Citroen C4 Sedan на подъёмнике. «Машине 3 года, а на порогах уже отслаивается краска»

  • 10 марта
  • Просмотров 11295

Автомалиновка продолжает рассматривать популярные в Беларуси автомобили, относящиеся к гольф-классу. И сегодня на подъёмнике — статусный французский седан Citroen C4 2014 г.в., который за три года эксплуатации проехал порядка 146 000 км (прим. 145 853 км), не принося при этом серьезных проблем, за исключением местами отслоившегося ЛКП.

С4 Sedan второго поколения, пришедший на смену хэтчбеку, построен на модульной платформе PF2 2001 года, которую он делит со своим собратом Peugeot 408. Производство модели было налажено на калужском заводе в 2013 году. В августе этого же года стартовали продажи Citroen C4 Sedan на белорусском рынке.

По словам Алексея, в среднем ТО обходилось в районе 80-100$ в зависимости от списка выполненных работ

Седан C4, о котором сейчас пойдёт речь, принадлежит фармацевтической компании. В 2014 году новый автомобиль был приобретен у белорусского дилера Citroen. «Машина российской сборки. Покупали C4 для сотрудников фирмы, поэтому используется авто в крайне тяжелых условиях. Основными требованиями были — энергоемкая подвеска и небольшой объем двигателя, плюс немаловажную роль играло качество машины. Из того, что тогда предлагалось у Volkswagen, Kia, Hyundai или Ford либо цена не устраивала, либо настораживали проблемы у некоторых моделей с курсовой устойчивостью задней подвески и прочие нюансы. Поэтому выбор пал на «французов». На тот момент цена на машину составляла около 19,000 евро», — рассказывает Алексей, специалист компании.

Под капотом попавшей к нам версии C4 находится 115-сильный бензиновый двигатель 1,6VTi, оборудованный 5-ступенчатой механической коробкой передач. «Абсолютно ликвидный мотор, мощности у него хватает. Тут ещё нужно учитывать навыки вождения и стиль езды самого водителя. Я не испытываю дискомфорта, даже если попадаю в какой-то трафик и мы очень долго едем, к примеру, за каким-нибудь трактором, а потом появляется возможность обогнать — проблем с ускорением у меня не возникает», — подчёркивает Алексей. Помимо стандартных опций в комплектацию автомобиля входит подогрев лобового стекла, а также датчики дождя и света. 

В личном владении Алексея до этого были такие машины, как Volvo 440, Volvo 850 и Volvo 940, потом их сменили атмосферная и турбированная Subaru Impreza, а венчала список BMW E39. Что касается самой компании, то в автопарке помимо Citroen C4 Sedan имеются ещё и автомобили C-Elysee. Кстати, об этой модели мы уже подробно рассказывали.

C4 Sedan активно эксплуатируется не только в Беларуси, но и за её пределами, проезжая по 50 000 км в год. «За всё время поменяли только тормозные диски и колодки — больше ничего не ломалось. Ещё заменили одну шаровую опору с правой стороны и то потому, что зимой я попал в приоткрытый люк. Но это уже нюансы езды, а не проблемы эксплуатации», — говорит мужчина.

Также было одно обращение к минскому дилеру Citroen, касающееся гарантийного обслуживания. «Из-за некачественного топлива вышел из строя лямбда-зонд. Виной тому были, судя по всему, российский бензин. В результате обратились к дилеру, там диагностировали неисправность и заменили его по гарантии», — поясняет Алексей.

К плюсам C4 Sedan можно отнести приличное качество сборки, неплохую шумоизоляцию, просторный салон и вместительный багажник, объём которого составляет 440 л. Вдобавок можно сложить задний ряд сидений, что позволит ещё больше увеличить пространство в багажном отделении.

«В интерьере авто меня всё устраивает: пластик на торпедо мягкий и приятный на ощупь, на дверных картах он немного жестче, но тем не менее не скрипит. Хотя у машины достаточно большой пробег и она часто ездила по гравийному покрытию», — делится своими впечатлениями специалист компании.

Подвеска у седана С4 достаточно простая, спереди — стойки MacPherson, сзади – скручиваемая балка. «Машина адаптирована для российских дорог, имеет усиленную конструкцию кузова и самое главное — тут стоит металлическая защита картера, а также у авто немного увеличен клиренс — 176 мм», — дополняет Алексей.

Citroen C4 Sedan заправляется исключительно 95-м бензином. «Средний расход топлива составляет 7,4 л на 100 км пути. Условно говоря, на скорости 90 км/ч машина будет потреблять порядка 5,6 л, если ехать 100-110 км/ч, то аппетит возрастает до 7 л, а на скорости 120-130 км/ч — расход снова падает до 5,6 л. Вот такой интересный момент заметил: чем быстрее едешь, тем меньше расходуется бензин. Правда, когда были в Хорватии, то в горах из-за недостатка кислорода расход увеличивался до 10-11 л и машина была полностью загружена», — утверждает специалист фармацевтической компании.

По словам Алексея, серьёзным недостатком данного автомобиля является его лакокрасочное покрытие: «У трехлетней машины такого быть не должно. На порогах уже отслаивается краска. На крышке багажника есть остатки песчинок, такое ощущение, что красили его в каком-то пыльном боксе!».

На прямой C4 Sedan устойчив, руль — приятно информативный. «Некоторые жалуются на не очень информативные тормоза, но я считаю, что это дело привычки. Было много стрессовых ситуаций, где я на личном опыте смог в этом убедиться. Как-то летом из Бреста возвращались, трасса достаточно скоростная, на дороге неожиданно оказалась пьяная девушка, пришлось экстренно тормозить, в результате чего в машине сработала «аварийка» — я был сильно удивлён, так как даже не знал о наличии такой функции на автомобилях Citroen. Система включилась автоматически, благодаря чему сзади идущие машины тоже начали останавливаться», — приводит пример минчанин.

В ближайшем будущем в компании, где работает Алексей, намечена плановая замена автопарка, и, вероятно, сотрудники фирмы вновь окажутся за рулём автомобилей марки Citroen, так как машины порадовали своими ходовыми качествами и не вызывали проблем с обслуживанием.

А мы тем временем отправляемся на станцию Bosch для более детального осмотра Citroen C4 Sedan на подъёмнике. «По подвеске автомобиля замечаний не выявлено, недавно заменены тормозные колодки, диски и рулевой наконечник. По передней подвеске вопросов нет, по задней подвеске тоже, но стоят новые пружины, тормозные колодки, диски — все новое. Единственное, передние подкрылки необходимо заменить по причине механического повреждения. Также в качестве рекомендации: провести проверку и контролировать радиатор системы охлаждения, так как в нижней части присутствуют мелкие повреждения — небольшие загнутости, формирующиеся от нашего песка и соли на дорогах. В будущем могут быть проблемы с охлаждением авто. Также есть повреждения лакокрасочного покрытия на порогах спереди — отсутствуют брызговики, рекомендовано их установить — это должно помочь. Такие же проблемы с ЛКП и на задних арках», — подводит итог мастер-приёмщик.

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Интернет, цены в рублях

Воздушный фильтр

18

9,70 (FILTRON) — 15,00 (Knecht)

Салонный фильтр

13

   4,10 (Stellox) — 9,30 (Knecht)

Масляный фильтр

13

4,60 (Stellox) — 10,25 (MANN-FILTER)

Термостат

94

34,00 (Stellox) — 50,00 (WAHLER)

Радиатор

141

74,00 (Stellox) — 140,00 (VALEO)

Помпа

68

24,00 (Stellox) — 50,00 (Hepu)

Амортизаторы передние, 1 шт.

390

Тормозные диски передние (комплект)

87 (1 шт.)

35,00 (Stellox) — 60,00 (TRW)

Колодки передние (комплект)

67

26,00 (Stellox) — 95,00 (ATE)

Тяга стабилизатора, передняя

48

14,00 (Stellox) — 23,00 (LEMFORDER)

Компьютерная диагностика выявила лишь несколько мелких ошибок. «Скорее всего старый аккумулятор, то есть на всех блоках минимальное напряжение порядка 11-12 вольт должно быть, если оно проседает ниже этого, то блок отключается. В таком случае формируются коды неисправности с первой буквой U. Это значит, что потеряна связь по линии CAN. Коды U просто затираются, если конфигурация здесь не нарушена, то блок работает нормально. Присутствующих неисправностей ни одной из этих нет. Они просто записаны в памяти. По остальным ошибкам — идет обрыв цепи или замыкание, значит перегорели лампочки. В целом, ничего критичного», — рассказывает один из специалистов сервиса.

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Капот

1080

Передний бампер

1060

Задний бампер

1182

Крыло переднее (L)

295

Крыло переднее (R)

295

Дверь передняя (L)

1110

Дверь передняя (R)

1110

Дверь задняя (L)

1110

Дверь задняя (R)

1110

Фара (R)

440

Замеры мощности и крутящего момента, произведенные на диностенде компании Аuto-diagnostic, показали значения, которые соответствуют заявленным заводом-изготовителем: 115,6 л.с. и 152 Нм.

Citroen C4 Sedan — это надёжный и неприхотливый в обслуживании автомобиль. Машина в первую очередь должна заинтересовать семейных мужчин среднего возраста, приоритетом для которых будет умеренная цена, удобный салон и комфортная езда. Кроме того, благодаря увеличенному дорожному просвету, машина не боится испытаний провинцией — грунтовые дороги и выщербленный асфальт не станут для неё большим препятствием.

**
Владеете автомобилем С-класса не старше пяти лет и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге Автомалиновки). Будем рады вашим письмам!

Автомалиновка выражает благодарность компании Bosch, станции Бош Сервис Шате-М Плюс, интернет-магазину «Минсквтозапчасти» и компании Аuto-diagnostic за помощь в подготовке материала

Татьяна Вертейко
Автомалиновка

Фото: Алиса Зацаринная

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Быстро продать автомобиль это..

Всего проголосовало: 5 139