Toyota Corolla на подъемнике. «Кузовщина однозначно слабая, а в остальном проблем нет»

  • 3 марта
  • Просмотров 11025

 

Сегодняшний герой относит себя к числу владельцев, которые счастливо отъездили на машине с пробегом более 140 тысяч километров, не зная бед. Купленный в России седан Toyota Corolla уже выехал из своих гарантийных обязательств и за 5 лет покатался по российским и белорусским дорогам. Хозяин авто уверен, что сегодня особых проблем с ним нет и в ближайший срок не предвидится. Но что покажет проверка одной из самых ликвидных машин гольф-класса на вторичном рынке?

Михаил утверждает, что целенаправленно поехал за Toyota в Россию, где она имеет имидж надежного и практичного автомобиля. Найти достойный вариант оказалось реально, если уделить этому время и при наличии опыта. Предыдущая Corolla 2003 года с 1,4-литровым мотором тоже была куплена там, год эксплуатировалась в Беларуси, после чего владелец захотел сменить ее на более свежий экземпляр. В целом мужчина довольно часто меняет машины, оставаясь преданным японскому автопрому.

«Нынешний автомобиль покупал в декабре 2015 года в Санкт-Петербурге. Тогда многие белорусы воспользовались ситуацией и выгодно съездили в соседнюю страну за иномаркой, и я тоже не стал исключением. Всю жизнь ездил только на японских машинах (Toyota и Honda), как одних из самых надежных и беспроблемных в эксплуатации. К "немцам" и "французам" у меня доверия нет, они могут доставить немало хлопот. Учитывая, что я много передвигаюсь по работе, выбирал вариант, который не будет ломаться. Также рассматривались и Avensis. Правда, на тот момент они были постарше и в не самом лучшем состоянии. А вот к трехлетней Corolla действительно не к чему было придраться», — вспоминает минчанин.

В итоге ему достался седан Toyota Corolla 2012 года с бензиновым двигателем Dual VVT-i объемом 1,6 литра (124 л. с.), работающим в паре с 6-МКПП. В комплектации: кондиционер, обогрев передних сидений, ABS, легкосплавные диски, передние электростеклоподъемники. Тогда, в 2015 году, пробег составлял примерно 100 тыс. км. Сегодня на одометре значится цифра в 146 тысяч.

Сразу после покупки владелец заменил масло, фильтры, диски, колодки. Просто довел машину до хорошего состояния. До этого первый хозяин Corolla исправно проходил все ТО у официального дилера, о чем есть отметки в сервисной книжке. Последний год машина обслуживалась на СТО, где замена масла (Toyota 5W-40 — 5 литров по цене 80 руб.) и фильтров каждые 10 тысяч км обходилась в примерно 100 рублей. Кроме этого, никаких других поводов для поездки на сервис у него не возникало.

«Знаю только, что из текущих проблем подтекает задний левый амортизатор, но менять его пока не собираюсь, потому что он не стучит и на скорость передвижения никак не влияет. А бензиновый цепной мотор достаточно ходкий, только к 250 тыс. км он может начать цокать или подъедать масло, если заливать некачественное масло или делать несвоевременное ТО», — признается хозяин, который раньше работал на СТО и осматривает авто на подъемнике регулярно.

На предыдущей Toyota годовой пробег составил 60 тысяч км, и за это время пришлось заменить только катушку зажигания и 2 стойки стабилизатора. Данный экземпляр вообще ни разу не попросил о ремонте, только владелец предупреждает, что с выбором трансмиссии нужно быть осторожным: если механическая коробка и гидромеханический автомат лишены каких-либо явных конструктивных недостатков, то владельцы дорестайлинговых Corolla с роботизированной коробкой нередко жаловались на неприятные толчки при переключениях и частоту поломок.

О кузове Toyota владелец отзывается довольно критично: «Кузовщина у "японцев" однозначно слабая, они начинают достаточно рано покрываться "жуками", но сроки их появления зависят от условий эксплуатации».

Если верить словам Михаила, реальный расход топлива в городе зимой — до 9 литров на сотню, по трассе — от 6,5 до 7 литров АИ-95. На колесах шипованная резина, с которой машина покупалась в России, где это считается нормой. Но поскольку покрышки находятся еще в хорошем состоянии, владелец не стал их менять, несмотря на то, что иногда они шумят на асфальте.

К слову, у него рестайлинговая модель, которая с 2010 года получила другую оптику и бампера, а также слегка измененный салон. Приборная панель стала более минималистичной, изменения коснулись и ее подсветки. В целом интерьер Toyota Corolla простой, без излишеств, а качество материалов отделки по сравнению с предыдущими поколениями заметно улучшено. Михаил неприхотлив в плане комфорта, поэтому оснащение не играло для него особой роли, главное — фактическое состояние авто, который изначально покупался для рабочих поездок.

«Не помешала бы камера заднего вида, поскольку машина достаточно большая — парковаться в городе неудобно. Если в предыдущей Corolla было тесновато, то в этой рабочее место водителя с грамотным размещением органов управления не вызывает нареканий. Однажды провел за рулем почти полсуток во время поездки в Питер и не устал. Задним пассажирам с точки зрения запаса пространства для ног и удобства посадки тоже комфортно. Шумоизоляция в этих моделях меня вполне устраивает. А в багажник (объем 450 литров) я укладывал стол-книгу, и он без проблем закрывался», — рассказывает о плюсах модели владелец.

Еще одна особенность — динамика разгона. «В городе ускорение на первых двух передачах дается Corolla с большим трудом, учитывая ее габариты, а дальше она едет без особых проблем. У данного мотора небольшой крутящий момент (157 Нм при 5200 об/мин), и поэтому машина долго разгоняется. "Королла" начинает ускоряться где-то с 3500 об/мин, к чему я привыкал первые два месяца после покупки», — говорит хозяин авто.

Когда седан был поднят на подъемнике, мы рассмотрели царапины и потертости на переднем бампере, небольшую вмятинку на переднем правом пороге, а также трещину на лобовом стекле — все это следы активной эксплуатации за год. «Вмятина получилась из-за того, что когда-то зацепился за бордюр, остальное — парковочные нюансы. А трещина образовалась первоначально из-за скола, но стекло оригинальное, не заменял, чтобы будущий владелец знал, что машина не попадала в ДТП. Да и замена обойдется в небольшие деньги — примерно $70», — объясняет Михаил.

Что ж, послушаем вердикт специалистов Bosch. «Есть подтекание по передней крышке цепи, начинает гудеть задний левый ступичный подшипник, в плохом состоянии задние тормозные диски и колодки, их нужно заменить, могут не работать суппорта — нужно проверить. В остальном автомобиль в удовлетворительном состоянии: тормозные трубки целые, а при осмотре днища серьезных очагов коррозии не обнаружено. Еще масло в двигателе на нижнем уровне — стоит долить. В целом критичных замечаний по машине нет», — озвучивает результат осмотра один из мастеров. Почти все перечисленные нюансы, помимо минимального уровня масла, не стали сюрпризом для Михаила.

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Интернет, цены в рублях

Воздушный фильтр

28,14

4,30 (Stellox) — 14,40 (Knecht)

Салонный фильтр

27,54

     7,50 (Stellox) — 17,90 (Knecht)

Масляный фильтр

13,04

3,50 (Filtron) — 8,70 (Knecht)

Термостат

74,26

6,30 (Stellox) — 30 (WAHLER)

Радиатор

667,56

165 (FRIGAIR)

Помпа

260,96

41,90 (Stellox) — 116,50 (Hepu)

Амортизаторы передние, 1 шт.

161,57

133 (KYB)

Тормозные диски передние (комплект)

458,71

28 (Stellox) — 63,70 (ATE)

Колодки передние (комплект)

92

22 (FENOX) — 63,80 (ATE)

Тяга стабилизатора, передняя

163,40

10,30 (Stellox) — 23,40 (LEMFORDER)

 

Компьютерная диагностика выявила ряд неисправностей. «Обрыв цепи воспламенителя боковой левой подушки безопасности. Не было связи с блоком управления двигателя. Возможно, что-то снималось или разбиралось, но все ошибки сохранились в истории, как временные», — добавил специалист.

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Капот

1126,56

Передний бампер

656,56

Задний бампер

599-88

Крыло переднее (L)

479,42

Крыло переднее (R)

479,42

Дверь передняя (L)

1027,84

Дверь передняя (R)

1027,84

Дверь задняя (L)

909,56

Дверь задняя (R)

909,56

Фара (R)

586,15

 

Сегодня автомобиль продается, и минчанин хочет получить за него $10,6 тыс. в эквиваленте (объявление на Автомалиновке). На вопрос о продаже он отвечает бесхитростно: «Так сложились жизненные обстоятельства, нужно покупать квартиру. На данный момент машина стоит во дворе, выезжаю только на выходных. Ведь у меня есть еще недорогая Honda Civic. Признаюсь, через некоторое время снова купил бы Corolla. Кроме того, на сегодняшний день есть 2 модели, которые мне просто нравятся, — Honda Accord 7-го поколения и Pontiac Vibe с "тойотовским" мотором», — говорит владелец Corolla, которая после покупки в России была поставлена на учет в Пинске, откуда он родом.

Хозяин «Короллы» уверен, что если вы ищете надёжный и неприхотливый автомобиль, который будет потом просто продать, то Toyota Corolla 10-го поколения как раз из таких вариантов. Автомобиль получился реально надёжным, учитывая его эксплуатацию в качестве «рабочей лошадки».

**

Владеете автомобилем С-класса не старше пяти лет и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге Автомалиновки). Будем рады вашим письмам!

Автомалиновка выражает благодарность компании Bosch, станции Бош Сервис Титан-моторс и интернет-магазину «Минскавтозапчасти» в подготовке материала

Алина Вислоус 

Автомалиновка

Фото: Алиса Зацаринная

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 6 555