Оттепель не наступила. Российский авторынок продолжает сокращаться

  • 10 марта
  • Просмотров 3466

Продажи новых машин в России упали в феврале на 4,1%. Месяцем ранее была зафиксирована почти аналогичная динамика. При этом часть брендов, в том числе лидеры рынка, смогли улучшить свои позиции по сравнению с аналогичными показателями прошлым годом. Эксперты отмечают, что в ближайшие месяцы кардинального изменения ситуации ждать не стоит, но во втором полугодии продажи должны пойти вверх, пишет «Газета.Ru».

В феврале 2017 года в России было продано 106 658 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), это на 4,1% меньше, чем в феврале прошлого года. Всего с начала года в России реализовали чуть больше 184,5 тыс. машин.

Таким образом, после пятипроцентного спада в январе рынок хоть и незначительно сократил темпы падения, но по-прежнему никак не может перейти в рост. Стабилизация валютного курса и ощутимое укрепление рубля на ситуацию пока никак не влияют – автокомпании продолжают повышать цены, стремясь компенсировать потери от обвала конца 2014 года. При этом ситуация с продажами для разных брендов складывается совершенно по-разному – у кого-то наметился ощутимый рост, а у кого-то — резкий спад.

«Люди последние четыре года меньше покупают автомобили. Многие ушли на вторичный рынок. Прежде всего это связано со снижением потребительского спроса, при таких тенденциях в экономике люди стараются экономить на товарах длительного пользования, — говорит аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. — Но есть и фактор поддержки, который должен сыграть в этом году. Дело в том, что в 2012 году был пик продаж, а средний срок владения автомобилем составляет примерно пять лет, поэтому я думаю, что за счет обновления своих автомобилей рынок будет поддержан».

Рост продаж новых автомобилей аналитики рынка ожидают не ранее третьего квартала, когда большинство автопроизводителей активируют бонусные программы, направленные на привлечение покупателей.
Лидерство на российском рынке с большим отрывом сохраняет Lada. В феврале «АвтоВАЗ» реализовал 20 003 машины, что на 5% больше, чем за аналогичный период годом ранее. В символическую «пятерку» также вошли Kia — 12 390 машин (+8%), Renault — 9626 машин (+9%) и Hyundai, который просел на 11% с результатом 9391 авто. Замыкает ТОП-5 самых популярных брендов в РФ — Volkswagen (6361 машина, +18%). 

Что касается конкретных моделей, то продукцию «АвтоВАЗа» возглавили — Lada Granta (4624 машины) и Lada Vesta (4088), заметно прибавил главный бестселлер марки Kia — Rio (5693). На четвертом месте недавно дебютировавший на белорусском рынке обновившийся Hyundai Solaris (в РБ Accent)  — 2886 машин, замыкает пятерку лидеров Hyundai Creta — 2565 автомобилей.

**

Напомним, по итогам 2016 года в Беларуси первые два места уверенно заняли Renault и Volkswagen — 31% и 17% рынка легковых авто соответственно. Далее с минимальным разрывом друг от друга расположились VAZ (8%), Skoda (7%) и Nissan (6%). Хитом продаж среди всех моделей, как и несколькими годами ранее, стал VW Polo sedan. За 12 месяцев 2016 года реализовано 3445 автомобилей. За ним следует французская тройка от Renault: внедорожник Duster (2856), кроссовер Renault Sandero (2343) и седан Logan (1770). А вот распиаренная новинка от АвтоВАЗа — Lada Vesta — с результатом 320 единиц замкнула ТОП-20 популярных моделей. 

Дмитрий Макаревич
Автомалиновка

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Быстро продать автомобиль это..

Всего проголосовало: 3 864