Mazda 3 на подъёмнике. «После 100 тысяч км ржавчины и других проблем нет»

  • 24 марта
  • Просмотров 10674

Автомалиновка продолжает еженедельные обзоры подержанных автомобилей. И сегодня на подъёмнике очередной представитель гольф-класса — компактный трёхлетний хэтчбек Mazda 3 с пробегом более 100 000 км (прим. 101 149 км).

Третье поколение Mazda 3 дебютировало в июне 2013 года на автосалоне в Австралии. Машина построена на новом шасси Skyactiv, которое пришло на смену прежней платформе C1 от Ford. Изменения также коснулись внешнего и внутреннего облика автомобиля. Дизайн кузова, созданный в рамках новой концепции марки под названием Kodo (душа движения), получился весьма привлекательным.

В 2014 году Александр приобрел «тройку» в лизинг у официального представителя Mazda в Беларуси — «Атлант-М Холпи». «Автомобиль покупал для жены, Mazda 3 понравилась внешне — решили взять. Стоимость её на тот момент составляла 28,000$. До этого я ездил на Honda Civic 5D, Range Rover Sport и BMW 3 Series», — рассказывает владелец компактного хэтчбека.

Под капотом оказавшейся у нас версии Mazda 3 находится бензиновый 1,5-литровый мотор Skyactiv мощностью 120 л.с., работающий в паре с 6-ступенчатым «автоматом». «Мощности двигателя вполне хватает, чтобы совершить обгон или быстро перестроиться в другой ряд», — отмечает Александр. Помимо стандартных опций в комплектацию автомобиля входит подогрев лобового стекла и передних сидений, а также мультируль, климат-контроль и парктроники.

Подвеска у Mazda 3 конструктивно осталась прежней — стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. «На трассе даже с таким малообъёмным мотором, если в салоне двое человек и ребенок сзади, на скорости 120-130 км/ч машина устойчива, хорошо держит дорогу. Ямы она тоже буквально поглощает, что несомненно является плюсом. В поворотах кренов не замечал. Больше скажу, ездил по трассе на Mazda 6 моего коллеги и невольно сравнивал с Mazda 3, как мне кажется, по управляемости «тройка» ничуть «шестерке» не уступает», — делится впечатлениями собственник автомобиля.

Mazda 3 весь гарантийный период обслуживалась у официального дилера. Замены расходников (масло, фильтры, свечи и так далее) происходили в соответствии с регламентом технического обслуживания. «За время эксплуатации никаких серьёзных поломок не было. На прошлом ТО только поменяли диски и передние колодки», — говорит автолюбитель.

По словам владельца Mazda 3, ТО у дилера обходилось в среднем около 200$

Александр заправляет машину только 95-м бензином. «Расход топлива по трассе составляет порядка 6-7 л на 100 км пути, по городу — в среднем получается около 7-8 л», — утверждает хозяин «трёшки».

Среди минусов можно отметить лишь тот факт, что Mazda 3 за последние несколько лет серьёзно просела в цене. «Изначально я купил машину за 28,000$, а через два месяца она уже стоила 18-20 тысяч долларов. Это был один из первых привозов Mazda 3 на белорусский рынок, «тройка» даже по техпаспорту 2013 года, они тогда только вышли», — вспоминает Александр.

В автомобиле просторный салон и вполне приличная шумоизоляция. «Сзади можно поставить детское кресло и ещё останется место для личных вещей. Спереди тоже довольно свободно — у меня супруга беременная сбоку сидела, дискомфорта не ощущала. Кроме того, сын в поездке до Бреста три с половиной часа спит, значит его никакие посторонние шумы не беспокоят», — поясняет семьянин.

Внутренняя отделка интерьера Mazda 3 Александра тоже устраивает. «Если сравнить Kia Cee`d и Mazda 3 на предмет исполнения салона, то в Cee`d — дубовый пластик и все гремит. А в «тройке» пластмасса мягкая и приятная на ощупь. Я не хвалю машину, просто приходилось ездить на Kia и на Mazda, вот и сделал соответствующие выводы. Причем, проехав более 100 тысяч км, никаких скрипов у «тройки» не появилось — машина осталась в прежнем виде», — рассуждает собственник авто.

Багажное отделение «тройки» в кузове хэтчбек вряд ли можно назвать вместительным — всего лишь 308 л, его вполне хватает для повседневных задач среднестатистического жителя мегаполиса, но для поездок на дальние расстояния с обилием багажа и четырьмя пассажирами будет маловат. «Мы выбирали такой вариант кузова, потому что до этого у жены был хэтчбек Honda Civic 5D, о которой я уже говорил. Там багажник соединен с салоном, поэтому помещается туда гораздо больше: и коляска вместе с игрушками сына, и чемоданы с нашими вещами. Если передвигаемся с ребенком, то на семью в три человека места там предостаточно, плюс ещё складываются спинки пассажирских сидений заднего ряда, дополнительно увеличивая пространство», — комментирует владелец Mazda 3.

Дорожный просвет у Mazda 3 — 155 мм. С таким клиренсом в приоритете будут лишь асфальтированные улицы города и скоростные трассы. «Честно говоря, по проселочным дорогам не ездили — дачи у нас нет, а для поездок на природу за черту города пользовались другими автомобилями. В остальных случаях, в принципе, ничего не цепляли», — рассказывает Александр.

Супруга Александра, которая в большинстве своем ездила на данной машине, покупке была очень рада, в автомобиле ей всё нравилось — и внешний вид, и технические характеристики, и внутреннее оснащение, и даже мультимедийная система, которая была минимальной, но всё же обладала какой-то своей привлекательностью. 

В данный момент Мazda 3 выставлена на продажу и Александр планирует выручить за неё 13,500$. «Решили продать автомобиль, потому что на днях у меня родилась дочь, то есть в семье появился второй ребенок и теперь нам нужна машина побольше. В качестве следующего автомобиля рассматривали Mercedes-Benz E-Class, но пока до конца так и не определились. Проще рассуждать, когда машина уже продана и ты имеешь какие-то денежные средства на балансе для дальнейших действий, так что пока нахожусь в подвешенном состоянии», — говорит хозяин Mazda 3.

На заднем бампере Mazda 3 есть небольшие царапины, а также присутствует маленький скол на лобовом стекле, который, впрочем, абсолютно незаметен. «Как правило, для покупателя свежепокрашенная машина и новое лобовое стекло, где не совпадают года — это сразу множество вопросов и подозрения на то, что автомобиль аварийный. Поэтому я решил, что если человека устраивает моя машина, то я ему сразу расскажу о дефектах и покажу весь фронт работы. А при дальнейшем согласовании покупки в течение недели я все это исправлю на сервисе Mazda — новое стекло поставлю и решу вопрос с задним бампером, который по КАСКО либо покрасят, либо вообще полностью заменят. Заявка уже есть, осталась только туда приехать», — выражает свою точку зрения Александр. 

Выслушав рассказ владельца, мы отправляемся на станцию Bosch для более детального осмотра Mazda 3 на подъёмнике. «В автомобиле повреждений по лобовому стеклу, щёткам и по внешнему освещению не обнаружено, звуковой сигнал в норме. Отсутствует только один габаритный огонь. По кузову и лакокрасочному покрытию — мелкие царапины на заднем бампере. В целом ЛКП в хорошем состоянии, следов ржавчины и повреждений нет. Салон и багажник также в хорошем состоянии, обивка целая, потертостей нет. Элементы внутренней отделки тоже в норме и не вызывают замечаний. По двигателю — работает тихо, моторное масло в норме, ремни и вспомогательные механизмы в порядке. Аккумулятор — состояние клемм хорошее. Охлаждающая и тормозная жидкость — уровень нормальный. Системы выпуска выхлопных газов в порядке, следов коррозии нет. Ходовая часть, трансмиссия, рулевое — в порядке. Сайлентблоки, шаровые опоры и тормозная система в норме. Герметичность системы днища кузова тоже в порядке. Состояние шин удовлетворительное — повреждений нет», — резюмирует мастер-приёмщик.

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Интернет, цены в рублях

Воздушный фильтр

49

10,70 (Patron) — 26,30 (MANN-FILTER)

Салонный фильтр

48

8,10 (Filtron) — 16,00 (MANN-FILTER)

Масляный фильтр

22

3,00 (Stellox) — 7,60 (MANN-FILTER)

Термостат

79

Радиатор

515

Помпа

250

Амортизаторы передние, 1шт.

213

Тормозные диски передние (комплект)

129 (1 шт.)

150,00 (JAPANPARTS) — 195,00 (TRW)

Колодки передние (комплект)

157

21,60 (Stellox) — 57,00 (TRW)

Тяга стабилизатора, передняя

87

16,50 (CTR) — 20,00 (LEMFORDER)

Компьютерная диагностика также никаких серьёзных проблем не выявила. «Две сохранённые ошибки из-за скачков питания, но в целом всё в норме. Ошибки несущественные», — рассказывает один из специалистов сервиса.

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Капот

603

Передний бампер

822

Задний бампер

607

Крыло переднее (L)

231

Крыло переднее (R)

276

Дверь передняя (L)

1000

Дверь передняя (R)

1035

Дверь задняя (L)

848

Дверь задняя (R)

848

Фара (R)

531

Замеры мощности и крутящего момента, произведенные на диностенде компании Аuto-diagnostic, показали, что Mazda 3 до паспортных данных слегка не дотягивает: 114,4 л.с. и 140 Нм.

Как считает Александр, Mazda 3 в кузове хэтчбек — это современная и комфортная машина, которая отлично подойдёт для девушки или холостого мужчины, так как полноценным семейным автомобилем его не назовёшь. Из-за невысокого клиренса стезей «тройки» станут преимущественно городские дороги или скоростные магистрали.

**
Владеете автомобилем С-класса не старше пяти лет и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге Автомалиновки). Будем рады вашим письмам!

Автомалиновка выражает благодарность компании Bosch, станции Бош Сервис "Автотехинжиниринг", интернет-магазину «Минсквтозапчасти» и компании Аuto-diagnostic за помощь в подготовке материала

Татьяна Вертейко
Автомалиновка

Фото: Алиса Зацаринная

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Быстро продать автомобиль это..

Всего проголосовало: 6 061