалась на фирменной станции, которая специализируется на марках Mercedes и BMW. Масло BMW 5W-30 Long меняли каждые 10 тысяч км. «Недавно поменяли передние тормозные диски, при этом толщина нового диска была 22 мм, тогда как износ старого всего 2 мм, но все равно поменяли. Немножко просочилось масло — сразу купили прокладку клапанной крышки», — звучат неоспоримые факты в пользу внимательного отношения к Е39. Кроме того, машина находится в одних руках вот уже 10 лет с тех пор, как ее пригнали из Германии. Проехали только 80 тысяч км, а зимой она хранилась в гараже.

На исходе телефонного разговора мужчина призывает рассуждать логически. «Машина в хорошем состоянии, и если мне отдать ее за 4 тысячи, то что я смогу купить за эти деньги взамен. Придется докладывать приличную сумму, чтобы купить новый автомобиль», — говорит он, упоминая про свой уважаемый возраст.

Похоже, бесполезно упрашивать его уступить в цене, она не сдвинется с мертвой точки, так уж решил сын владельца. Наверное, отличное состояние и харизма уже не настолько престижного, но все еще комфортного авто оправдывают высокую цену за BMW из 2000-х. Понять его, кажется, можно, а вот купить.. это уже личное дело покупателя, который готов переплатить за состояние.

Потом наш взгляд зацепился за Volkswagen Touareg 2006 года. К слову, такого года внедорожники на нашем сайте оцениваются от 9200 до 16 тысяч долларов, но выбранный нами экземпляр продается с большим отрывом от крайнего по цене от него предложения — «Туарег» с 2,5-литровым дизелем и АКПП предлагают за $18 тысяч. Наверное, у него должна быть честная и прозрачная история, полный пакет сервисных документов и идеальное состояние?

Как рассказал владелец, машина пригонялась из Бельгии в 2010-2012 годах, точнее он затрудняется вспомнить, но мужчина ездит на ней изредка (оттого на одометре значится цифра в 150 тыс. км), имея в наличии второй автомобиль. Сервисная книжка отсутствует, так как в Беларуси внедорожник проехал всего 3 тысячи и сталкивался только с заменой масла. Как говорят автолюбители, в состоянии «сел и поехал». «Ничего особенного, просто когда-то он стоил $25 тысяч», — лаконично объясняет продавец, и торга, кстати, не будет.

Разбежка цен на BMW 5-reihe E60 2007 года составляет от 8500 до 18 тысяч долларов, и мы тоже выбираем один самых дорогих вариантов. Симпатичный седан с трехлитровым дизелем под капотом оценивается в $17500. По словам владельца, машина пригонялась из Европы для себя. Родной пробег — 206 тысяч км. Никаких вложений не требует да и в целом ездит мало наподобие машины выходного дня, у нее даже заводской аккумулятор стоит, отдельно подчеркивает мужчина.

Обслуживался седан на городской СТО, но сервисной книжки в наличии, увы, тоже нет. Почему продается — "годы идут, жалко на ней ездить, а она простаивает и обесценивается". Правда, в настоящий момент машина оценивается очень даже недешево, пусть вдовесок к ней и предлагается зимний комплект колес. Вроде бы все звучит слишком складно, но закрадываются мысли о том, что либо перед нами честный продавец, пригнавший когда-то машину мечты, а теперь жалеющий на ней ездить, либо мужчина решил сыграть на чувствах покупателей, которые ищут Е60 в отличном состоянии и свято верят, что дорогое — значит хорошее.

Еще один представитель немецкого автопрома — Audi A6 (C6) 2008 года, среднерыночная цена на которую держится у отметки 12 тысяч долларов. Но данный экземпляр явно выделяется из общего списка за счет оригинального заводского пакета внешней отделки Optikpaket schwarz. Ценой, впрочем, тоже: за эффектный седан цвета Brillant Schwarz просят $19500. Цена высокая, а преимущества авто расписаны чересчур красиво. Решаемся набрать продавцу — история владения и обслуживания тоже звучит красиво.

Машина пригонялась из Германии 7 лет назад, обслуживалась в дилерском центре Audi, на удивление, все сервисные документы до единого заказ-наряда в личном хранении владельца, и он не рискует быть голословным. «В целом я педантично отношусь ко всем своим автомобилям и уверен, что она в очень хорошем состоянии», — предупреждает мужчина. К слову, комплектация богатая, все в рабочем состоянии, ухоженный салон вплоть до 3 комплектов ковриков. «Я даже на дачу на ней не выезжал, остерегаясь, а вдруг там плохая дорога. Правда, у меня была еще вторая машина. На сегодняшний день "Ауди" вложений не требует. Последнее ТО сделал в декабре 2016 года, с тех пор проехал 3 тысячи км, также поменял свечи, тормозные колодки и диски», — без утайки рассказывает владелец.

«Это без преувеличений один из лучших автомобилей этой модели, которые сейчас продаются», — уверен продавец. Похоже, ему искренне жаль расставаться со своей «игрушкой», которую за годы владения баловали и жидким стеклом, и постоянными полировками, поэтому на кузове почти 10-летней Audi даже при очень большом желании ржавчинки не сыскать, за исключением сколов на капоте. «Отдавать такой ухоженный экземпляр за среднюю рыночную цену обидно и неправильно, такие машины продаются дешево, только если нужны быстрые деньги либо авто довели до ручки. А моя машина обслуживалась и эксплуатировалась очень бережно, и я не спешу с продажей», — подытоживает продавец, отмечая, что щедрой скидки точно не будет.

Напоследок замахнулись на Mercedes ML-klasse 2006 года, который в нашем каталоге автообъявлений стартует с 10,5 тысяч долларов. Черный внедорожник с дизельным мотором, АКПП и пробегом 275 тысяч км продается за $18500. Почему такая цена — помимо хорошего состояния, рестайлинговый оригинальный пакет AMG, который стоит определенных вложений.

Из продавца приходится буквально вытягивать информацию про обслуживание и состояние, невзирая на его 5-летний срок владения. Ведь должно же быть разумное объяснение тому, что Mercedes-Benz ML-Klasse стоит дороже аналогичных вариантов на рынке. Какое — бог его знает, приходится верить на слово и принимать за чистую монету скупую информацию, услышанную на другом конце провода. О том, что машина обслуживалась на личной СТО, у нее целый кузов с небольшими сколами на капоте, но документов, которые подтверждают, что авто привезли из Германии, нет, потому что «зачем их хранить пять лет».

Наверное, каждый из продавцов вправе сказать: не нравится цена — приезжайте, ищите недостатки! Или ищите дальше, на рынке предложений хватает как подороже, так и подешевле. Только найдется ли покупатель, которому важно не только поверить, но и как следует проверить это «идеальное состояние», чтобы невзначай не обмануться, заплатив немалые деньги.

**

Разумеется, продавец также вправе устанавливать ту цену, которую ему заблагорассудится, другой вопрос, готовы ли белорусы переплачивать за хорошее состояние автомобиля. Наши реалии немножко другие: число желающих купить действительно нормальный автомобиль велик, но цена выше среднерыночной их отпугивает и мотивирует искать дальше в надежде отхватить хороший экземпляр, но за меньшие деньги, и это нередко становится реальной проблемой.

А тем временем некоторые продавцы держатся до последнего: по принципу, мол, лучше ездить самому, чем продавать авто ниже заявленной стоимости. С другой стороны, подержанный автомобиль — это лотерея, и не всегда отличное, как убеждает продавец, состояние соответствует ожиданиям покупателя. К тому же среди продавцов иногда попадаются те, кто ведет нечестную игру, завышая цену под предлогом отличного состояния. Либо оно так и есть. А вы готовы заплатить больше, если автомобиль действительно окажется в хорошем состоянии?

Алина Вислоус 
Автомалиновка

Фото: из архива AV.by

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Быстро продать автомобиль это..

Всего проголосовало: 4 116