Mazda 3 на подъёмнике. «После 100 тысяч км ржавчины и других проблем нет»
- 24 марта 2017
- 15109
Автомалиновка продолжает еженедельные обзоры подержанных автомобилей. И сегодня на подъёмнике очередной представитель гольф-класса — компактный трёхлетний хэтчбек Mazda 3 с пробегом более 100 000 км (прим. 101 149 км).
Третье поколение Mazda 3 дебютировало в июне 2013 года на автосалоне в Австралии. Машина построена на новом шасси Skyactiv, которое пришло на смену прежней платформе C1 от Ford. Изменения также коснулись внешнего и внутреннего облика автомобиля. Дизайн кузова, созданный в рамках новой концепции марки под названием Kodo (душа движения), получился весьма привлекательным.
В 2014 году Александр приобрел «тройку» в лизинг у официального представителя Mazda в Беларуси — «Атлант-М Холпи». «Автомобиль покупал для жены, Mazda 3 понравилась внешне — решили взять. Стоимость её на тот момент составляла 28,000$. До этого я ездил на Honda Civic 5D, Range Rover Sport и BMW 3 Series», — рассказывает владелец компактного хэтчбека.
Под капотом оказавшейся у нас версии Mazda 3 находится бензиновый 1,5-литровый мотор Skyactiv мощностью 120 л.с., работающий в паре с 6-ступенчатым «автоматом». «Мощности двигателя вполне хватает, чтобы совершить обгон или быстро перестроиться в другой ряд», — отмечает Александр. Помимо стандартных опций в комплектацию автомобиля входит подогрев лобового стекла и передних сидений, а также мультируль, климат-контроль и парктроники.
Подвеска у Mazda 3 конструктивно осталась прежней — стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. «На трассе даже с таким малообъёмным мотором, если в салоне двое человек и ребенок сзади, на скорости 120-130 км/ч машина устойчива, хорошо держит дорогу. Ямы она тоже буквально поглощает, что несомненно является плюсом. В поворотах кренов не замечал. Больше скажу, ездил по трассе на Mazda 6 моего коллеги и невольно сравнивал с Mazda 3, как мне кажется, по управляемости «тройка» ничуть «шестерке» не уступает», — делится впечатлениями собственник автомобиля.
Mazda 3 весь гарантийный период обслуживалась у официального дилера. Замены расходников (масло, фильтры, свечи и так далее) происходили в соответствии с регламентом технического обслуживания. «За время эксплуатации никаких серьёзных поломок не было. На прошлом ТО только поменяли диски и передние колодки», — говорит автолюбитель.
По словам владельца Mazda 3, ТО у дилера обходилось в среднем около 200$
Александр заправляет машину только 95-м бензином. «Расход топлива по трассе составляет порядка 6-7 л на 100 км пути, по городу — в среднем получается около 7-8 л», — утверждает хозяин «трёшки».
Среди минусов можно отметить лишь тот факт, что Mazda 3 за последние несколько лет серьёзно просела в цене. «Изначально я купил машину за 28,000$, а через два месяца она уже стоила 18-20 тысяч долларов. Это был один из первых привозов Mazda 3 на белорусский рынок, «тройка» даже по техпаспорту 2013 года, они тогда только вышли», — вспоминает Александр.
В автомобиле просторный салон и вполне приличная шумоизоляция. «Сзади можно поставить детское кресло и ещё останется место для личных вещей. Спереди тоже довольно свободно — у меня супруга беременная сбоку сидела, дискомфорта не ощущала. Кроме того, сын в поездке до Бреста три с половиной часа спит, значит его никакие посторонние шумы не беспокоят», — поясняет семьянин.
Внутренняя отделка интерьера Mazda 3 Александра тоже устраивает. «Если сравнить Kia Cee`d и Mazda 3 на предмет исполнения салона, то в Cee`d — дубовый пластик и все гремит. А в «тройке» пластмасса мягкая и приятная на ощупь. Я не хвалю машину, просто приходилось ездить на Kia и на Mazda, вот и сделал соответствующие выводы. Причем, проехав более 100 тысяч км, никаких скрипов у «тройки» не появилось — машина осталась в прежнем виде», — рассуждает собственник авто.
Багажное отделение «тройки» в кузове хэтчбек вряд ли можно назвать вместительным — всего лишь 308 л, его вполне хватает для повседневных задач среднестатистического жителя мегаполиса, но для поездок на дальние расстояния с обилием багажа и четырьмя пассажирами будет маловат. «Мы выбирали такой вариант кузова, потому что до этого у жены был хэтчбек Honda Civic 5D, о которой я уже говорил. Там багажник соединен с салоном, поэтому помещается туда гораздо больше: и коляска вместе с игрушками сына, и чемоданы с нашими вещами. Если передвигаемся с ребенком, то на семью в три человека места там предостаточно, плюс ещё складываются спинки пассажирских сидений заднего ряда, дополнительно увеличивая пространство», — комментирует владелец Mazda 3.
Дорожный просвет у Mazda 3 — 155 мм. С таким клиренсом в приоритете будут лишь асфальтированные улицы города и скоростные трассы. «Честно говоря, по проселочным дорогам не ездили — дачи у нас нет, а для поездок на природу за черту города пользовались другими автомобилями. В остальных случаях, в принципе, ничего не цепляли», — рассказывает Александр.
Супруга Александра, которая в большинстве своем ездила на данной машине, покупке была очень рада, в автомобиле ей всё нравилось — и внешний вид, и технические характеристики, и внутреннее оснащение, и даже мультимедийная система, которая была минимальной, но всё же обладала какой-то своей привлекательностью.
В данный момент Мazda 3 выставлена на продажу и Александр планирует выручить за неё 13,500$. «Решили продать автомобиль, потому что на днях у меня родилась дочь, то есть в семье появился второй ребенок и теперь нам нужна машина побольше. В качестве следующего автомобиля рассматривали Mercedes-Benz E-Class, но пока до конца так и не определились. Проще рассуждать, когда машина уже продана и ты имеешь какие-то денежные средства на балансе для дальнейших действий, так что пока нахожусь в подвешенном состоянии», — говорит хозяин Mazda 3.
На заднем бампере Mazda 3 есть небольшие царапины, а также присутствует маленький скол на лобовом стекле, который, впрочем, абсолютно незаметен. «Как правило, для покупателя свежепокрашенная машина и новое лобовое стекло, где не совпадают года — это сразу множество вопросов и подозрения на то, что автомобиль аварийный. Поэтому я решил, что если человека устраивает моя машина, то я ему сразу расскажу о дефектах и покажу весь фронт работы. А при дальнейшем согласовании покупки в течение недели я все это исправлю на сервисе Mazda — новое стекло поставлю и решу вопрос с задним бампером, который по КАСКО либо покрасят, либо вообще полностью заменят. Заявка уже есть, осталась только туда приехать», — выражает свою точку зрения Александр.
Выслушав рассказ владельца, мы отправляемся на станцию Bosch для более детального осмотра Mazda 3 на подъёмнике. «В автомобиле повреждений по лобовому стеклу, щёткам и по внешнему освещению не обнаружено, звуковой сигнал в норме. Отсутствует только один габаритный огонь. По кузову и лакокрасочному покрытию — мелкие царапины на заднем бампере. В целом ЛКП в хорошем состоянии, следов ржавчины и повреждений нет. Салон и багажник также в хорошем состоянии, обивка целая, потертостей нет. Элементы внутренней отделки тоже в норме и не вызывают замечаний. По двигателю — работает тихо, моторное масло в норме, ремни и вспомогательные механизмы в порядке. Аккумулятор — состояние клемм хорошее. Охлаждающая и тормозная жидкость — уровень нормальный. Системы выпуска выхлопных газов в порядке, следов коррозии нет. Ходовая часть, трансмиссия, рулевое — в порядке. Сайлентблоки, шаровые опоры и тормозная система в норме. Герметичность системы днища кузова тоже в порядке. Состояние шин удовлетворительное — повреждений нет», — резюмирует мастер-приёмщик.
Деталь |
Официальный сервис, цены в рублях |
Интернет, цены в рублях |
Воздушный фильтр |
49 |
10,70 (Patron) — 26,30 (MANN-FILTER) |
Салонный фильтр |
48 |
8,10 (Filtron) — 16,00 (MANN-FILTER) |
Масляный фильтр |
22 |
3,00 (Stellox) — 7,60 (MANN-FILTER) |
Термостат |
79 |
— |
Радиатор |
515 |
— |
Помпа |
250 |
— |
Амортизаторы передние, 1шт. |
213 |
— |
Тормозные диски передние (комплект) |
129 (1 шт.) |
150,00 (JAPANPARTS) — 195,00 (TRW) |
Колодки передние (комплект) |
157 |
21,60 (Stellox) — 57,00 (TRW) |
Тяга стабилизатора, передняя |
87 |
16,50 (CTR) — 20,00 (LEMFORDER) |
Компьютерная диагностика также никаких серьёзных проблем не выявила. «Две сохранённые ошибки из-за скачков питания, но в целом всё в норме. Ошибки несущественные», — рассказывает один из специалистов сервиса.
Деталь |
Официальный сервис, цены в рублях |
Капот |
603 |
Передний бампер |
822 |
Задний бампер |
607 |
Крыло переднее (L) |
231 |
Крыло переднее (R) |
276 |
Дверь передняя (L) |
1000 |
Дверь передняя (R) |
1035 |
Дверь задняя (L) |
848 |
Дверь задняя (R) |
848 |
Фара (R) |
531 |
Замеры мощности и крутящего момента, произведенные на диностенде компании Аuto-diagnostic, показали, что Mazda 3 до паспортных данных слегка не дотягивает: 114,4 л.с. и 140 Нм.
Как считает Александр, Mazda 3 в кузове хэтчбек — это современная и комфортная машина, которая отлично подойдёт для девушки или холостого мужчины, так как полноценным семейным автомобилем его не назовёшь. Из-за невысокого клиренса стезей «тройки» станут преимущественно городские дороги или скоростные магистрали.
**
Владеете автомобилем С-класса не старше пяти лет и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге Автомалиновки). Будем рады вашим письмам!
Автомалиновка выражает благодарность компании Bosch, станции Бош Сервис "Автотехинжиниринг", интернет-магазину «Минсквтозапчасти» и компании Аuto-diagnostic за помощь в подготовке материала
Татьяна Авсянович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by