Opel Astra GTC на подъемнике. «Устал подкрашивать, но продавать не хочется»

  • 7 апреля
  • Просмотров 10919

Шутки про гниющие Opel уже давно канули в прошлое, да и с дизайном моделей у немецкого производителя проблем тоже нет. Сегодняшняя Opel Astra GTC четвёртого поколения J радует глаз как окружающих, так и самого владельца, что и положено делать стильному автомобилю. Но назвать его банальным хэтчбеком у Алексея язык не поворачивается — только «спортивное псевдокупе», а о продаже Astra GTC 2012 года он даже не думает, отправляя на подъемник одну из самых красивых трехдверок гольф-класса с пробегом почти 107 тысяч км.

В предыстории покупки яркого хэтчбека с шикарными формами купе важную роль сыграли предыдущие машины минчанина. «Когда-то у меня был красный Peugeot 406 Coupe — автомобиль, выделяющийся из "толпы". Затем, накануне повышения пошлин в 2011 году, я пересел на скучную и обычную Astra H 2004 года. А сегодня Astra GTC дарит мне примерно такие же эмоции, как и бывшее 406-ое купе», — начал свой рассказ Алексей, который на дух не переносит универсалы.

На предыдущей Astra H мужчина отъездил пять лет, машина оказалась вполне надежной, но приходилось раз в год подкрашивать проблемные места — на крышке багажника и порогах регулярно отслаивалась краска. Машина более чем устраивала, но Алексей все равно параллельно подыскивал более интересный экземпляр. Изначально задумывался о покупке авто из салона — Nissan Qashqai или Skoda Octavia, правда, только в кредит, либо свежей «бэушки» возрастом до 5 лет. В итоге выбрал второй вариант, а приоритет был расставлен между хэтчбеками Volkswagen Scirocco и Opel Astra J GTC, которые нравились своим эффектным дизайном.

Алексей присматривал новый автомобиль целый год, и за это время цена на приглянувшийся в объявлении яркий Opel растаяла на глазах — с 11 тысяч до 8900 у. е. Полгода назад он решился его купить — несмотря на вызывающе яркий цвет, машина подкупала своей оспортивленной внешностью, статусом практичного пятиместного псевдокупе и надежным мотором.

Желтый хэтчбек родом из России продавался в Борисове, куда Алексей наведывался дважды. Во время первого визита ему не понравились тонировка и ксенон, которые выглядели непрезентабельно да и вызывали много вопросов во время прохождения техосмотра. Забегая вперед, отметим, что ему пришлось избавляться от так называемого «агротюнинга», едва он заплатил за машину.

«Купил комплект оригинальных галогеновых лампочек за 50 долларов, но оказалось, что светят они слабо, пришлось вернуть обратно ксенон. А тонировку заставили убрать прямо в ГАИ Борисова, не хотели снимать авто с учета. По возвращении домой все доделывал с помощью жидкости для снятия лака, и хорошо еще, что не повредил обогрев заднего стекла», — рассказывает Алексей.

Также было заметно, что подкрашивались передние и задние арки, левая дверь, бампера. «Но я читал, что выпирающие передние и задние арки у Opel сбиваются в течение первых 20-30 тысяч км и их подкрашивают по гарантии, так что это не испугало меня. Прокатился на машине, в принципе все устраивало», — вспоминает минчанин, который снова приехал в Борисов после того, как уже записался на местную СТО и взял напрокат толщиномер, чтобы убедиться в отсутствии килограммов шпатлевки. Ничего критичного во время проверки не обнаружилось.

«Правда, запомнился курьезный случай, который произошел в процессе покупки. Еще на борисовской станции механики нашли ряд неисправностей (приговорили под замену задние суппорта и шаровую опору), которые послужили поводом для торга до $8300, но впоследствии не подтвердились во время ТО», — отмечает Алексей. Однако без сюрпризов все-таки не обошлось: когда он приехал домой и снял защиту двигателя, обнаружились подтеки масла на коробке, под подозрение попали задний сальник коленвала или теплообменник.

Кроме того, машина продавалась на летних литых дисках и летних покрышках, которые были изношены практически под ноль. «Зато продавец отдал зимние шины, которые были в нормальном состоянии, но с шипами. Их пришлось кусачками выковыривать накануне поездки в Польшу, где шипованная резина запрещена. На такую деликатную работу ушло от силы полтора часа», — с улыбкой вспоминает владелец.

По факту он третий хозяин Astra GTC. Несмотря на то, что личный пробег Алексея составил 10 тысяч км (общий — почти 107 тыс. км), Opel эксплуатировался не только в Минске — владелец выезжал в Литву и Польшу.

В руках владельца оказалось "псевдокупе" с бензиновым «атмосферником» 1.8 Ecotec (140 л. с.), механической КПП и весьма неплохим оснащением, в которое входят системы ABS и ESP, передняя подвеска HiPerStrut, кожаный руль, магнитола с 7-ю динамиками и управлением на руле, климат-контроль, круиз-контроль, полный элетропакет и 17-дюймовые легкосплавные диски.

«Под капотом известный мотор А18XER, который ставится на Astra, Zafira, Insignia. И хоть его "задушили" экологические нормы, но в целом он считается надежным, за исключением фазовращателя распредвала и теплообменника, которые чаще всего выходят из строя», — упоминает хозяин хэтчбека.

Как известно, Astra J выпускалась с 2009 по 2015 год. Хотя «трехдверка» GTC и седан находятся на конвейере по сей день. Пропорции околоспортивной внешности Astra GTC и ее прижатый образ, подчёркнутый раздутыми колесными арками (они рассчитаны на резину с дисками от R17 до R20), смотрятся довольно стремительно. Профиль хэтчбека намекает на драйвовый потенциал машины, а боковина украшена фирменным опелевским ребром в виде клюшки и дополняется ребром, произрастающим в районе дверной ручки и стремительно уходящим на заднюю часть авто.

Из общих элементов с «пятидверкой» — только зеркала, дверные ручки и антенна. Габаритные размеры у модификации «GTC» больше, чем у пятидверной версии. «Кузов привезен из Германии, а сборка авто производилась в Калининграде на предприятии «Автотор» по аналогии с заводом в Обчаке, который собирает Opel Mokka, поэтому в техпаспорте указано два вин-номера», — уточняет владелец.

По словам Алексея, реальный расход топлива в городе — до 10,5 литров на сотню, по трассе — в среднем 8,5 литров АИ-95. Молодой человек подчеркивает, что по трассе ехать очень комфортно, «Опель» хорошо держит дорогу на скорости выше средней, а в городе неплохо управляется. Видно, что в компании потрудились над настройками подвески (передняя подвеска досталась ему от мощной Insignia OPC (HiPerStrut), а задняя — от «обычной» Astra со скручивающейся балкой и механизмом Уатта).  

«Благодаря этому инженерному решению передняя подвеска жестковатая, но мягче, чем в Astra H, а управляемость стала лучше. Она позволяет проходить повороты с высокой скоростью, крены кузова при этом минимальны, и если в предыдущей Astra H вещи летали по багажнику, то в этой они практически лежат неподвижно. Динамика ускорения бурных эмоций не вызывает, мощности поначалу вполне хватало, но все равно хочется больше — дело привычки. Зато машина отлично рулится и прекрасно входит в повороты, позволяя достаточно четко определять предел устойчивости», — делится впечатлениями Алексей.  

Есть особенность открытия багажника путем нажатия на эмблему, но, по словам владельца, в зимний сезон это не очень практично — руки постоянно вымазываются, зато выглядит это стильно. В интерьере авто не нравятся маркий тканевый салон — спасает химчистка, но ненадолго, а еще отсутствие поясничного подпора вызывает весьма ощутимый дискомфорт. Как говорит хозяин авто, шумоизоляция в салоне на уровне, а пластик вполне приятный на ощупь. Еще он установил сабвуфер — для общего улучшения звучания штатной аудиосистемы. К тому же задумался сделать дополнительную шумоизоляцию дверей. 

Коснулся хэтчбека и такой предсказуемый недостаток всех купе, как тесный второй ряд и маленький багажник (380 литров). Впрочем, несмотря на то, что попасть на задний ряд довольно проблематично, размещаться там вполне комфортно: до передних кресел и потолка в запасе имеется пара сантиметров. «Трехдверный хэтчбек покупался для себя, тем не менее это практичное псевдокупе, в котором на задних сиденьях с комфортом усядутся двое пассажиров. В багажник легко вмещается стиральная или посудомоечная машина, в чем я убедился на личном опыте. И есть такой нюанс, как слишком широкие двери: с одной стороны, отсутствие стоек улучшает обзорность, а с другой, на парковках иногда неудобно», — замечает хозяин машины.

За полгода владелец заменил только масло, фильтра, свечи, то есть сделал обычное ТО, которое обошлось ему примерно до 100 долларов, причем большую часть расходов потянуло масло Motul Specific DEXOS2, купленное под этот мотор. В целом, по мнению Алексея, обслуживание хэтчбека не бьет по карману, а в плане надежности он выступает наравне с Opel Astra H.

Предыдущий владелец явно не сдувал пылинки с авто, но Алексей следит за эстетическим видом GTC и не «душит» его на трассах. Практикует аккуратное отношение к машине, имея опыт в ремонтных работах, так как любит и умеет обслуживать автомобили самостоятельно. В последний раз на СТО он обращался три года назад для замены сцепления на Astra H. Говорит, что так надежнее. Что же скажет мастер?

Когда хэтчбек был поднят на подъемнике, мы рассмотрели очаги коррозии по левой двери и левому переднему крылу, а также царапины на переднем бампере. Видно, придется снова подкрашивать. Мастер добавил еще один нюанс — вмятины нижних порогов автомобиля спереди слева и справа. «Подклинивают направляющие переднего левого суппорта, необходимо провести профилактическое обслуживание передних суппортов, требуется замена передних тормозных дисков и колодок, также нужно довести до уровня охлаждающую и тормозную жидкость. Помимо этого, потребуются замена заднего сальника коленчатого вала и осмотр сцепления на предмет износа или повреждения. В ходе диагностики также выявлена проблема с генератором», — озвучил вердикт мастер-консультант Бош Авто Сервис. 

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Интернет, цены в рублях

Воздушный фильтр

30

5,30 (FILTRON) — 17,45 (Knecht)

 

Салонный фильтр

39/45 (угольный)

4,80(Stellox) — 23,20 (Knecht)

 

Масляный фильтр

11,65

6,60 (Filtron) — 9,70 (MANN-FILTER)

Термостат

180

35,60 (Stellox) — 179,70 (Gates)

Радиатор

300

133,40 (AVA) — 191,00 (NISSENS) 

Помпа

108

25,80 (Stellox) — 72,90 (Hepu)

Амортизаторы передние, 1 шт.

350

110,00 (Kayaba)

 

Тормозные диски передние (комплект)

220

45,30 (Stellox) — 80,10(TRW)

(1 диск)

Колодки передние (комплект)

130

24,90 (Stellox) — 82,10 (TRW)

Тяга стабилизатора, передняя

45

33,00 (LEMFORDER)

 

Еще до покупки владельца насторожил слишком широкий ролик под капотом и пустующее место рядом с ремнем ГРМ, сразу закрались подозрения, что это последствия недобросовестного ремонта. Но мужчина почитал отзывы в интернете и убедился, что это норма, это подтвердил и мастер на СТО. «Еще, помню, думал, что хрустит ШРУС с правой стороны, но, как только поменял колеса, звук пропал. На поверку оказалось, что из-за неправильной установки тормозной шланг заходил в диск при повороте руля и стирался. Как побочный эффект, был риск порвать шланг, но я купил новый», — вспоминает Алексей.

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Капот

900

Передний бампер

850

Задний бампер

940

Крыло переднее (L)

350

Крыло переднее (R)

350

Дверь передняя (L)

1400

Дверь передняя (R)

1400

Фара (R)

1000

 

Неожиданностью для владельца стала слабая подзарядка по результатам теста АКБ. Сперва он грешил на аккумулятор, но, когда машину повторно загнали на подъемник, проблема оказалась в генераторе. «Есть подозрение на щетки генератора, но первоначально следует его снять и проверить на диагностическом стенде», — рекомендует специалист. Компьютерная диагностика выявила ряд неисправностей: 5 ошибок в центральном блоке электроники и одну в аудионавигации.

В первую очередь Алексей планирует заменить задний сальник коленвала, так как масло попадает на диск сцепления, образуется масляная пленка, да и сам владелец жалуется на его прерывистое выключение, так что есть риск, что в один прекрасный момент могут перестать включаться все передачи. В ближайшей перспективе предстоит замена дисков и колодок, а также ремонт генератора, которые тоже не стоит откладывать в долгий ящик.

На диностенде компании Auto-diagnostic были произведены замеры мощности и крутящего момента, в результате которых значения у «Опеля» оказались в пределах нормы (минус 2 л. с.), указанной заводом-изготовителем — 138,6 л. с. и 174 Нм, поэтому заострять на этом внимание особо не стоит.

В ближайших планах Алексея ездить на машине и получать удовольствие, а намерения продавать ее даже в мыслях нет. Владелец уверен, что выбор трехдверного экземпляра больше подходит человеку, не обремененному заботой о пассажирах — как говорят, для себя любимого. И в этом плане «Опель Астра» с индексом GTC может предложить не только привлекательный экстерьер, но и массу ярких эмоций от управления.

**

Владеете автомобилем С-класса не старше пяти лет и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге Автомалиновки). Будем рады вашим письмам!

Автомалиновка выражает благодарность компании Bosch, Бош Авто Сервису «МАГНАТ», интернет-магазину «Минсквтозапчасти» и компании Аuto-diagnostic за помощь в подготовке материала

 

Алина Вислоус 
Автомалиновка

Фото: Алиса Зацаринная

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Быстро продать автомобиль это..

Всего проголосовало: 4 054