«Колеса взрываются одно за другим, а гарантия не работает». История неудачной покупки шин

  • 9 марта
  • Просмотров 16898

Покупая в сезон зимние или летние шины, каждый автовладелец может столкнуться с непредвиденной ситуацией. Вероятность покупки некачественной покрышки существует: но что делать, если дефекты обнаружились в процессе эксплуатации, и возможно ли вообще доказать заводской брак? К примеру, у минчанина Сергея одна из новых шин на передней оси лопнула, проехав всего 3 тыс. км, чуть позже взорвалась и вторая, и он намерен доказать свою правоту, чтобы заменить их по гарантии.

В сентябре 2016 года Сергей (прим. директор частного предприятия) купил на рабочий фургон Renault Mascott зимние шины Viatti Vettore Brina 195/75R16C у столичного предпринимателя. Ранее эксплуатировал преимущественно резину «Кама», как популярный и недорогой бренд российского производства, но решил поэкспериментировать. «Шины отлично отъездили, вопросов нет, а потом мне предложили новый бренд Viatti, который выпускался на том же заводе. Решил попробовать: покрышки на 4 колеса обошлись мне в 388 рублей», — вспоминает минчанин.

Что немаловажно, как только Сергей «переобул» фургон, у машины сломался редуктор заднего моста, и она простояла на СТО 2,5 месяца, то есть этот период шины не эксплуатировались. «Как только машина поехала после ремонта, буквально через неделю водитель, который находился в Полоцке, звонит мне и сбрасывает фотографии одной из покрышек на передней оси справа, где видно, что резина лопнула. Насколько я понимаю, здесь нет корда, металлической проволоки я не наблюдаю», — рассказывает Сергей, демонстрируя резину с дефектами.

Первым делом мужчина позвонил продавцу, который сразу открестился от любой ответственности, как только узнал, что речь идет о качестве шины, и перенаправил его в ООО «Оптшинторг», с которым у него заключен договор на поставку продукции. Сергей так и сделал, ведь гарантийный талон дает право замены товара в случае обнаружения заводских дефектов в течение гарантийного срока эксплуатации — 12 месяцев с момента приобретения.

Написал заявление на имя директора предприятия с просьбой заменить покрышку по гарантии по причине «трещин вдоль обода диска», также указал ее пробег (3 тыс. км) и давление в шинах (3,5 бар).

Спустя две недели ему пришел письменный ответ с отклонением претензии. Как оказалось, за этот срок проблемную покрышку осмотрели в Нижнекамске, где техническая комиссия установила, что продукция не имеет производственного дефекта. Причина — эксплуатация шины на пониженном, относительно нормы, давлении.

Такой вердикт не устроил Сергея. «Думаю, это банальная отписка, гарантия у нас не работает. С большим трудом верится, что они могли успеть за 12 дней переслать колесо туда-обратно да еще и экспертизу сделать. Даже если и так, нет никаких внешних признаков того, что она проводилась. И почему, если дело в давлении, левое колесо до сих пор ездит и не лопается? По факту, получается, никто не хочет отвечать за некачественный товар», — сокрушается покупатель.

К слову, чуть позже новая резина этого же бренда Viatti, только другого радиуса и на другом автомобиле из его автопарка, взорвалась в движении, и фургон чуть не улетел с дороги, что только усугубило его подозрения. «Водитель присылал мне фотографии еще до случившегося "взрыва", когда резина только начинала отслаиваться поверху протектора. Сомнений в том, что это заводской брак, у меня точно нет», — отмечает он.

Чтобы фургон не простаивал без работы, Сергею пришлось купить новую покрышку в тот же день, когда он обратился в «Оптшинторг», тем более там ему пообещали, что если брак докажут, то компенсируют затраты на покупку шины.

Выходит, за полгода у Сергея одна покрышка лопнула, вторая (купленная в другом магазине) — взорвалась, и он планирует подавать претензию на имя продавца, который реализовал ему бракованный товар. «По сути, у меня с ним договорные отношения, и меня не должно волновать, где и у кого он покупает эти покрышки. Считаю, он должен нести ответственность за продажу товара ненадлежащего качества, а там пусть разбираются», — уверен мужчина, теребя в руках договор купли-продажи.

По его словам, он купил одни из самых бюджетных покрышек на рынке, которые обошлись ему так дорого в плане потраченного времени и нервов. «Сэкономил и так прогадал. Как говорится, скупой платит дважды», — горько усмехается Сергей. Другой бы плюнул и ездил бы дальше, но он намерен доказать свою правоту и все-таки заменить бракованную покрышку по гарантии. Тем более на это подталкивает сама судьба-злодейка: спустя пару дней после встречи с нами Сергей вновь отзвонился и рассказал, что лопнула и вторая шина на передней оси с левой стороны. Ничего не поделаешь — пришлось снова докупить покрышку, но уже проверенного бренда Kama EURO. По факту на сегодня три шины Viatti не отъездили свой срок.

**
В ООО «Оптшинторг» помнят о заявлении Сергея, ведь это было в прошлом месяце да и претензии подобного характера поступают к ним крайне редко. «Если возникают вопросы по качеству шины, мы фиксируем дефект, принимаем заявление от клиента и оправляем его в отдел качества завода-изготовителя, который в свою очередь в лице технической комиссии определяет, по какой причине произошли повреждения, и присылает нам официальный ответ. Данное решение выносили, опираясь на фотографии, которые делались с разных ракурсов, ведь невозможно отправить шину на экспертизу в кратчайшие сроки. Хотя бывают ситуации, когда дефект неявно выражен, и завод просит выслать непосредственно шину для проведения экспертизы. Но в данном случае достаточно было только фото, на которых хорошо видны характер и глубина трещин», — рассказал «Автомалиновке» Сергей Варивончик, торговый агент ООО «Оптшинторг».

Если владелец не согласен, тогда следует обращаться за проведением независимой экспертизы, которая подтвердит либо опровергнет решение технической комиссии завода-изготовителя. По словам специалиста, ее может провести учреждение, имеющее на это лицензию. К примеру, в Минске основная инстанция, которая занимается подобными вопросами, — Государственный комитет судебных экспертиз Республики Беларусь (Управление автотехнических экспертиз), заключение которого уже не подлежит пересмотру.

С ним солидарен и продавец. Нельзя судить без вины виноватого: без результатов независимой экспертизы нет смысла строить догадки и предположения насчет причин лопнувшей покрышки, уверен «ипэшник». «Он покупал эти шины официально по безналичному расчету, пусть проводит экспертизу и на основании ее результатов выдвигает претензии заводу-изготовителю. Я тоже готов ответить, если суд примет решение в его пользу», — вкратце объяснил свою позицию продавец.

Наш эксперт, адвокат, кандидат юридических наук Улахович Илья прокомментировал возникшую ситуацию с покупкой шин следующим образом: «Исходя из описанной ситуации, можно сделать вывод, что речь идет о договоре поставки. В соответствии со ст. 476 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее — ГК) по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования их в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Таким образом, речь идет о "Поставке" — одной из разновидностей договора купли-продажи».

Также адвокат ссылается к ст. 488 ГК «Последствия поставки товаров ненадлежащего качества», которая предусматривает, что:

1. Покупатель (получатель), которому поставлен товар ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 445 ГК, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
2. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.
3. Срок исковой давности для требований, предъявляемых в связи с поставкой товаров ненадлежащего качества, составляет один год со дня принятия товара покупателем (получателем).

 

Если договором поставки предусмотрено предоставление поставщиком гарантии качества товара (статья 440 ГК) и заявление по поводу недостатков товара сделано в пределах установленного гарантийного срока, течение срока исковой давности, указанного в части первой настоящего пункта, начинается со дня заявления о недостатках. Таким образом, покупатель вправе предъявить претензию с требованием либо вернуть деньги, либо обменять товар на качественный. В случае невыполнения данных требований покупатель вправе обратиться в экономический суд.

**
Невзирая на то, что многие считают попытки доказать заводской брак шин изначально провальными, Сергей настроен решительно: у него на руках лопнувшие покрышки, документы, чеки, и с ощущением несправедливости он готов идти до конца, рассчитывая на то, что ему все-таки возместят ущерб по хваленой гарантии. Автомалиновка же будет следить за развитием событий и напоминает, что подобрать шины по сезону можно в нашем каталоге.

Если у вас были похожие ситуации с покупкой шин и проблемы с гарантией — пишите нам на news@av.by. Будем разбираться!

Алина Вислоус 
Автомалиновка

Фото: Алиса Зацаринная

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Быстро продать автомобиль это..

Всего проголосовало: 6 763