«Лучше обходите это кладбище стороной». Реально ли найти что-то «живое» на площадке автоконфиската?

  • 7 марта
  • Просмотров 26489

В столичном автоконфискате можно отыскать как старое и ржавое «железо», так и вполне жизнеспособный транспорт по выгодной цене. Так, за 2016-ый год ТД «Восточный» реализовал более 2 тысяч автомобилей, а за январь-февраль текущего года было продано более 450 ТС. На сегодняшний день выбор машин здесь довольно разношерстный: от BMW X6, конфискованного судом за неуплату налогов, до многочисленных «Жигулей» с экзотической в силу возраста внешностью, которые отобрали у «пьяниц».

В будний день с утра на площадке по продаже конфискованных машин основной контингент — мужчины с барсетками, которые деловито прохаживаются между рядов с иномарками и неспешно прицениваются. В настоящий момент на продажу выставлено около 400 единиц техники, из которых почти 300 приходится на легковой транспорт. Чуть меньше трети этих машин не заводится и находится в плачевном состоянии, но стоит заметить, что и цена на них соответствующая.

Как отмечают сотрудники торгового дома, спросом пользуется все — от стареньких «Жигулей» до тракторов и мопедов в зависимости от начальной цены. На одной территории соседствуют как дорогущий бульдозер Komatsu D155 AX - 6 2010 года за 364 785,20 рублей (около $192 тыс.), так и престарелый Volkswagen Jetta 1984 года за 1092,41 руб., что эквивалентно примерно $572. За неделю автопарк обновляется в среднем на 50 машин, причем уезжает с площадки за аукционную сессию (четверг, пятница, суббота и воскресенье) более 50 авто.

«Интерес к аукционным торгам по продаже конфискованного автотранспорта со временем только растет. Приходят не только на площадки, имеющиеся в Минске, Бресте и Гродно, но и заходят на сайт ТД "Восточный" — организации, которая отвечает за хранение и реализацию конфискованного транспорта. Практически каждая машина находит своего покупателя при условии, если цена соответствует ее состоянию», — сообщают работники предприятия.

Прибывает сюда как конфискат таможни за контрабанду, так и автомобили, обращенные в доход государства за повторное вождение в нетрезвом виде. Но в последнее время машин, конфискованных за «пьянку», поубавилось. Приезжают они на стоянку уже с ценой, которую определяют эксперты-оценщики. При этом, если машиной никто не заинтересовался в течение 2 аукционов, она переоценивается: стоимость снижается на 5% от начальной цены. Переоценки происходят до тех пор, пока цена не опуститься на 80% от первоначальной стоимости, после чего принимается решение либо дальше снижать цену, либо отправить авто в утиль.

Наше внимание привлек Geely SС7 2013 года, который оценивается в 9451,20 рубля. В целом состояние неплохое, но есть нюансы по кузову — уже полезли «жуки».

А вот рядышком припаркована Mazda 626 1987 года, которая была переоценена до 229,42 руб. Или не единожды переоцененный Renault 19 1991 года предлагают за 344,25 руб.

Из вновь прибывших можно отметить BMW 530i 1993 года, который обойдется в 3501 руб. Заведется он или нет, пока неизвестно. Как правило, если автомобиль не на ходу, то чаще всего это севший аккумулятор или отсутствие топлива.

 

Неподалеку примостился и Mercedes-Benz S500 2000 года, который продается за 5198,40 руб. Еще дальше — дизельный Renault Megane 2010 года за 7452 руб. Или Renault Megane Scenic 1998 г. в. — за 3032,64 руб.

Если хочется дешевого эксклюзива, можно глянуть «Москвич» 1986 года за 245 рублей. К слову, большинство стоящих здесь машин уже прошли переоценку по причине отсутствия спроса на данную модель, дорогой цены или плохого технического состояния. Кажется, что продать ржавый и битый авто почти нереально, но сотрудники торгового дома настроены оптимистично: уж поверьте, он тоже рано или поздно, но найдет своих покупателей.

 

Некоторые посетители даже выжидают, пока цена конфискованных машин упадет и будет существенно отличаться от рынка. Одни из самых дешевых и не на ходу авто — ВАЗ-21063 1991 года за 157,50 руб. или ВАЗ-2105 1982 г. в. по цене 148,15 руб. Но, как говорят, и такими машинами интересуются, покупают для себя: к примеру, недавно с молотка на торгах ушел ВАЗ-2101 («копейка») за 95 рублей.

Самый дорогой на сегодня автомобиль — BMW X6, конфискованный за неуплату налогов. На площадке он появился недавно. За девятилетний «икс шестой» просят 32 830,06 руб. Правда, он не дотягивает до статуса самых дорогих обращенных в доход государства и реализованных здесь ранее автомобилей: сотрудники вспоминают Lamborghini Gallardo Spyder, конфискованный в 2015-м году.

Конечно, с учетом технического состояния авто и других факторов цена может опускаться ниже рыночной, но, поскольку все автомобили в «конфискате» продаются только посредством аукциона, нередко итоговая стоимость становится даже выше — при участии нескольких человек срабатывает спортивный азарт. К примеру, буквально 2 недели назад на один Passat B5 1997 года на аукционе было заявлено 38 участников. В итоге торгов стартовая цена (1667 рублей) поднялась до 4875 руб, и седан был успешно продан. Но даже если автомобиль захочет приобрести один покупатель, его начальная стоимость по правилам проведения аукциона все равно вырастет на 1 шаг, то есть на 5%.

В отдельном ряду выставлены экземпляры в не самом презентабельном и целостном виде: в силу их технического состояния эти машины сняты с учета и продаются в качестве запасных частей. Они конфискованы в том числе и по ст. 317 УК РБ — за «пьянку», но продаются вне аукциона, а их переоценка привязана к срокам: каждый месяц стоимость падает на 5% от цены поступления. Спрос на них тоже есть: кому-то в качестве донора может пригодиться Citroen C5, кому-то остатки Volkswagen Golf, а кому-то дверь или крышка багажника от Ford Escort.

Со вступлением в силу 27 августа 2016 года указа №63 «О совершенствовании работы с имуществом, изъятым, арестованным или обращенным в доход государства» произошли изменения в системе переоценки автомобилей. «Как правило, цены на большинство автомобилей ниже среднерыночных, а любые существенные недостатки машины не маскируются, чтобы будущий владелец мог увидеть и оценить ее реальное состояние», — подчеркивают сотрудники.

Обходите это кладбище стороной! — емко замечает один из посетителей площадки, но все-таки задерживается у таблички с ценой четырехлетнего Geely. Из краткого диалога становится понятно, что мужчина пришел в конфискат за недорогой машиной, потому что здесь, в отличие от авторынка, возможен безналичный расчет.

По словам специалиста, машины продаются в таком виде, как есть, однако проводится и предпродажная подготовка: убирается мусор, подкачиваются колеса, при необходимости приделывается и отвалившийся бампер, то есть дорогостоящих вложений здесь явно не делается. Будущий покупатель может ознакомиться и с решением компетентного органа, и оценить авто вживую, и завести его, но в тест-драйве как на территории площадки, так и за ее пределами ему точно откажут — ради сохранности имущества. Зато никто не запрещает прийти со своим специалистом и даже провести компьютерную диагностику.

С постановкой на учет автомобиля, купленного здесь, проблем тоже быть не должно: покупателю выдается счет-справка, где указана цена, по которой автомобиль продан, и решение компетентного органа, в котором написано, за что он был конфискован.

Но если у автомобиля был перебит номер кузова, то при регистрации в техпаспорте делается отметка: «Без права отчуждения в течение трех лет». «То есть продать или подарить его некоторое время человек не может. Также такой автомобиль не имеет права выезжать за пределы страны», — предупреждают специалисты торгового дома, отмечая, что нет смысла бояться этих машин, ведь покупатель сам решает, покупать автомобиль или нет, зная его историю без прикрас.

Аукционы в Минске проходят четыре раза в неделю — по четвергам, пятницам, субботам и воскресеньям в 12.00. Для участия необходимо за час до торгов зарегистрироваться и заплатить задаток в размере 10% стоимости лота. После этого покупатель имеет право принять участие в аукционе. Если зарегистрированный покупатель торги не выигрывает, задаток возвращается.

**
Покупка удачного варианта в конфискате сродни лотерее: по большому счету, это вопрос времени и везучести. Можно регулярно приходить на площадку, выжидая, пока цена на желанную иномарку упадет еще больше. Но нужно понимать, что победителем предстоящих торгов станет тот, кто предложит большую цену, которая может намного отличаться от первоначальной, особенно если на модель наблюдается повышенный спрос. Так что остается ждать и надеяться, что «лакомый кусочек» в хорошем состоянии и по приемлемой цене достанется именно вам.

Алина Вислоус 
Автомалиновка

Фото: Алиса Зацаринная

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Быстро продать автомобиль это..

Всего проголосовало: 6 657