Четырехглазка. В Беларусь привезли рестайлинговую версию Skoda Octavia

  • 22 марта
  • Просмотров 11153

Официальных смотрин обновленной Skoda Octavia в Беларуси еще не было — производство модели только-только стартовало на Горьковском автозаводе в Нижнем Новгороде. Однако автовозы в конце прошлой недели уже успели доставить первые экземпляры рестайлинговой «Октавии» российской сборки нашим белорусским клиентам. Автомалиновка в числе первых успела внимательно рассмотреть «четырехглазку» и составить свое мнение касательно новой модели. Первые фотографии рестайлинговой «Октавии» появились в Сети еще прошлом году, так что с радикальными изменениями передка многие уже успели свыкнуться. Мол, через подобные метаморфозы проходили многие именитые модели автопроизводителей, так что ничего особенного. Вспомним хотя бы Mercedes E-class: на смену W124-му «квадратиш-практиш-гут» пришли «лупатые» W210 и W211, потом их сменил такой же четырехглазый «Мерс» в дорестайлинговом W212-м кузове, а нынешнее поколение W213 козыряет новейшими матричными фарами каплевидной формы.Хотя, к чести чехов, никакой аналогии с немецким брендом провести не удастся. Новая «Октавия» лишь в общей концепции передней оптики повторяет премиальный E-class прошлого поколения. И, как мне кажется, перед дизайнерами Skoda в первую очередь стояла задача как следует освежить примелькавшийся образ лифтбека, выдернуть машину из потока. Что ж, с поставленной целью они справились на отлично — обновленную Skoda Octavia с предшественницей спутать очень сложно.

Как было и что стало. Делайте свой выбор, господа

Другой вопрос — понравится ли это покупателям. Ведь для Skoda модель Octavia — «основа основ», краеугольный камень всего производства. Во всем мире более 40% продаж автомобилей марки Skoda приходится именно на Octavia. Белорусы также подвержены общемировому тренду — по итогам 2016 года модель возглавила ТОП самых популярных моделей C-класса. Честно признаюсь, на фотографиях рестайлинговая версия меня не впечатлила, но стоило взглянуть на машину вживую да под правильным углом — мнение кардинально поменялось.

Передняя и задняя Full-Led оптика влетит в копеечку: 900 и 126 долларов США соответственно

После личного знакомства смею утверждать — броская внешность новой Octavia лучше предыдущей. Теперь в облике машины появилось больше скрытой агрессии, больше драйва. Да, на смену классическому дизайну пришел колкий взгляд четырех угловатых светодиодных фар. И от этого, несмотря на сохранение общих фамильных штрихов, новая Octavia выглядит еще более динамичной. А главное — вы не перепутаете новинку с предыдущей генерацией модели. Поверьте, владельцам автомобилей нового поколения далеко на всегда по нраву разительные сходства с предшественником. В случае с рестайлинговой «Октавией» издалека все понятно — машины разные.

А вот внутри, кажется, дизайнеры решили пойти по совершенно другому пути: новое — враг всему проверенному и хорошему. Интерьер обновленной Octavia на 99% повторяет... дорестайлинговый вариант! Или стоящий на ступеньку ниже Rapid, нынешнее поколение Yeti или актуальный нынче Superb. И вроде бы умом понимаешь, мол, зачем изобретать велосипед, тут все привычно и знакомо — сел за руль, завел и поехал. В кнопочках и показаниях приборов никогда не ошибешься. Но глазами продолжаешь искать вишенку на торте. А вот её и нет. Сластену лишили сладкого? Позвольте, но вы ведь выбираете семейный автомобиль, а если хотите царского комфорта, инноваций и ценных пород дерева — тогда вам в другой класс. Замечу, совсем с другими возможностями и финансовыми вложениями.

Впервые на Octavia появился мультируль с подогревом. Цена опции —порядка 560$

А в рестайлинговой «Октавии» есть добротный руль, удобные кресла, привычная россыпь кнопок чуть выше установки раздельного климат-контроля и еще 50 и 1 полезное решение в виде скребков, зонта, подстаканников, фонариков и т. д. Ах да, и еще огромный багажник! Куда уж теперь «Октавия» без него. На всякий случай напомню, что «трюм» объемом в 590 л — это рекорд в данном классе. Да и что говорить, даже у «семерки» BMW или Mercedes-Benz S-class багажники меньше.

Огромный багажник никуда не делся. Под пятой дверью все те же 590 л. полезного объема 

C другой стороны, и у рестайлинговой «Октавии» появились новые опции, которые раньше были доступны для моделей классом выше. Так, нынче для Skoda Octavia опционально доступны обогрев руля, полностью светодиодные фары, LED-подсветка салона, адаптивный круиз-контроль, беспроводная зарядка смартфона и топовая мультимедийная система Columbus с огромным 9,2-дюймовым дисплеем. 

Топовая мультимедия Columbus умеет многое, хвастает 9,2-дюймовым HD-экраном и жестким диском. Её стоимость — порядка 1600$


Уже в базовой комплектации Octavia пассажиру положен фирменный зонт Skoda. Он хранится аккурат под креслом

В общем, главные изменения — они снаружи да в опциональном списке оснащения. А вот интерьер и доступные для нас моторы остались прежними. Привычную гамму 1.4 TSI (150 л. с.) и 1.8 TSI (180 л. с.) разбавит хорошо знакомый 1,6-литровый атмосферник MPI мощностью 110 лошадок. На заказ могут привезти и дизельную версию (2.0 TDI CR 150 л. с.) чешской сборки (прим. 25 600 евро), но на складе у дилера вы таких машин не найдете — крайне низкая популярность дизелей в Беларуси сделала свое дело. Для начальных версий рестайлинговой Octavia уготована механика на 5 или 6 ступеней, для более продвинутых — 6-АКПП либо 7-диапазонный робот DSG.

Моторная гамма осталась без изменений. Правда, для белорусов доступна дизельная версия по цене от 25 600 евро


Отдельной графой в прайс-листе белорусского дилера идут Skoda Octavia RS и Octavia Combi. Бензиновый 2.0 TSI на RS-модификации теперь развивает 230 л. с. (+10), но сколько стоит такая машина — пока неизвестно. Что касается универсала Combi, который также можно оснастить полным приводом, то его можно заказать напрямую из Чехии — на российском заводе данный тип кузова не выпускается. Просят за него минимум 37 897 рублей (прим. 20 070$) в базовой версии Active. А вот привезти вседорожную версию универсала Skoda Octavia Scout не получится при всем желании клиента — автомобиль не сертифицирован для Беларуси и РФ.

Цены на обновленную Skoda Octavia начинаются примерно с 17 320$

На фото автомобиль в максимальной комплектации Style стоимостью около 50 000 руб. (26 650$)

Представитель дилера отмечает, что рестайлинговая Skoda Octavia быстро найдет своего клиента. В частности, среди нынешних владельцев прошлого поколения c начала весны наблюдается активный спрос на услугу trade-in. «Да, за обновленную машину придется доплатить, но клиент получает совершенно новый автомобиль в актуальном кузове с еще большим количеством полезных опций. На сегодняшний день мы уже продали 20 машин, — отмечают в автоцентре Skoda. — По сравнению с предшественником новая модель серьезно не подорожала (прим. в 2013 г. за чешскую сборку просили 15 600 евро), но серьезно добавила в базовом оснащении. Так что ожидаем стабильный спрос на среднюю и топовую комплектации. Среди моторов традиционно популярностью пользовались атмосферник MPI и турбированная 1.8-литровая версия. Думаем, в отношении рестайлинговой Octavia ситуация кардинально не изменится».

Дмитрий Макаревич
Автомалиновка

Фото: автора

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Быстро продать автомобиль это..

Всего проголосовало: 6 061