Концепт о котором мы забыли: Volvo Tundra 1979 года

  • 17 марта
  • Просмотров 1188

Дизайн большинства моделей Volvo, выпущенных в конце 1970-х и начале 1980-х годов, назвать захватывающим трудно. Автопроизводитель решил оживить свою линейку и обратился за помощью в ателье Bertone, попросив сделать «конфетку» из Volvo 343.

За работу взялся Марчелло Гандини, главный дизайнер Bertone, и в 1979 году вышел необычный концепт под названием Tundra. Шведы посчитали автомобиль  слишком современным для компании.Он никак не ассоциировался с наследием марки и не выглядел в их глазах как продукт, который будет разлетаться как горячие пирожки. В итоге Volvo вежливо отказался от футуристичного проекта Bertone. Тем не менее, в ателье не растерялись и создали для Citroen автомобиль с очень похожим дизайном, который назвали Citroen BX, вышедший в 1982 году. 

Volvo Tundra был трехдверным хэтчбеком, который мог бы стать преемником доступного народного автомобиля 340. Его облик выделялся обширным остеклением (Гандини очень любил солнечный свет), «плавающей крышей», которая казалась независимой от стоек, всплывающими фарами и расположенной не по центру решеткой радиатора.

К слову, дизайн на самом деле был разработан не с нуля: двумя годами ранее вышел автомобиль FW11, созданный для английского автопроизводителя Reliant. Reliant FW11 имел дополнительную пару дверей, а в остальном был удивительно похож на Volvo. Хотя несколько прототипов Reliant все же построил, он в целом решил отказаться от проекта.

Как уже отмечалось выше, концепт был построен на базе Volvo 343, что подразумевало задний привод и 1,4-литровый 70-сильный рядный 4-цилиндровый мотор от компании Renault. Работал мотор в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач. Так как прототип был построен на основе серийной модели, «Тундра» определенно могла самостоятельно передвигаться, хотя нет никакой информации о дорожных испытаниях.

Кузов и салон кардинально отличались от «прародителя». В последнем, кстати, находится очень актуальный для 1979 года элемент, - электронный спидометр. Позже таким комплектовались абсолютно разные модели автомобилей, но больше всего этим прославились японцы, в частности Toyota также здесь можно отметить причудливые сидения.

К слову, не побоявшийся смелого дизайна Citroen, продал свой BX (на фото снизу) тиражом 2,3 миллиона экземпляров  за 12 лет.

Автомалиновка

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Быстро продать автомобиль это..

Всего проголосовало: 6 804