Не Das Auto. Тест-драйв нового VW Tiguan c дизелем под капотом

  • 4 апреля
  • Просмотров 9693

После февральской премьеры нового VW Tiguan белорусские журналисты тут же поспешили взять на тест первую попавшуюся версию с бензиновым TSI. Однако, на взгляд Автомалиновки, наиболее интересное предложение – это дизельная модификация кроссовера с хорошо знакомым 2.0 TDI под капотом. По предварительным оценкам маркетологов, именно с дизелем новый «Тигуан» будет наиболее востребован на нашем рынке. Еще до старта официальных продаж новый VW Tiguan успели заказать 30 белорусов. Причем в топовых комплектациях, когда цены на новинку начинаются с 47 000 рублей (порядка 25 000$). 

Если собираетесь много ездить и экономить на всем — обязательно посмотрите дизель!

Более того, 60% предзаказанных кроссоверов именно с дизельным мотором. Напомню, это практически тот же 2.0 TDI, который устанавливался на предыдущее поколение. Остальная гамма двигателей и трансмиссий привычная: на выбор клиентам предложат 1,4-литровые (125, 150 л. с.) и 2-литровые TSI (180, 220 л. с.) разной степени форсировки, коробки передач — либо 6-МКПП, либо 6- или 7-ступенчатые роботизированные DSG. Разумеется,  доступна система полного привода 4Motion.

Пусть Volkswagen уже давно не народный, но народ все равно оглядывается

Что же, будем ближе к народу! Сегодня на тесте аккурат дизельный «Тигуан», как нас заверили, с оптимальным набором опций.

Новый «Тигуан» пересадили с платформы PQ35 на актуальную модульную «тележку» MQB. Кроссовер раздался вширь (+77 мм — до 2681 мм). При этом стал на 60 миллиметров длиннее и на 30 миллиметров шире, дорожный просвет остался прежним  — 189 мм.

В облике нового «Тигуана» нет эмоций. Слишком все правильно

Визуально кажется, что новый «Тигуан» заметно заматерел. В облике новинки появилось множество острых граней и углов, которые здорово добавляют харизматичности и напористости общему восприятию образа машины. Но если не петь дифирамбы внешности, а внимательно присмотреться, то с 100% уверенностью можно сказать: очень много взято от предыдущих свежих моделей концерна. Скептик тут же приметит, что новый кузов как бы сварили из двух уже готовых половин: спереди — он же VW Passat последней генерации, сзади — слегка доработанный Golf VII. Да, есть светодиоды, крутые фары и все такое.. но трепетного восторга вся эта дорогая мишура не вызывает. Даже дешевые китайские клоны Led-оптикой балуют.

Светодиодные LED фары и задние фонари в специальном 3D дизайне обойдутся в 900$


В салоне удручает приевшийся дизайн центральной консоли с одинаковой «бородой» — три унылые, однотипные для всех VW (привет, Skoda) крутилки климата, ровная россыпь кнопочек (хотя бы разной величины их сделали) да знакомый рычаг КПП с привычным кнопочным оформлением различных электронных ассистентов и помощников.



Но, в принципе, никакой заметной новизны в оформлении. Разве что круглые воздуховоды теперь оквадратились, а центральная консоль чуточку больше развернута к водителю. В общем, дизайнеры явно не старались. Внутри все хоть и по-домашнему, но обыденно, и лично меня ничего из интерьера не «цепануло».





Но чего точно не отнять, так это тот факт, что вживую новый «Тигуан» выглядит гораздо солиднее прежней модели. И это не зависит от типа переднего бампера (на выбор доступен городской вариант и «оффроуд» версия). С последним бампером угол въезда увеличивается с 18,3 градуса до 25,6 (раньше 18° и 28°). У нас на тесте был как раз Offroad вариант.Открываю дверь и присаживаюсь в водительское кресло. Материалы отделки добротные (помним про комплектацию Comfortline), пластик под пальцами податливый. Российская сборка, за исключением чуть позже замеченной отслоившейся пластиковой окантовки на арке, нареканий не вызывает.


Огрехи российской сборки или нюансы конкретно этого тестового экземпляра? 

На заднем ряду удобно, без проблем сядут трое (прим. салон удлинился на 29 мм) пассажиров средней комплекции. Причем благодаря вертикально установленному заднему дивану посадка на галерку очень удобная. Детское кресло не мешает ни водителю, ни маленькому пассажиру расположиться максимально удобно.

К тому же к услугам задних седаков обогрев. Им разрешают настроить собственный микроклимат: в новом «Тигуане» климат-контроль трехзонный уже в начальной комплектации Trendline. 

Трехзонный климат-контроль по умолчанию присутствует уже в базовой версии VW Tiguan

Багажник, над размером которого раньше можно было ёмко пошутить, нынче добавил в объеме: с 470 литров свободного места до 520 л. (прим. до 1 665 литров со сложенными сиденьями). Для тех, кто боится запачкать руки, пятую дверь можно опционально оснастить электроприводом (915$). Тогда она сможет бесконтактно открываться и закрываться (прим. опциональный пакет Easy Open/Easy Close).

Багажник стал больше. Теперь в нем отыщутся крючки, съемный шкодовский фонарик, розетка 12 и 220 вольт

Возле селектора КПП притаилась знакомая кнопочка Start/Stop. Нажимаю — первой оживает виртуальная приборная панель Active Info Display, которая может показывать выбранную радиостанцию, карту навигации, расход топлива, текущую скорость, активные ассистенты и т. д. Другой вопрос, что с той же навигацией в Беларуси вопрос до конца так и не решен. К слову,  в тестовой машине ее и вовсе не было. Ну а в остальном — просто красиво. А стоит ли такая красота 1400$ — решать только покупателю.

Приборная панель виртуальная. Она показывает температуру двигателя и даже угол поворота колес на бездорожье

Данные расхода топлива, запаса хода, выбранную передачу можно поместить в центре шкал спидометра и тахометра

Вслед за приборкой довольным котом тихонько заурчал 2-литровый дизель. Перевожу рычаг в положение Drive (еще одно легкое движение на себя — переходим в Sport) — и вперед! Первые метры удивляют тишиной — Tiguan на тяжелом топливе радует отличной шумоизоляцией. При активном ускорении неназойливо порыкивает мотор, на щербатом асфальте — слышен легкий шелест шин, но при этом — все очень тихо.
На Tiguan первого поколения ставились и классические шестиступенчатые «автоматы» с гидротрансформатором, но в новых машинах — механика либо «робот» DSG. Другого не дано. Совсем уж пугаться роботизированной трансмиссии не стоит — это хорошо проверенная коробка DQ500 с двумя «мокрыми» сцеплениями. То есть наиболее беспроблемная DSG из всей гаммы сложных трансмиссий VW.


Подвеска отлично держит удар неглубоких ямок, но назвать ее всеядной не возьмусь. Скорее неровности на дороге авто проходит «упруго», нервно потряхивая водителя за рулем. При этом в дальней дороге от такой зажатой ходовой начинаешь быстро уставать. Так что комфортного или, если хотите, вальяжного передвижения от VW Tiguan ждать не приходится. Но это, как любят говорить менеджеры, расплата за отличную управляемость.
А вот по части этого к «Тигуану» и раньше не было никаких претензий. Ну а теперь он стал совсем легковым и послушным. Прямую держит уверенно, в повороты входит резво, как горячий нож в масло. Даже с деактивированной ESP за траекторию держится крепко. В общем, в плане управляемости новый кроссовер от VW рулится живо и в то же время предсказуемо. «Накосячить» за рулем даже девушке не получится. Sehr gut!

150-сильный двухлитровый турбодизель не сделает из вас городского хулигана (сотню набирает за 9,3 с), но в городе да на трассе со строгим скоростным лимитом этого вполне достаточно. Примерно до 150 километров в час присутствует бодрая обгонная динамика — и, уверен, этого за глаза хватит для покупателя любого кроссовера. А вот расход у 2-литрового дизеля, замечу, без дорогой мочевины AdBlue впечатляет.


 Отдельного бака под AdBlue нет. Однако заправлять тракторной соляркой VW Tiguan не рекомендуется

Полного бака (64 л.) по прямой должно хватить в среднем на 1000 км. При этом и в городе даже при очень активном стиле передвижения вы вряд ли увидите цифры больше 10 л. на сотню. За время теста в разных условиях передвижения БК показал 7.2 литра. Но, думаю, в повседневной жизни средний расход будет еще меньше.



Увеличившиеся габариты практически не сказались на геометрической проходимости «Тигуана»: углы съезда, въезда остались теми же, заявленный дорожный просвет — 189 у переднеприводной и 200 мм у полноприводной версий.

Поворотная шайба а-ля Land Rover должна добавить уверенности водителю на бездорожье

Система полного привода реализована с помощью многодисковой муфты Haldex последнего, то бишь 5-го поколения. Инженеры говорят, что новая муфта значительно ускорила перераспределение тяги по осям. Главная особенность — в обилии электроники и отсутствии масляного фильтра. Последнее обязывает владельца чаще менять масло, иначе муфта может быстро выйти из строя. Зато у владельцев нового «Тигуана», как и у владельцев премиальных Land Rover, появился отдельный повод для гордости — поворотная шайба 4Motion Active Control, которая позволяет менять режимы передвижения исходя из местности.Если кратко, то у шайбы четыре позиции — Onroad с пятью асфальтовыми подрежимами. Пробовал все, но ощутимая разница заметно лишь в некоторых режимах. Например, в Snow — реакция на газ слабая, «робот» меняет передачи на низких оборотах, а в Offroad реакции на педаль, наоборот, обостряются, а коробка дольше держит выбранную передачу. Судить о серьезной практической пользе не возьмусь, но в грязи раскисшей грунтовки мы не увязли да и в озере не утонули.

Главное отличие новинки от предшественника — в обилии электронных опций и некоторых субъективно ненужных наворотов (ума не приложу, кому понадобится Park Pilot). Хотя, если избавить автомобиль от всех нужных и ненужных опций, мы получим куда более привлекательный и просторный кроссовер, чем раньше. Больше свободы в салоне для пассажиров, увеличившийся в объеме багажник, удачные возможности трансформации внутреннего пространства и... порядком потяжелевший ценник! Как водится, последнее больше всего волнует любого потенциального покупателя.
Самый доступный переднеприводный Tiguan в начальной версии Trendline можно купить за 47 000 рублей (около 25 000$). Это будет машина с 1,4-литровым турбомотором (125 л. с.) и 6-ступенчатой МКП.

Самый доступный дизельный VW Tiguan оценивается дилером в 31 950$

Кстати, «механика» доступна только с этим двигателем. За 6-ступенчатую DSG придется доплатить 3 430 руб. (1825$), а полноприводная модификация с МКП обойдется в 53 190 руб. (28 300$), правда, мощность 1,4 литрового TSI составит уже 150 л. с. Стоимость машины, побывавшей на тесте, — 35 462$, и это немало. Хотя если отбросить красивости и, возможно, ненужные Вам опции (приборную панель Active Info Display за 1400$, парковочный ассистент Park Assist за 615$, светодиодные LED фары за 900$, автономный отопитель за 730$), то можно порядком сэкономить.

Одна из самых бесполезных опций — парковочный ассистент . Субъективно, он и даром не нужен, не говоря про 615$

**
Не буду скрывать — после 2-х-дневного теста VW Tiguan мне понравился. Как авто для молодой семьи новинка от VW, пожалуй, на сегодня — золотая середина. Даже за начальную сумму вы получаете хорошо укомплектованный автомобиль (ESP, 6 подушек безопасности, мультируль с подогревом, климат-контроль, круиз, подогрев передних сидений и т. д.). Дизайн, который всегда продашь, и тяговитый экономичный дизель, который конкуренты практически не предлагают. Но, с другой стороны, новый «Тигуан» — это максимально оцифрованный гаджет и, увы, совсем не Das Auto.
Надеюсь, еще некоторые помнят, что известный слоган Das Auto на русском приблизительно означает «единственный автомобиль» или Автомобиль с большой буквы. А новый «Тигуан»? Знакомые по другим моделям формы, унифицированное оформление интерьера, привычная гамма двигателей. Ничего нового, уж извините за тавтологию, в новом VW Tiguan нет. И если в прежних моделях Volkswagen была какая-то молодость, яркая составляющая и оригинальный подход, то сегодня очень хорошо заметна пенсионерская предсказуемость и скука. А жаль. Так хочется вишенки на торте.

Дмитрий Макаревич
Автомалиновка

Фото: автора

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 4 257