Hyundai i30 на подъёмнике. «С работающим кондиционером мотору не хватает мощности для ускорения»

  • 31 марта
  • Просмотров 7767

В прошлый раз мы говорили о плюсах и минусах Mazda 3, а сегодня отправляем на подъёмник ещё один компактный пятидверный хэтчбек Hyundai i30, который за два года и три месяца эксплуатации проехал около 30 000 км (прим. 29 707 км), не принося владельцу никаких проблем.

Дебют второго поколения i30 состоялся в 2011 году на Франкфуртском автосалоне. А год спустя корейский хэтчбек стал доступен покупателям. Hyundai i30 построен на той же платформе, что и Kia Ceed, о заряженной версии которого (pro_cee’d GT) мы уже рассказывали.

Для героя нашего сегодняшнего материала Михаила, покупка хэтчбека i30 была довольно спонтанной. В 2014 году в России наметилось обвальное падение рубля по отношению к доллару США, как следствие стоимость продаваемых автомобилей в российских дилерских центрах стала почти вдвое меньше по сравнению с ценами белорусских автосалонов. 

«Первоначально хотел купить простой бюджетный автомобиль, деньгами особо не располагал, поэтому присматривал машины стоимостью до 10,000$. В октябре 2014 решился взять Chevrolet Aveo (ценник в разных автосалонах Москвы колебался от 7,5 до 9 тысяч долларов). Обзвонил несколько дилерских центров, уточнил все детали и поехал с друзьями в столицу России. Однако на деле оказалось, что все эти автосалоны были однодневками, торговавшими не машинами, а лишь сплошными обещаниями. По приезду покупатели не находили своих авто ни в салоне, ни на складе — им предлагалось купить то, что имелось в наличии (естественно, дороже заказанной машины) или уехать ни с чем. Поэтому Aveo в октябре я так и не купил», — вспоминает парень.

Пару месяцев спустя Михаил вместе с семьёй отправился на новогодние каникулы к родственникам в южную часть РФ — город Старый Оскол (Белгородская область). Рубль по-прежнему был слаб и молодой человек взял с собой деньги, на случай если вдруг найдется что-то подходящее. «Сначала намеревался купить Skoda Rapid или Octavia. Однако находящиеся в автосалоне машины были уже распроданы — авто можно было приобрести только под заказ, но уже по новым ценам 2015 года. Прогулявшись по салонам Skoda, Nissan, Mitsubishi, Chevrolet, Toyota, Hyundai, Ford, Volkswagen, Mazda, Citroen и рассмотрев представленный ассортимент, я остановил свой выбор на нескольких авто марки Citroen, Hyundai и Ford. Брать машину российской сборки мне не хотелось, так как качество оставляет желать лучшего. Ford Focus привлекал своей ценой — в районе 10 тыс. долларов, но был собран в РФ. Единственный Citroen C-Elysee европейской сборки был всем хорош, если бы не грязно-золотой цвет (поэтому, видимо, никто и не брал). У Hyundai мне понравился седан i40, но комплектации с МКПП в автосалоне не нашлось. Зато на «механике» был хэтчбек i30, причём в двух цветовых решениях — голубом и сером, оба чешской сборки. Посоветовавшись с женой, так как в дальнейшем планировалась оставить этот автомобиль ей, 31 декабря 2014 года я купил серый Hyundai i30 за 12,5 тысяч долларов (в пересчете по курсу)», — рассказывает хозяин компактного хэтчбека.

До этого во владении Михаила были такие автомобили, как Mazda MX-3 1996 года выпуска c 1,8-литровым бензиновым мотором, дизельный Fiat Bravo 1,9 TD 100 того же года выпуска и Audi S6 с 290-сильным бензиновым двигателем объёмом 4,2 литра также 1996 модельного года.

Под капотом доставшейся нам версии Hyundai i30 находится бензиновый цепной двигатель объёмом 1,6 литра, работающий в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Согласно паспортным данным, мощность мотора составляет 130 л.с., крутящий момент — 157 Нм. «Впечатления от двигателя достаточно приятные, мощности и момента практически всегда хватает для уверенного движения в потоке, а также при обгонах и ускорениях. Рывки со светофора конечно не для i30, но из-за небольшого веса самого автомобиля (около 1,2 тонны), ускоряется он очень неплохо с нуля до 70-80 км/ч», — делится своими наблюдениями Михаил.

Кроме того, мотор достаточно экономичный для своего объёма и мощности. «Расход топлива в городе составляет 7 литров на 100 км пути в летний период, в зимний — 8 литров. На трассе около 5-5,5 л. Заправляю только 95-м бензином с самого момента покупки», — утверждает владелец машины.

Помимо стандартного набора опций в комплектацию i30 также входил двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений и электростеклоподьемники. «Также к машине прилагался комплект шипованной зимней резины на «железе» с колпаками и комплект летней резины на литых дисках. В общем, все достаточно скромно и аскетично, но и не «пустышка». Обкатку в 1000 км машина прошла сразу же — по дороге в Минск», — добавляет собственник автомобиля.

В основе Hyundai i30 второй генерации лежит все та же «тележка» от Elantra (с той лишь разницей, что вместо полузависимой задней балки на i30 поставили многорычажку). «Подвеска ничем особо не примечательна, справляется с мелкими неровностями незаметно, клиренс (150 мм) позволяет парковаться около бордюров как передом, так и задом, но почти впритык под бампер. Пару раз цеплял бампером за край бордюра. На поворотах кренится не сильно, но на ухабах машину все же ощутимо раскачивает», — говорит Михаил.

Внешне машина выглядит достаточно приятно — молодёжный дизайн, мягкие и плавные линии кузова, обтекаемые формы. Со стороны кажется, что Hyundai i30 больше своих реальных размеров. «Качественная отделка интерьера, пластик приятный на ощупь, не скрипит. Просторный салон — в машине 4 человека ростом 185-188 см не испытывают дискомфорта. Сначала я даже удивился, что с моим ростом (186 см), сидя на заднем ряду, ноги не упирались в спинку переднего сиденья, когда оно было отрегулировано под меня. Информативная приборная панель»,— отмечает хозяин машины.

По словам Михаила, к плюсам автомобиля можно отнести надежность мотора из-за цепного ГРМ, европейскую сборку, отличный обзор спереди и в боковых зеркалах, качественную аудиосистему и пакет для плохих дорог, который включает металическую защиту всего моторного отсека снизу. «Даже когда на улице грязь и слякоть — под капотом всегда сухо и чисто», — подчёркивает автолюбитель.

Минусами Hyundai i30, как считает владелец хэтчбека, является слабая шумоизоляция (слышен гул зимней резины) и плохой обзор сзади из-за маленького стекла крышки багажника и толстых стоек кузова. Также при включенном кондиционере мотору не хватает мощности для ускорения. Аналогичная ситуация происходит с двигателем и при хорошей загрузке машины (4 человека в салоне и полный багажник). «Объем багажного отделения (378 л) для меня маловат, особенно если везти продукты из деревни — места не хватает. Для города и небольших поездок вполне приемлемо — 2 чемодана влазят без проблем», — дополняет Михаил.

Автомобиль в основном используется для поездок на работу и по делам в городе. «Периодически ездим в деревню к родственникам, на трассе i30 уж точно не уступает своим одноклассникам — ехать комфортно, машина отлично держит дорогу», — считает владелец Hyundai i30.

За весь период эксплуатации Михаил менял в i30 лишь расходники: масло, масляный фильтр и воздушный фильтр (3 раза). «В первый раз производил замену на автосервисе — не понравилось, потому что высасывают отработанное масло через отверстие масляного щупа и в картере остается много старого масла. В остальных случаях менял масло и фильтры самостоятельно в гараже — все очень просто и доступно расположено, что тоже, кстати, является плюсом для автомобиля. Больше ничего в машине не менялось и не ремонтировалось», — поясняет владелец авто.


Серьезных ДТП у Hyundai i30 не было. «Один раз на светофоре меня слегка ударили в задний бампер на новенькой Mazda 3 — у i30 лишь осталась царапина на ЛКП, а у Mazda треснул бампер», — рассказывает хозяин хэтчбека.

Как говорит Михаил, в целом покупка оказалась удачная и пока полностью себя оправдывает практически по всем показателям. Продавать машину он не планирует, потому что жена получила права и будет на ней ездить, тем более что у автомобиля нет никаких проблем и пробег совсем небольшой. 

А теперь посмотрим, что скажут специалисты сервиса Bosch после осмотра Hyundai i30 на подъёмнике. «Автомобиль в исправном состоянии, следов коррозии не обнаружено. По двигателю — течи нет. По ходовой — рекомендуется заменить задние тормозные колодки, потому что подходят под износ. Очевидно задний бампер где-то стукнули. Больше никаких замечаний по машине нет», — комментирует мастер-приёмщик.

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Интернет, цены в рублях

Воздушный фильтр

40

10,20 (FILTRON) — 25,00 (Knecht)

Салонный фильтр

42

5,00 (Stellox) — 17,00 (Knecht)

Масляный фильтр

18

3,50 (Stellox) — 7,50 (MANN-FILTER)

Термостат

55

8,00 (Stellox) — 12,00 (VERNET)

Радиатор

480

115,00 (AVA )

Помпа

185

33,00 (Stellox) — 42,00 (DOLZ)

Амортизаторы передние, 1шт.

280

Тормозные диски передние (комплект)

191 (1 шт.)

43,00 (BLUE PRINT) — 138,00 (LPR)

Колодки передние (комплект)

215

23,00 (Stellox) — 49,00 (TRW)

Тяга стабилизатора, передняя

76 (1 шт.)

8,50 (Stellox) — 23,00 (LEMFORDER)

Компьютерная диагностика тоже никаких проблем не выявила. «Машина абсолютно чистая, кодов неисправностей ни в одной системе не сохранено, будь то подушки безопасности, блок управления кузовом и прочее. Ничего нет ни по двигателю, ни по ABS. Хороший автомобиль», — рассказывает один из специалистов сервиса.

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Капот

750

Передний бампер

400

Задний бампер

522

Крыло переднее (L)

280

Крыло переднее (R)

280

Дверь передняя (L)

870

Дверь передняя (R)

870

Дверь задняя (L)

900

Дверь задняя (R)

900

Фара (R)

1300

В довершение мы отвезли i30 на диностенд компании Аuto-diagnostic, где произвели замеры мощности и крутящего момента. Результаты практически точь-в-точь повторили заявленные заводом-изготовителем данные: 130,6 л.с. и 162 Нм, с включенным кондиционером — 127 л.с. и 156 Нм. Исходя из полученных показателей, можно сказать, что потери мощности с работающей системой кондиционирования воздуха оказались не столь существенными — всего 3 л.с.

Hyundai i30 больше подойдёт для молодежи или небольшой семьи с одним или двумя маленькими детьми. Средний возраст покупателей для такой машины будет варьироваться в промежутке от 18 до 30 лет. Из-за невысокого клиренса загородные поездки вряд ли будут комфортными. 

**

Владеете автомобилем С-класса не старше пяти лет и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге Автомалиновки). Будем рады вашим письмам!

Автомалиновка выражает благодарность компании Bosch, станции Бош Сервис Титан-моторс, интернет-магазину «Минсквтозапчасти» и компании Аuto-diagnostic за помощь в подготовке материала

Татьяна Вертейко
Автомалиновка

Фото: Алиса Зацаринная

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 4 276