«Нужны недорогие, но качественные». Какие бренды шин выбирают белорусы?

  • 30 марта
  • Просмотров 15483

Ассортимент шин за последние годы стал настолько разнообразен, что приходится ориентироваться либо на конкретного производителя, либо на приемлемую для себя цену. О том, какие шинные бренды популярны сегодня среди белорусов и какие факторы определяют покупательский спрос, нам рассказал индивидуальный предприниматель Паречин Андрей, который занимается продажей автомобильных шин и дисков более 7 лет.

— Какие основные тенденции в сфере шинного бизнеса наблюдаются в последние годы?

— На сегодня шинный рынок ориентирован на то, чтобы предложить более обширную линейку типоразмеров и большое количество производимых брендов. За последние два года появились молодые производители, которые успели завоевать доверие покупателей, и к ним можно смело отнести японские бренды Toyo и Nitto. Не остаются без внимания также Barum и Matador. Кроме того, наблюдается тенденция, когда производители стремятся насытить рынок более бюджетными моделями. Понятно, что спрос есть на любой ценовой сегмент, но дешевая шина никогда не остается на второй сезон, ценовой фактор в любом случае является определяющим.

— Какие покрышки из разных сегментов (ассортимент и цены в наиболее востребованных типоразмерах) белорусы покупают чаще всего?

— В бюджетном сегменте R13-15 можно выделить российские бренды Cordiant, Tunga, Amtel, украинские Premiorri и Rosava. Если брать R15-17, то к российским шинам добавляются еще и китаские Imperial, Ling Long, Delinte и Torque. В больших размерах в этом сегменте спросом пользуются тоже китайские марки. Что касается цен, то в популярном типоразмере 195/65R15 шина КАМА EURO-129 продается за 62 рубля, за Cordiant просят 67 руб. Средний ценовой диапазон аналогичной размерности обойдется покупателю в 90 руб. за колесо. Это, например, Barum Brillantis 2 или Gislaved Ultra*Speed. В более дорогом сегменте стоимость этой же размерности на примере Continental ContiPremiumContact 5 составляет в среднем 108 руб.

В бюджетном сегменте в типоразмере 205/55R16 за Cordiant просят в среднем 85 рублей, а Premiorri обойдется в 75-77 руб. Средний сегмент представлен Taurus (82,5 руб.), Matador (97-100 руб.) или Toyo (110 руб.). В премиальном сегменте можно выделить GoodYear EfficientGrip турецкого производства за 113 руб. или Continental ContiPremiumContact 5 чешского или немецкого производства по цене 140 руб.

Еще в одном популярном типоразмере (225/45R17) хорошо продаются китайские бренды по 90 рублей за колесо — среди них уже озвученные Imperial, Ling Long или Torque. Из средних вариантов белорусы готовы покупать Taurus (95 руб.), Barum Bravuris 3 HM за 130 руб. или Gislaved Ultra*Speed (130 руб). В дорогом сегменте этой размерности чаще всего берут Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 (180 руб.) или Continental ContiSportContact 5 (185 руб.).

— Какие новинки 2017 года будут в этом сезоне?

— Цикл производства конкретной модели может составлять 5-7 лет или чуть больше в зависимости от ее востребованности. На самом деле очень много новинок появилось на рынке в прошлом году — например, премиальная летняя резина Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3. В этом году представлен Continental ContiPremiumContact 6, который рассчитан как для любителей спортивного стиля езды, так и для более комфортного вождения. В основном это размеры R17-20.

Также появилась новая модель у Nokian — Nordman SX2, ее ориентировочная стоимость в типоразмере 205/55R16 составляет 110-15 рублей за колесо. В бюджетном сегменте новинок нет, зато хорошо продается Matador MP47 Hectorra 3, Kleber Dynaxer HP3, который сходит с конвейера уже третий год. В этом году обновил свою линейку китайский бренд Imperial, выпустив EcoDriver 5 и EcoSport 2 — такую модель R17 можно купить от 95 рублей за колесо.

— На рынке бытует мнение, что покрышки 2015-2016 годов не хуже или даже лучше свежепроизведенных шин. Можно ли с этим согласиться? И какого года выпуска покрышки продаете Вы? Есть ли залежавшиеся типоразмеры, которые, возможно, спустя 5 лет с момента производства сегодня продаются с внушительной скидкой?

— По рекомендации завода-изготовителя, шина может использоваться в течение 5-6 лет. Конечно, со временем она имеет свойство рассыхаться и увеличивать тормозной путь, но пагубных последствий в виде вылезших «булок» на колесе точно не будет. Зато если покрышкам год-два, они могут уцениваться. Около 70% нашего сегодняшнего ассортимента выпущено в 2017 году либо в конце 2016-ого, остальное — это остатки, которые не были распроданы годами ранее. Думаю, в удельном весе всего 3-4% покрышек старше 3-4 лет по причине неликвидных или эксклюзивных размеров, но в конце каждого сезона мы стараемся уценивать товар — скидка составляет 10-15% от первоначальной стоимости за одно колесо. Иногда у поставщика на складе может залежаться неполный комплект, и тогда одну шину могут уценить вообще в пять раз.

— Сместились ли приоритеты по размерам за последние несколько лет?

— Раньше были популярны R13-16, в каждом из которых может производиться от 5 до 20 типоразмеров. На сегодня тенденция такова, что наиболее востребованными становятся посадочные диаметры от R16 до R20, что связано с омоложением белорусского автопарка и более доступными ценами на большие внедорожники. Конечно, 15-ый диаметр стабильно пользуется спросом, но общий объем больших размеров уверенно стремится вверх.

— Изменилась ли ценовая политика летнего ассортимента в этом году? Как считаете, какие бренды будут в лидерах в этом сезоне?

— За последние три года шины в некоторых случаях подешевели в 2-2,5 раза, особенно это заметно на примере больших размерностей шин. Так, если пару лет назад комплект покрышек R20 на BMW X5 обходился владельцу в $1800-2000, то сегодня его можно легко купить за 700 долларов. Разноширокие колеса R18-19 упали в цене вдвое, а маленькие размерности (R13-15) снизились всего на 15-20%. Такая тенденция связана с общим падением спроса на рынке, снижением стоимости машин, а также появлением более молодых производителей, которые предлагают определенное качество продукта, но при этом выигрывают за счет более конкурентоспособной цены. Среди них можно выделить бренды Nitto или Laufenn.

На текущий момент активно продаются Matador, Kleber, Imperial, Sava, Gislaved, Barum, а из премиального сегмента — концерн группы Continental, так как в этом году на него очень хорошая цена — минус примерно 10% от прошлогоднего ценника, тогда как GoodYear и Michelin, которые лидировали последние два года, на столько же подорожали. В премиальном сегменте тенденция такова, что если шины примерно одинакового качества, но с разницей в цене, то брать будут более дешевый вариант.

— Изменились ли предпочтения белорусов?

— Приоритеты сместились в сторону недорогих шин больших размерностей R17-20. В основном это китайские марки, которые составляют до 30% от общего объема продаж, на слуху у белорусов Imperial, Wanli, Ling Long, в этом году привезли много разных типоразмеров бренда Torque. В среднем ценовом сегменте основной спрос приходится на корейские марки или дочерние бренды популярных филиалов, таких, к примеру, как Matador, Gislaved, Barum или Kleber. Безусловно, в размерностях R16-20 лидируют ценовой сегмент и субпремиум, но в маленьких размерах премиальная шина покупается неплохо, так как разница в цене за нее по сравнению с китайской или российской не слишком большая. Китайские шины имеет смысл брать от R17.

— Покупают ли белорусы шины под стать своему автомобилю либо старательно ищут на BMW X5 покрышки белорусского производства?

— Конкретной взаимосвязи между классом авто и стоимостью покрышек нет. К примеру, случается, что на такие недешевые в обслуживании марки, как Lexus, Audi, BMW, которые уже успели поездить и сильно потеряли в цене, владельцы покупают бюджетные шины. Или три года назад владелец Opel Vectra 1993 года заказывал шины Continental. Как правило, недорогие покрышки покупают автолюбители, которые либо ездят аккуратно, либо готовят машину к продаже. С другой стороны, если человек знает, что ближайшие 3-4 года машина будет в семье, то и на более дорогие шины он готов потратиться.

— Насколько сложно и выгодно сегодня работать в сложившихся экономических условиях и при наличии конкуренции в лице крупных игроков шинного рынка?

— Продажи шин из года в год идут ограниченным количеством. Несмотря на то, что у крупных игроков шинного рынка есть расширенная гарантия, скидки на шиномонтаж, нам, как интернет-магазину, работать несложно, поскольку у нас тоже есть свои бонусы для клиентов в виде интересной цены (минус 2-3% с колеса) для постоянных клиентов, бесплатной доставки и скидок на шиномонтаж практически в любой точке города. Вроде бы динамика продаж за последние годы показывает прирост, но заработок упал ввиду того, что увеличилась стоимость содержания интернет-площадки (размещение рекламы обходится дороже, чем аренда торгового павильона).

 

— Сегодня на рынке при покупке шин повсеместно встречаем популярный бонус — 20%-ая скидка на услуги шиномонтажа. Как вы считаете, возможно, 5%-я скидка на сами покрышки была бы более привлекательной для клиента?

— Согласен, сложилась такая тенденция, многие продавцы сотрудничают с шиномонтажами и готовы отправлять к ним клиентов в обмен на гарантированную скидку в размере 20-30%. Тем не менее торг с клиентом никто не отменял, если это допустимо с точки зрения заработка с покрышки. К сожалению, 5%-я скидку на шины предоставить невозможно в силу того, что рентабельность колес за последние годы ощутимо снизилась. Продавать со скидкой 5-10% или даже в минус могут разве что залежавшийся или несезонный товар, других вариантов нет.

— Не секрет, что из-за экономии белорусы предпочитают доезжать зимние покрышки летом. Чем это чревато?

— Законодательных ограничений на эксплуатацию зимних шин в летний сезон нет, но она все равно небезопасна. Зимняя резина по своему составу более мягкая, ее тормозной путь длиннее, а коэффициент сцепления с дорогой немного другой, поэтому могут быть последствия вплоть до ДТП. Единственное условие, при котором зимняя покрышка еще может быть сопоставима с летней, — это мокрое дорожное покрытие. На сухом и разогретом покрытии ее тормозной путь увеличивается на 20-30% в зависимости от производителя, состояния шины, загруженности машины или качества дороги. Есть еще такой технический термин, как плыть, когда машина ведет себя неустойчиво, отклик руля нестабилен, особенно в жаркую погоду, когда дорожное покрытие нагревается и шина буквально проскальзывает по нему.

— Какие факторы играют решающую роль при выборе шин: цена или качество?

— Большинство покупателей при выборе шин ориентируются прежде всего на свой бюджет. Следовательно, наибольшую долю на рынке удерживают средний ценовой сегмент, субпремиум, то есть бренды, изготовленные на концернах известных заводов, а также шины белорусского и китайского производства. Спрос на премиальный сегмент, напротив, ограничен. Нередко звонят клиенты, которым нужны «качественные, но недорогие покрышки», и предложений на этот запрос хватает, поскольку ассортимент за последние 6-7 лет увеличился в 5 раз. Также белорусам небезразлична страна-изготовитель: если Япония, значит, можно брать, а вот если производство покрышек налажено в России, интерес к покупке сразу пропадает. К примеру, бренд Toyo, который производится еще и в Малайзии, везут только из Японии, потому что доверять другим странам покупатель не готов.

Алина Вислоус 
Автомалиновка

Фото: WheelMarket.By, архив AV.by

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Быстро продать автомобиль это..

Всего проголосовало: 3 862