Городской хулиган. История владения ярким купе Audi A5

  • 3 апреля
  • Просмотров 9422

Сегодняшняя Audi A5 — немецкое купе с ярким окрасом, кричащим за версту о своем появлении. За время пребывания в белорусской столице машина стала хорошо узнаваемой: девушек привлекает скорее яркий экстерьер, парней — начинка авто в виде 3,2-литрового мотора на примерно 320 сил после чип-тюнинга. В общем, жаловаться на недостаток внимания владельцу точно не приходится, да и подобный экземпляр — отличный старт для молодых людей, полных амбиций и желания управлять спортивным и динамичным авто с присущими данной марке качеством и изяществом.

Первый владелец Audi Кирилл привез машину из Германии в 2014 году, когда ему наскучил предыдущий Volkswagen Touareg и он подыскивал более мощный вариант в кузове купе. Подходящий экземпляр в виде А5 2008 года выпуска с пробегом в 70 тыс. км ждал его в немецком автохаусе. Автомобиль подкупил хорошим внешним и техническим состоянием, а также солидной скидкой и тем фактом, что подобных купешек в белорусской столице было крайне мало — а выделяться хотелось. Недолго думая, парень заплатил 23 тысячи евро, прыгнул за руль и помчался из Дрездена в Минск, по дороге все больше влюбляясь в свою новую игрушку. Правда, на третий день после покупки его лишили водительских прав за превышение скорости, так что ближайшие три месяца пришлось любоваться машиной со стороны.

Как только Кирилл вернулся за руль купленной Audi, прошло совсем немного времени, когда динамичный стиль A5 дополнил пакет S-line: с еще более агрессивным дизайном переднего и заднего бамперов, другими зеркалами, измененными интеркулером, решеткой радиатора и системой выхлопа (банки от Audi R8). Также разбирались передние фары, где светодиоды заменили на более затемненные, а из Штатов заказали оригинальные диски, которые обошлись в минимум 850 евро.

Но даже без этих внешних доработок купе из Ингольштадта по красоте может легко состязаться с двухдверной BMW 3-ей серии или Mercedes-Benz CLK. Спортивный силуэт, четко очерченные линии, да и в целом пропорции купе с очень широкой и низкой посадкой, коротким передним свесом и длинным, плавным переходом от задней стойки к задней части кузова выглядят очень элегантно.

Машина пару раз заезжала на сервис к дилеру Audi, но потом владелец решил, что это затратно и лучше обслуживать авто на СТО одного из столичных автохаусов, где ему предоставили скидку и стоимость обычного ТО снизилась практически вдвое — до 200 долларов. За два года машина слегка поднадоела, парень пересел на BMW, а Audi A5 продал хорошему другу Максиму, на которого рычащий звук мотора на пару с внешними данными подействовали гипнотически — образ быстрой машины, лихо мчавшейся по улицам города, сразу запал в душу молодого парня, сработал так называемый «вау-эффект».

Уже на следующий день ключи от Audi оказались у него в кармане. Максиму попался основательно доработанный вариант. Купешка была оклеена винилом в стиле городской камуфляж (цена вопроса — примерно 600-800 долларов), щеголяла 20-дюймовыми колесами от Audi RS5, а спустя некоторое время уже чипованный им мотор (по словам нынешнего владельца, около 320 л. с. вместо 265 заводских сил) рвался в бой. Кроме того, по центру фальшрадиаторной решетки красовалась надпись quattro как дань симпатии легендарному полному приводу.

Но по факту перед нами не полноприводный экземпляр, а машина с 3,2-литровой V-образной «шестеркой», передним приводом и бесступенчатым вариатором Multitronic.

Машина может похвастаться хорошей комплектацией: кожаный салон, полный электропакет, комфортный доступ без ключа, функция старт/стоп, парктроник, аудиосистема Bose, дополнительный cабвуфер и усилитель Harman/Kardon, датчики дождя и света, обогрев всех сидений, Bluetooth. Разве что вызывает дискомфорт небольшая вместительность салона в двухдверном купе, менее интерактивная приборная панель и не самое удобное расположение кнопок, чем бы того хотелось.

 

За время владения обоих парней машина знала и быстрые обгоны, и стремительные маневры, и поездки на полигоне в Липках, но в то же время обслуживалась не на последние деньги. За три года пребывания в Минске ее пробег увеличился до 183 тысяч километров. Каких-либо глобальных проблем вроде критического износа мотора, коробки или кузова у машины нет, разве что незначительные царапины и потертости на бамперах, которые сокрыты от глаз под слоем виниловой пленки.

Но обслуживание авто сложно назвать дешевым. Как говорит владелец, на уровне BMW, который тоже был у Максима. Недавно менялись диски и колодки по кругу (2 комплекта фирмы ATE обошлись на сумму $450), термостат, ролики, масла и все фильтра. В среднем обычное ТО машины на официальной СТО обходится владельцу на сумму 200 долларов. Кроме того, он не привык покупать «китай» и предпочитает ставить только оригинальные запчасти, а также заливать дорогое масло Divinol.

Отдельная статья расходов — бензин: в городском цикле при активной езде А5 легко «выпивает» до 16-17 литров на сотню, при более умеренном стиле передвижения аппетит снижается до 12-13 литров, а на трассе машина расходует около 9 литров АИ-95 или АИ-98. По словам Максима, машина не позволяет ездить тихоходно, поэтому шустрый стиль езды — это скорее правило, чем исключение. А еще V6 дополнительно просит масло, но это, уверен парень, в порядке вещей.

«Масло (раньше — Motul 5w40, сегодня — Divinol) меняю каждые 6-7 тысяч км, при активном стиле езды приходится доливать 1 литр в среднем каждые 3 тысячи км, а если передвигаться более спокойно, то интервал смещается до 4,5-5 тысяч. Не буду скрывать, что на машине чаще всего катаюсь довольно резво, но тот факт, что 9-летняя Audi до сих пор находится в хорошем состоянии, лишь подтверждает, что за ней ухаживали, не жалея денег и сил», — подчеркивает нынешний владелец.

Особенно впечатляет быстрая и точная реакция A5 на каждый поворот рулевого колеса и прекрасная динамика — 6,6 секунды с места до первой сотни. Но нарекания тоже имеются: трансмиссия задумывается на доли секунды каждый раз, когда автомобиль трогается с места, а передний привод не успевает за двигателем мощностью в 320 сил: при резком старте электроника душит мотор и не позволяет ему выплеснуть всю свою энергию.

С упреком о том, что машина звучит, но не едет, отчасти согласен и сам Максим. «На ее массу и количество лошадей хватает всего. Но если во время движения нажать педаль до упора, то передние колеса начинают шлифовать по асфальту, то есть машина быстрее не едет, все-таки сказывается передний привод», — отмечает парень.

Если закрыть глаза на пробуксовку или отсутствие мощного подхвата в момент старта, то в эксплуатации машина приносит лишь удовольствие. Вдобавок после того, как чиповали мотор на столичной СТО за 450 у. е., машина поехала легче, стала быстрее разгоняться и ощутимо прибавила в мощности. Но даже такой промежуточный вариант, как чип-тюнинг мотора, не уберег машину от решения ее продать: сегодня Максим находится в поисках более мощного и полноприводного экземпляра (объявление на Автомалиновке). А в данный момент машина пребывает в стадии расклейки кузова, так как в подобном виде она больше рассчитана на молодого парня, который любит быть в центре внимания.

**
Красивая и энергичная, Audi хорошо управляема и понятна, она может ехать быстро и при этом выделяется в потоке, в отличие от многих обычных "Ауди", на которых лежит печать массовых и неприметных машин. Только будущему владельцу придется заботиться о ней, чтобы ездить и наслаждаться, так как с каждым днем кайф от обладания купе со спортивным характером только усиливается.

Алина Вислоус 
Автомалиновка

Фото: Алиса Зацаринная

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 6 524