Плох тот «БМВист», который не мечтает об «эмке». История владения мощным купе BMW М6

  • 11 апреля
  • Просмотров 11755

Наверное, любой настоящий фанат BMW мечтает только об одном: иметь в гараже свою «эмку», но только истинную «эмку», в отличие от припонтованной версии за счет М-пакета. Сегодняшняя BMW c клеймом М6, красующимся на корме заднеприводного купе E63, попала в руки настоящего перфекциониста, который бережно эксплуатирует авто в полсилы, невзирая на его мощный пятилитровый V10, и поддерживает машину в идеальном состоянии.

Как настоящий фанат баварской марки, Игорь сперва купил небольшое купе в лице BMW Z3 M Coupe, а спустя почти 5 лет и М6. Что касается последнего варианта, то его поиски можно назвать везением: минчанин выбрал несколько вариантов «эмки» и буквально на следующий день (это был конец 2014 года) поехал в Нижний Новгород смотреть один из них. Автомобиль того стоил: 2007 год выпуска, фирменный красный цвет Indianapolis, задний привод, хорошая комплектация, изначально российская прописка и аккуратный владелец.

На тот момент новое купе оценивалось в примерно 120 тысяч евро, а семилетний экземпляр достался Игорю за $26 тысяч. Подкупило то, что М6 использовался в качестве «машины выходного дня», на одометре значились цифры в 45 тыс. км и она могла похвастаться отличным техническим состоянием, за исключением недуга с коробкой передач — роботом SMG 3. «Периодически коробка становилась в аварийный режим. Иногда были проблемы с переключением передач, они включались с посторонними шумами и большими задержками. Простейший ремонт, то есть замена гидроблока SMG 3 целиком, обошелся бы в 2700 евро, но я пошел по другому пути: заменил датчик сцепления и один электроклапан, которые вместе с работой потянули на 450 долларов», — рассказывает Игорь о самом первом ремонте.

Но единственная проблема, которая разрешилась сразу после покупки машины, все же меркнула на фоне ее преимуществ. Этот автомобиль интересен в первую очередь за счет пятилитровика V10, последнего высокофорсированного атмосферника, с которым BMW попрощались, а уже следующее поколение «пятерок» и «шестерок» оснастили турбированным V8.

Живущий под капотом V-образный 10-цилиндровый мотор S85 при объеме 5 литров развивает 507 лошадиных сил и 520 Нм и сочетается с 7-ступенчатой роботизированной КПП SMG 3-ого поколения. До 100 км/ч машина добирается за 4,6 секунды при предельной ограниченной скорости в 250 км/ч.

Являясь чемпионом Беларуси по Time-Attack в классе «Unlim» за рулем BMW Z3 M, Игорь изначально подумывал продать спортивное купе и купить экземпляр, на котором можно будет и кататься по городу, и участвовать в гонках, но в классе Street на обычной резине. И действительно по весне владелец М6 выехал на трассу Moscow Raceway, но одной поездки хватило, чтобы изменить прежним планам.

«Понял, что есть более маленькие и легкие машины наподобие М3, которые больше подходят для кольцевых автогонок. На этом купе с представленным уровнем комфорта нужно ездить только по трассе — это его родная стихия», — объясняет Игорь, который решил оставить Z3 M.

Сейчас одометр M6 показывает 76 тысяч км. Личный пробег Игоря — 30 тысяч, автомобиль используется в ежедневном режиме, но первой зимой после покупки пришлось не ездить, а заниматься ремонтом коробки. Хотя в лютый мороз М6 стоит без движения, так как заливаемое масло 10W60 больше подходит для интенсивного вождения, но не для низких температур (как правило, зимой машина выезжает до - 10°C).

Менять ее предназначение новый владелец не стал: получив нужную дозу адреналина, он также может не спеша прокатиться по семейным делам, прихватив с собой жену и ребенка. Тем более на втором ряду есть место головам и коленям — как-никак перед нами четырехместный автомобиль.

BMW M6 E63 стал вторым поколением в серии M6 после E24. Эта модель была впервые представлена в 2005 году на Международном автосалоне в Женеве. Ее интерьер, в отличие от серийной E63, отличают уникальное 3-спицевое рулевое колесо, подрулевые переключатели передач, спортивные сиденья, изготовленные из эксклюзивной кожи Merino, специальные приборы с белой подсветкой, красными стрелками и красивой графикой панели, Head-Up Display (опция), нанесенный логотип «M» на пороге, а также встроенная в дверях подсветка.

Никаких доработок с авто не случилось, за исключением замены прежних тормозных колодок TRW на спортивные Endless ME20 и установки заниженных пружин Eibach Pro-Kit BMW M6/M5, что было сделано накануне гонки на московском автодроме. По мнению Игоря, важно сохранять авто в стоковом состоянии при условии, если машина предназначена для повседневных поездок по трассе и городу. А тюнинг купленной им модели совершенно ни к чему.

Замена масла (9 литров) проводится каждые 5-6 тыс. км вопреки заводскому регламенту — через 15 тысяч. «В этом есть смысл, если вы бережете машину, так как вязкость масла снижается из-за загрязнения топливом. Или, к примеру, после 100 тысяч км рекомендуется замена шатунных вкладышей, но при данном интервале замены масла за них можно не опасаться», — отмечает владелец, который тратит на обычное ТО с заменой масла ($8 за литр) и фильтров (прим. 2 воздушных фильтра) на минской станции не более 100 долларов.

Несмотря на то, что где-то в недрах 1710-килограммового купе неустанно работают многочисленные электронные помощники баварского концерна, за два с половиной года Игорь не погряз в серьезных ремонтах. «Помню, однажды машина не заводилась по утрам, а покупка нового аккумулятора не спасла ситуацию. Только после замены втягивающего устройства стартера она наконец поехала. А когда менял свечи зажигания, коих здесь насчитывается 10 (это следует делать раз в 70 тысяч), то заодно из любопытства, невзирая на частую замену масла, проверил топливные форсунки на предмет течи и загрязнения — в итоге они оказались чистыми и исправными», — рассказывает хозяин «эмки».

На M6 стоит 7-скоростная трансмиссия SMG третьего поколения с системой Drivelogic, предлагающая на выбор 11 режимов работы в зависимости от того, как быстро переключать скорости (шесть из этих вариантов созданы для механического режима, пять — для «автомата»). Еще водитель может избрать одну из 3 настроек подвески — Comfort, Normal или Sport. «Данная коробка ставилась только на М5 и М6, по этой причине у людей недостаточно опыта в обслуживании робота SMG и довольно проблематично найти специалиста, который правильно диагностировал бы его неисправность. Хотя на самом деле это обычная и надежная 7-ступенчатая МКПП, которую может разобрать-собрать любой мастер и которой бояться точно не стоит. С тех пор, как я ее починил, прошло два года, и больше никаких проблем», — считает Игорь.

Еще в Интернете бытует мнение, что сцепление у М6 живет всего 5 тысяч км, но владелец, который проехал 30 тысяч км, уверен, что это чистой воды неправда и все зависит только от условий эксплуатации. К примеру, при частом использовании функции Launch-control для шустрого старта, когда идет буксование сцеплением, оно рискует выйти из строя намного быстрее (к примеру, Игорь запускал эту систему четырежды за все время владения М6).

Кроме того, M6 E63 оснащена кнопкой «Power», расположенной на центральной консоли. Она используется для активации одного из трех режимов. Режим P400 ограничивает мощность двигателя до 400 л. с. по умолчанию и срабатывает при запуске мотора. Режим P500 поднимает планку до 500 «лошадей». В спортивном режиме при нажатии на педаль газа добавляется еще больше живого отклика, но он доступен только через программируемую кнопку MDrive на рулевом колесе.

Разумеется, пятилитровый атмосферник под капотом BMW обусловливает его повышенный аппетит. «К примеру, в спортивном режиме, когда скорости переключаются при 6000 об/мин, расход может быть 25-30 литров на сотню. Но в основном я передвигаюсь во втором режиме, стартую с первой передачи и не гоняю, тогда в среднем мотор потребляет 19-20 литров в городе, а на трассе выходит примерно 11-12 л. 98-ого бензина. А в первом, самом экономном режиме коробки, когда потолок мощности составляет 400 л. с., аппетит снижается до 16 литров на 100 км», — рассказывает о главном расходнике хозяин авто, который утоляет жажду скорости на гоночном треке, а в повседневной жизни передвигается более чем спокойно. Как правило, 1 раза в месяц вполне хватает, чтобы перестать соревноваться в городе или газовать со светофора.

«Когда полностью отключена система стабилизации, можно запустить 6-ой режим коробки, тогда она включает передачу и бросает сцепление, что сопровождается довольно ощутимыми рывками. Но нужно понимать, что у М6 507 лошадиных сил, привод на задние колеса, поэтому ее не получится эксплуатировать в спортивном режиме в холодный сезон по причине пробуксовки. По сути, она требует хорошего асфальта и хорошей резины», — убедился на личном опыте Игорь, который размышляет о будущей судьбе баварского купе последние 1,5 года.

**
В подтверждение этому он признается, что уже намеревался продать авто, но, как только появился реальный покупатель, пошел на попятную. «Поскольку я планирую принять участие в чемпионате России RHHCC (прим. Russian Hot Hatch Club Championship), мне потребуется внедорожник, с помощью которого можно будет доставлять Z3 M к месту соревнований. Ведь иметь две спортивные машины — это очень непрактично. Но на продажу купе я никак не могу решиться, испытывая к М6 большую симпатию», — резюмирует Игорь.

И понять его можно: мощный мотор и спортивная внешность сочетаются с удобным салоном и высоким уровнем комфорта, от которых отказаться очень непросто, ведь к хорошему, как известно, привыкаешь быстро. Да и «эмка» является пределом мечтаний любого поклонника баварской марки, а этой M6 E63 удалось не только сохранить бодрость мотора и злость в характере, но и обойти стороной беспощадную эксплуатацию и бессмысленный тюнинг, из-за которых пострадали многие BMW.

Если вы владеете интересным и редким в Беларуси автомобилем и согласны рассказать о нем, напишите нам на news@av.by. Будем рады вашим письмам!

Алина Вислоус 
Автомалиновка

Фото: Алиса Зацаринная

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Быстро продать автомобиль это..

Всего проголосовало: 7 770