Концепт, о котором мы забыли: Mercedes Auto 2000 1981 года

  • 3 марта
  • Просмотров 2933

Восьмидесятые годы 20-го столетия можно назвать временем настоящего бума в автопромышленности. Смелый и футуристичный дизайн задавал моду всему автомобильному миру и даже крупным автогигантам, приходилось доказывать свою востребованность и современность. Это, породило на свет автомобили, дизайн которых, даже на сегодняшний день, кажется странным и необычным.

Одним из самых примечательных концептов того времени стал прототип Auto 2000, представленный в 1981 году на автосалоне во Франкфурте, и описывавшийся как «Mercedes-Benz нового тысячелетия». Он был разработан в тот момент, когда мир «отходил» от нефтяного кризиса 70-х годов, а Федеральное министерство Германии по исследованиям и технологиям задало автопроизводителям довольно амбициозную задачу - создать прототип, которому понадобится 9,5 л/100 км пути при весе 1 250-1 700 кг и 11 л/100 км - для машин весом 1 700-2 150 кг.

Еще одним условием было то, что это должна быть реальная комфортная машина, рассчитанная на четырех человек, отвечающая экологическим стандартам, а также способная перевозить грузы массой свыше 400 кг.

Решением «Мерседеса» стал огромный автомобиль в кузове каммбэк ( так обозначался автомобиль с приплюснутой, но обрезанной задней частью, по имени изобретателя такой формы кузова Вунибальда Камма). Он был не только примечательным по виду, но также отличался низким коэффициентом аэродинамического сопротивления, который составлял всего 0,28. Причем был представлен не один, а целых три концепта Mercedes-Benz Auto 2000 с одним и тем же кузовом, но разными силовыми агрегатами.

Первым стал автомобиль с  3,8-литровым V8 двигателем с функцией деактивации цилиндров, что было достаточно инновационно для того времени. Если не требовалась работа двигателя на всю мощь, половина цилиндров отключалась, в целях экономии драгоценного топлива.

Вторым агрегатом был 3,3-литровый 6-цилиндровый твинтурбированный дизель с «показательной мощностью ускорения», который показал на шоссе впечатляющие результаты - расход 7,5 л/100 км при скорости 120 км/ч, по данным компании.

Третий агрегат был самым революционным из всех и представлял собой газотурбинный агрегат, не требующий водяного охлаждения и способный при своем компактном размере и небольшом весе генерировать высокий крутящий момент. Для всех трех моторов была предусмотрена четырехступенчатая автоматическая коробка передач.

Помимо демонстрации эффективных двигателей, Mercedes также использовал концепт для тестирования цельных передних сидений со всеми ленточными креплениями на самом сиденье. Кроме того, транспортное средство было оборудовано встроенными системами безопасности для детей на заднем ряду, а также оснащены более безопасными для пешеходов бамперами.

Во многих смыслах необычный концепт  опережал свое время, и, хотя он так и не добрался до сборочной линии, некоторые из решений, полученных в процессе разработки, нашли свое применение на серийных моделях годами позже.

 

Автомалиновка

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 6 619