Авторынок выходит из спячки. Чем интересуются белорусы в преддверии весенних продаж

  • 21 марта
  • Просмотров 19010

Кажется, весна наконец взяла свое. Столичные продавцы авторынка говорят о долгожданном оживлении, в сезон напригоняли свежих иномарок из Европы, которые соседствуют бок о бок с редкими машинами из России и хорошо подержанным премиумом. Когда приходишь на рынок чуть ли не каждые выходные, возникает ощущение дежавю: некоторые авто продаются скромными темпами, но многолюдность в минувшую субботу все же разряжает атмосферу наступившей весны и добавляет больше жизни воспрянувшему ото сна авторынку.

Чувствуется, свежих машин заметно прибавилось. Как только заступаешь на территорию рынка в Ждановичах, первым просится в кадр необычная для наших мест Honda Fit 2015 года, привезенная из США с пробегом 5 тысяч км и 1,5-литровым мотором под капотом. По словам продавца, такую модель последнего поколения не сыскать во всем Таможенном союзе — как тут не соблазниться.

За практичный и экономичный хэтчбек, который впервые приехал на рынок в Ждановичи и продается через брестский автомагазин, просят $14.350. Да, подкрашивались крыло и дверь, но в остальном идеальное состояние, а ярко-красный и стильный автомобиль собирает вокруг себя немало зевак, в отличие от хорошо побегавших по Беларуси машин, которых здесь c избытком.

К примеру, дизельный Nissan Primera 1996 года предлагается за $1970 у. е. Начищенный до блеска авто заметно устал, а пробег на одометре «всего» 330 тысяч км ни опровергать, ни подтверждать продавец умышленно не собирается. Владелец мельком упоминает про сгнившие пороги, которые уже заменили, и обещает «что-то» уступить в цене.

Еще меньше знает о машине продавец Hyundai Santa Fe 2003 года, у которого на площадке выставлено не менее 20 авто, и он честно признается, что всего и не помнит. Или более свежий Peugeot 206 2004 года за $3750, который проехал 150 тыс. км, но возле него вообще не видно ни продавца, ни покупателей, которые вроде бы подходят, но проходят мимо "француза" уверенным шагом.

Еще один свежепригнанный из Европы Renault Grand Scenic с «проходным» дизельным 1,5-литровым мотором продается за $10.900. Красочная надпись на бумажке гласит, что семиместный минивэн 2012 года в идеальном состоянии и с пробегом 97 тысяч км прибыл из Франции. На первый взгляд все нравится, но в салон нас не пустили, мол, зачем пачкать его, если смотрите из любопытства. Продавец пригласит за руль только реальных покупателей, которых в субботнее утро пока нет, но владельцу все равно есть чем заняться — в ход идут полироль и тряпка.

Зато окружена вниманием и пристрастным осмотром подержанная «европейка» в лице Skoda Fabia II 2009 года с 1,4-литровым мотором. «Привезли ее из Чехии в 2013-м уже по новым таможенным тарифам, так что растаможка обошлась мне примерно в $2700, а за 1,6-литровый двигатель нужно было бы заплатить в полтора раза больше», — объясняет продавец.

Машина чешской сборки, в состоянии "как новая", подкрашивались несколько элементов, пробег — 120 тыс. км. Спрос на нее есть: несколько мужчин молча смотрят под капот, тишину нарушает только звук работающего мотора и голос продавца, который вовсю расхваливает Skoda и просит за нее $6450.

Как видно, на рынке хватает машин, ввезенных уже по новым таможенным ставкам, среди которых также выделяется Ford Fiesta 2010 года. По заверениям продавца, который на нем "всего лишь проехался", за хэтчбеком ухаживали, подвеску перебрали, а 1,4-литровый мотор в связке c АКПП надежнее не бывает и вряд ли побеспокоит в ближайшее время. На Fiesta выставлена среднерыночная цена в $7 тысяч, а разумный торг (в пределах 300 долларов) только приветствуется.

То и дело подъезжают новые и свежие машины, покупатели выстраиваются в очереди для оформления. Автомобилей из России не слишком много, но выбор какой-никакой, но есть. Так, Hyundai Solaris 2015 года за $8950 собрал вокруг себя большое семейство, глава которого в итоге решается на тест-драйв. Машина приехала на рынок из белорусской глубинки, на сегодня ее пробег составляет 23 тыс. км, и она не требует вложений.

Или еще один экземпляр позапрошлого года выпуска и купленный у московского дилера — Kia Cee`d с пробегом 22 тыс. км и в предтоповой комплектации Luxe. Из нюансов — подкрашивался передний бампер, так как зимой «Кия» наехала на снежную глыбу. «Зато хорошее оснащение, бордово-морковный цвет с переливами на солнечном свете, а также проверенный и с плавными переключениями гидромеханический автомат с 6 ступенями. Есть сервисная книжка со всеми печатями, если будете проходить ТО у нашего дилера, то подвеску будут обслуживать по гарантии», — описывает преимущества подержанного Cee`d продавец, когда возле «корейца», за который просят $13.750, останавливаются семейные люди.

А вот ажиотажного спроса на новые машины из России нет — впрочем, как и предложений. С ростом цены интерес к ним фактически пропал. Например, на глаза попались «корейцы» Kia Rio в комплектации Luxe за $12.350 и Hyundai Solaris в версии Comfort за $10.850, возле которых задерживался редкий покупатель.

В первой половине дня посетители продолжали наступать, молча осматривая иномарки и общаясь с владельцами только насчет цены. Чувствуется, многие все еще пришли на разведку — чтобы узнать обстановку, изучить ассортимент или прикинуть примерный бюджет. Хотя продавцы признаются, что традиционный сезон уже набирает обороты и сделок купли-продажи стало ощутимо больше по сравнению с зимним периодом, когда практически целый месяц уровень продаж устремлялся практически к нулю. А в субботу на рынке было оживленно, и даже не совсем типичные для Беларуси машины повсеместно разбавляли привычный ряд иномарок.

Например, Skoda CityGo 2013 года. Под капотом литровый мотор, на одометре значатся цифры в 52 тыс. км. Машина неделю назад приехала из Польши, продается за $6870. Продавец уверен, что задорная и компактная малолитражка только на вид совершенно крошечная, в ней легко уместятся 4 человека, а из немногочисленных опций есть все необходимое для комфортной езды. Любопытно, что аналогичная модель тоже из Польши, но 2014 года и в красном цвете в соседнем ряду предлагается за $7650.

**
Итак, субботний визит на площадку в Ждановичах показал, что весенний сезон продаж уже начался, рынок внешне выглядит более живым и бодрым. По наблюдениям, широко представлен ассортимент машин в возрасте до 10 лет и в ценовом сегменте от 5 до 15 тысяч у. е., к которым присматриваются белорусы. Особенно заметно, что перегонщики заинтересовались свежими авто из Европы, тогда как из России, напротив, предложений стало на порядок меньше. Как отмечают продавцы, в сезон людей прибавилось, но те подолгу присматриваются и торгуются, ведь, как и всегда, желание пересесть на свежую иномарку напрямую зависит от содержимого их кошелька и доходов.

Алина Вислоус 
Автомалиновка

Фото: Алиса Зацаринная

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 4 257