Шиномонтаж в деревне. «Водители сами снимают колеса, чтобы сэкономить 70 копеек»

  • 4 апреля
  • Просмотров 13102

Ровно год назад мы рассказывали историю о том, как бывший слесарь-ремонтник открыл с нуля собственный бизнес: Денис Брашевец, владелец компактной шиномонтажной мастерской в деревне Василевщина, в буквальном смысле сменил заводской станок на домкрат и начал работать на себя. За время, что мы не виделись, дела на убыль у него не пошли, разве что появилась головная боль в виде новоявленных конкурентов да кризис заставил скорректировать цены, в остальном молодой бизнесмен полон энергии, оптимизма и многообещающих планов на будущее. Что изменилось за год и в чем же секрет выживания деревенской мастерской?

Вот уже седьмой год пошел, как Денис основал в деревне Василевщина собственный шиномонтаж. Правда, в настоящий момент очередей нет, мы застали владельца мастерской в солнечный воскресный денек, поэтому ребята ловко справляются в четыре руки, а в сезон к работе подключается еще и третий мастер. Сам Денис не отсиживается в сторонке, его вряд ли увидишь в роли менеджера за компьютером, деловито отвечающего на звонки, он тоже засучивает рукава и идет работать домкратом или гаечным ключом, держа при себе мобильный.

Молодой бизнесмен встречает нас с улыбкой на лице: наконец закончились холодные месяцы межсезонья, впереди ждет самый трудоемкий, но в то же время и прибыльный период, который переживает каждый шиномонтаж. Вот-вот водители начнут активно «переобуваться», ведь температура уже перескочила отметку +7ºС, а в минувшее воскресенье и вовсе добралась до +20, но синоптики все равно предостерегают и обещают чуть ли не апрельские заморозки.

Поэтому летние покрышки одних только начинает перебираться из гаражей в багажники автомобилей, другие все еще тянут резину. Не лучшим образом сказывается и экономический фон, когда белорусы идут на подвиг — решают доездить лето на старых зимних шинах, забывая о том, что на сухом и разогретом покрытии их тормозной путь увеличивается и возникает угроза дорожной безопасности.

Например, за вчера в мастерской Дениса «переобулось» около 20 машин, тогда как за сезон реально принять до 50 автомобилей. В основном на «переобувку» в деревню стекаются жители близлежащих коттеджных поселков, Дзержинского района, хватает также минчан. Хотя за прошедший год в расположенном неподалеку Фаниполе открылось еще 5-6 шиномонтажей. Конечно, конкуренция не такая ожесточенная, как в Минске, где стоит лишь отвести взгляд в сторону — и в нескольких шагах от тебя раскинулась точно такая же мастерская.

В случае с Денисом накал страстей не тот, до ближайшего шиномонтажа ехать примерно 2 км, но сегодняшний белорус ищет, где подешевле, да и если видит очередь, не ждет, так что приходится крутиться как белка в колесе, удерживая каждого клиента. Как известно, если ты открыл СТО или шиномонтаж, как минимум, потребуется три года, чтобы накатать клиентуру. Те, кому лень столько ждать, берут клиентов ценой, которая сегодня для большинства играет первостепенную роль.

«Только открылись и хотят работать за копейки, чтобы переманить всех клиентов. Вслед за ними нам тоже приходится снижать цены, но и качество при этом пострадать не должно», — рассказывает бизнесмен о соседстве с молодыми мастерскими.

В деревне Василевщина, в 11 км от МКАД, за весь спектр услуг (снятие/установка, балансировка) за 4 колеса R15 просят 24 рубля. Колесо R14 — 5 руб., R15 — 5,50 руб., R16 — 6 руб., а R17 — 6,50 руб. «В среднем получается 24-26 рублей с машины на колесах R15-R16», — рассказывают в мастерской о ценах с уже 30%-ой скидкой, так как конкуренты и кризис вынуждают переписывать ценник в сторону уменьшения, но иной раз попадается клиент, который хочет еще меньше — вездесущий «торг никто не отменял» доминирует и в шиномонтажной сфере.

Иногда дело доходит до абсурда: водители сами демонтируют колеса, чтобы сэкономить 70 копеек. Что касается брендов, то выбор покрышек зависит от класса авто, из бюджетных шин встречаются «Белшина», Kama или Cordiant. А если посадочный диаметр выше — 16-17, то Michelin или Continental.

С одной стороны, подбираются ближе конкуренты, которые демпингуют цены, с другой, вносит свои коррективы и экономика Беларуси: за последний год подрос единый налог с 82 до 103,6 рублей (в Минске в два раза дороже), но Денис на всякий случай предупреждает: «На завод я точно не вернусь, такой вариант исключить можно сразу». Мол, слишком много денег и сил было потрачено на запуск собственного дела, чтобы взять и все бросить. И явные перемены говорят в пользу того, что предприниматель категорически не планирует его хоронить.

Совсем недавно появился еще и мотошиномонтаж (общая стоимость оборудования — $4 тыс.), так как поблизости трасса, а в Дзержинском районе нет ни одного конкурента, дай бог вскоре заработает сарафанное радио и в деревню потянутся брутальные байкеры на своих железных «конях». Не за горами и грузовой шиномонтаж, о котором бизнесмен год назад говорил: «Не хочется, но посмотрим». Изменить свое мнение подталкивает не только близость второй кольцевой, но и возросшая конкуренция. «Приезжайте еще через год, все сами увидите», — интригует нас Денис. Все секреты и планы парень раскрывать не спешит — пусть конкуренты поволнуются.

Также в этом году докупили автономный генератор тока мощностью 15 кВт: в деревне нередко и внезапно любит исчезать электричество, и сегодня «переобуваться» можно без проблем и в вечернее время. «Еще асфальт нам положили благодаря кольцевой», — между делом упоминает шиномонтажник, кивая на проселочную дорогу вдоль мастерской, которая в прошлогоднем апреле была вся в грязи да яма на яме. Теперь подъезжать к гаражному сервису на большом внедорожнике или компактном хэтчбеке стало намного приятнее.

Кроме того, расположенная рядышком трасса, где скоростной режим составляет 120 км/ч, мотивирует работать на совесть: если плохо отбалансировать колеса, это станет сразу понятно на кольцевой и есть риск, что вернется недовольный клиент.

На старте бизнеса на руку ему сыграл и такой немаловажный момент, как собственный гараж в наличии, который отремонтировали и оборудовали под шиномонтаж. В межсезонье оплата аренды (300 долларов) рискует заживо убить колесный бизнес. «Не будь у меня гаража, пришлось бы открываться в Минске, там ведь и ценник совершенно другой, и клиентуру накатать намного проще», — говорит Денис. Но глядя на то, сколько открывается мастерских, складывается ощущение, что шиномонтажником сегодня стать намного проще и самое главное — прибыльнее.

«Скоро будет, как в Украине, шиномонтаж через каждые 300 метров. Но некоторые мои знакомые уезжают в Россию, где стоимость "переобувки" составляет 40 долларов против наших $10-15. У нас работать тоже можно, но заработки уже далеко не те, что во времена пятилетней давности», — отмечает Денис и призывает не тешить себя иллюзиями. За кажущейся простотой открытия и тем более развития шиномонтажного бизнеса скрывается уйма нюансов. Как минимум, нужно сначала поработать за станком месяц-другой, научиться балансировать колеса, а уже потом думать о том, как запустить успешный бизнес и не прогореть на первых порах.

**
В самом гараже почти ничего не изменилось, только бросается в глаза купленный за год телевизор. «И нам работать веселее, и клиентов с детьми можно развлечь, усаживаем их здесь и включаем мультики», — объясняет Денис. Молодой бизнесмен спешит завершить разговор, но только чтобы поскорее приступить к работе, к полудню воскресенья уже начинают подъезжать машины — в основном из Минска, ведь от кольцевой до Василевщины всего 10 минут езды. И хоть конкуренция добавляет нервозности, но именно она и мотивирует работать лучше и думать о развитии бизнеса. Бывший заводчанин уверен, что работать сегодня непросто, но можно — только про качество услуг не стоит забывать. Но если вы еще не готовы ехать на шиномонтаж, то купить шины по сезону также можно в нашем каталоге.

Алина Вислоус 
Автомалиновка

Фото: Алиса Зацаринная

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Быстро продать автомобиль это..

Всего проголосовало: 4 054