Дешевле некуда. Как быстро «бюджетники» с пробегом теряют в цене?

  • 8 марта
  • Просмотров 15787

Обычно новая машина сильнее всего теряет в цене за первые два-три года эксплуатации. Это правило работает как с премиум-автомобилями, так и бюджетниками. На ряд недорогих авто сейчас даже гарантия составляет пять лет, и если прежний владелец выполнял условия, то можно приобрести гарантийную машину, но сэкономив при этом как минимум несколько тысяч рублей. Сегодня в каталоге Автомалиновки ищем как раз такие авто — популярные нынче «бюджетники».

Volkswagen Polo sedan

Хит белорусского рынка выпускается с 2010 года. Моторная гамма зависит от региона продаж – в наших краях недоступен 1,6-литровый дизель и 1,2 TFSI. Зато ставится надежная и тоже довольно экономичная 1,6-литровая бензиновая «четверка» мощностью 90 либо 110 лошадиных сил. Также предлагается турбированный мотор на 1,4 литра (125 л.с.) — это будет исполнение GT с чуть другой внешностью и интерьером.

Volkswagen Polo sedan в этом кузове на вторичном рынке начинается с 9 тысяч рублей ($4750). Если смущает российский учет экземпляра, то есть варианты чуть дороже — за 10-12 тысяч ($5400-6400).

KIA Rio

Седан производится более шести лет. Машина делит платформу с Hyundai Solaris — у них и силовые агрегаты перекликаются. На корейский бюджетник ставится два мотора, оба бензиновые. Это либо 1,4-литровый двигатель на 107 лошадиных сил, либо 1,6-литровый со 123 л.с. Расход топлива в обоих случаях не должен превышать девяти литров на 100 км в городском режиме.

Как ни странно, KIA Rio на вторичном рынке будет менее доступным, чем Polo sedan. Машины одного года выпуска оцениваются владельцами на пару тысяч дороже. Так, самый дешевый Rio стоит 14 тысяч рублей ($7350) — это вариант с 1,4-литровым мотором, на МКПП и 2012 года выпуска. Дальше цены только поднимаются.

Skoda Rapid

Еще один бюджетник от VAG — 1,6-литровый мотор тот же (90 или 110 л.с.), салоны похожи. Но Rapid практичнее благодаря типу кузова. Издалека этого не видно, но перед нами не седан, а лифтбек. Вместо крышки багажника тут полноценная дверь — поднимается со стеклом, благодаря чему получается огромный проем. Версии для Европы могут оснащаться дизелем (1,6 на 90 или 105 л.с.), а начальным двигателем вообще будет 1,2-литровый трехцилиндровый бензиновый агрегат на 75 л.с.

В каталоге нашлось меньше десяти лифтбеков Rapid — еще продаются хэтчбеки, но сегодня речь не о них. Самый доступный вариант предлагается за 17,1 тысячу рублей ($9000) — в объявлении указывается, что это европеец с 1,4-литровым двигателем на 122 л.с. и коробкой DSG.

Renault Logan

Автомобиль также известен как Dacia Logan. Производится он с 2004 года, на конвейере сейчас стоит второе поколение машины. Logan существует в кузовах седан, универсал, фургон и пикап, но последний вряд ли получится найти в Беларуси.

Logan первого поколения встречается с тремя моторами – дизельным 1,5 (70, 85 л.с.) и бензиновыми 1,6 (90, 102 л.с.) либо 1,4 (75 л.с.). Для латиноамериканского рынка ставился литровый агрегат, но в наших краях такого нет. Седан второго поколения предлагается белорусским дилером с 1,6-литровой «четверкой», мощность которой варьируется от 82 до 113 л.с.

Renault Logan 1-genдоступен минимум за 4700 рублей ($2500). Второе поколение начинается с 17 тысяч ($9000) — это будет автомобиль 2016 года выпуска в комплектации Luxe, если верить указанному в описании.

Hyundai Accent / Solaris

В Беларуси официально продается модель Accent, но из-за экономической ситуации в России к нам пригнали столько Solaris, что продается их почти поровну. Сейчас самое время отправляться к дилеру за Accent, если вас не смущает, что купите «новую старую машину»: совсем недавно сменилось поколение, и запасы прошлого кузова явно будут отдавать со скидками. Тем более что новую модель уже и бюджетной назвать тяжело — почти 32 тысячи рублей в топе.

Двигатели аналогичны KIA Rio: 1,4 и 1,6 на 107 и 123 л.с. соответственно. Стоимость подержанного Accent начинается с 13,5 тысяч рублей ($7100), Solaris обойдется минимум в 10,5 тысяч ($5500), но в объявлении указано, что автомобиль не снимается с учета. Другие экземпляры, естественно, дороже.

Datsun on-DO

Машина базируется на платформе Lada Granta и собирается на мощностях «АвтоВАЗ». Двигатель тоже от Lada, на 1,6 литра (87 л.с.). Это, по сути, бюджетник среди бюджетников, но если не ждать от on-DO чудес, то вариант неплохой.

Стоимость подержанного Datsun — не менее 10,6 тысяч рублей ($5600).

Nissan Almera

На японский седан, собираемый в России, устанавливается безальтернативный 1,6-литровый мотор мощностью 102 лошадиные силы. К безусловным плюсам Almera можно отнести ее размеры, особенно что касается багажника и пространства на втором ряду — еще немного, и хоть нога за ногу можно сидеть.

На вторичном рынке седан оценен минимум в 13,1 тысячу ($6900). Но учтите, что в случае с Almera «базовая комплектация» — это действительно полная база, то есть руль, колеса, стекла и крыша над головой. Ни кондиционера, ни хоть каких-либо удобств не предусмотрено — все это появляется в более дорогих версиях.

Geely SC7

Седан белорусской сборки вопреки наговорщикам все еще продается и ездит по дорогам. Причем его покупают не только государственные структуры, но и частники, включая такси – а пробеги там достигают внушительных цифр. На машину ставится двигатель объемом 1,8 литра мощностью 126 л.с. – и объем нормальный для такого класса, и лошадиных сил должно хватать.

На продаже нашлось всего несколько Geely SC7 — то ли машина все же редкая, то ли владельцы так прикипели, что не спешат расставаться. Работавший в такси седан продается за 8,5 тысяч ($4500).

Lada Vesta

Автомобиль продается с конца 2015 года. Lada Vesta не повезло с позиционированием: отчего-то маркетологи выставили цены, очень уж близкие к другим бюджетникам, и здесь конкурировать с Solaris, Rio, Polo sedan и другими машина очень непросто. На Vesta ставятся моторы 1,6 (106 л.с.) и 1,8 (122 л.с.) литра.

У официального дилера в Беларуси машина стоит 19-25,6 тысяч рублей (около $10-13,4 тысяч). На продаже нашлась только одна подержанная Vesta 2015 года выпуска. Заявленная цена — 15,2 тысячи рублей ($8000).

**

Как и ожидалось, подержанные бюджетники стоят примерно на 25-30% дешевле новых моделей в примерно таких же комплектациях. Удивили Volkswagen Polo sedan: пусть экземпляры старше других, но цены в районе девяти тысяч рублей — это очень интересно, если машины не были в серьезных ДТП и общее состояние годное. Можно, конечно, без проблем за эти деньги найти двадцатилетний премиум (BMW 5-Series E39, например) за эти же деньги, но тут у каждого своя философия. А что выберете вы за 15-20 тысяч рублей: немного трехлетний бюджетник или старый премиум? Ждем мнений в комментариях.

Станислав Иванейко
Автомалиновка

Фото: каталог «Автомалиновки»

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Быстро продать автомобиль это..

Всего проголосовало: 6 675