Ладно скроен, крепко сбит. Тест-драйв Hyundai Accent нового поколения

  • 1 марта
  • Просмотров 6019


«Hyundai Accent за 11 600$ вы у нас не найдете!»
 — миловидная девушка одной  фразой разбивает хрустальную мечту детства мужчины в возрасте 50 лет. По его лицу сразу видно — такого ответа он явно не ожидал. Неподалеку еще два покупателя, обескураженные ценниками на обрусевших корейцев, спешно отправляются к выходу, на ходу ёмко бросая: «Пойдем тогда лучше "Шкоду" смотреть». Молча стаю рядом, выжидая дальнейшей реакции менеджера. Увы, ее не последовало. Девушка даже не сделала попытки переубедить двух белорусов и с безмятежной улыбкой отправилась к задержавшимся клиентам. Вероятно, предлагать и... огорчать! Иначе сказать язык не поворачивается, ведь новый Hyundai Accent не только прибавил в размерах на «30», но и подорожал на те же 30% по сравнению с акционной ценой предшественника двухлетней давности.

Скажете, таких цен не было? Были! И совсем другой вопрос, что их ждать уже не приходится. «Новый Hyundai Accent значительно прибавил в размерах, получил множество новых опций. В том числе ранее не предлагавшихся в этом сегменте. Например, подогрев задних сидений, — с улыбкой рассказывает на презентации новинки начальник отдела продаж Руслан Плясунков. — Машина подросла, можно сказать, перешла в другой класс. Поэтому увеличившийся ценник — вполне закономерное явление».


Наглядный прайс-лист, который журналисты нервно теребят в руках, вторит менеджеру: действительно новый Accent нынче оказывается самым дорогим автомобилем среди «бюджетников»! Даже распиаренная Lada Vesta ему не конкурент. Или прикажете к «бюджетникам» его больше не причислять?

Автомобиль на фото упакован максимально. Цена такого «Акцента» без малого 19 000$


Объем багажника увеличился всего на 10 л. Клавиши открывания на крышке так и не появилось

Ладно, берем виртуальную рулетку и измеряем. Таблица наглядно демонстрирует сильные и слабые стороны каждого претендента на звание лидера в классе В+.

Размеры, мм Hyundai Accent 2017 Skoda Rapid
Длина 4405 4483
Ширина 1729 1706
Высота 1469 1474
Колесная база 2600 2602
Объем багажника, л. 480 530
Дорожный просвет 160 170

Не удивляйтесь, это раньше Hyundai Accent барахтался внизу списка, навязывая конкуренцию Renault Logan или Stepway, а сегодня корейцы метят куда выше, намереваясь переманить покупателя достойным оснащением, а не сладкой ценой. И вот с новыми ценами, если честно, потенциальные покупатели получили неожиданный удар под дых.

Дешевые «Креты» и «Акценты» минский дилер Hyundai не продает и завозить не планирует

Это только в рекламных роликах да на билбордах вы увидите Hyundai Accent от 21 900 рублей (прим. 11 600$). Но таких машин нет и никогда не будет в салонах дилера. «Автомобиль в начальной комплектации Start можно купить по предзаказу. Однако подождать придется не меньше 5 месяцев, — отмечает Руслан Плясунков. — Мы заказали две такие машины. Больше не имеет смысла, ведь в базе нет ни кондиционера, ни магнитолы. В основном люди интересуются версиями Active и Comfort, то есть машинами за 25-28 тысяч рублей. Топовая версия со всеми пакетами обойдется в 35 900 рублей».


Именно такие версии в максимальном оснащении дилер выдал журналистам для тест-драйва (одна с 6-МКПП, другая — 6-АКПП). К слову, для обычных покупателей тест-драйв новинки откладывается еще на 2-3 недели. Хотя модель доступна для заказа. Первые клиентские машины обещают привезти в конце марта.


Но хватит лирики. Поехали! Сразу сажусь за руль 1,6-литровой топовой модификации «Акцента», быстро отдергивая руки от баранки. Горячая! Наша версия самая упакованная, поэтому греется не только руль, но и ВСЕ сиденья в салоне! Кстати, опция подогрева заднего дивана отдельно не предлагается, а входит в отдельный пакет за доплату.


Стильный брелок ключа зажигания уготован только для дорогих комплектаций


Кнопки электрических стеклоподъемников подсвечиваются только на водительской двери

Повертев в руках ладный ключ без жала, ищу кнопку запуска стартера. Жму на нее — и 1.6-литровый мотор тихо оживает. На презентации менеджеры отдельно упоминали, что под капотом «Акцентов» теперь устанавливают абсолютно новый 1.4-литровый двигатель (100 л. с. и 132 Нм) семейства Kappa с цепным приводом ГРМ. И слегка доработанную «четверку» семейства Gamma объемом 1.6 литра. Суть доработок — появление второго фазовращателя на выпуске. Это позволяет достигать пика мощности чуть раньше, но в целом не меняет уже знакомые характеристики мотора — 123 «лошадки» и 132 Нм крутящего момента. Все, как и было ранее.


Для топовых версий уготован доработанный 1.6-литровый агрегат, для машин с оснащением попроще — новый 1.4-литровый из семейства Kappa. К слову, разница в цене между ними в белорусском прайсе всего 1000 рублей. Есть ли смысл переплачивать? Думаю, есть. Хотя нам и не дали на тест машину с младшим в гамме мотором, но для активного водителя разгон 10,3 сек. — это уже мучительно долго, поэтому «слоупочное» ускорение младшего агрегата (прим. 12,9 сек.) скорее всего понравится лишь бабушке. Ага, в церковь по выходным дням ездить. Туда наверняка не надо спешить.


Пару слов об интерьере, в котором в нашем случае почти «есть все». С одной оговоркой: не забываем, что мы говорим о бюджетной машине. Ибо бюджетники априори не положено баловать кожей и деревянными вставками, а от прикосновения к пластику хочется скорее отдернуть руку, как от огня. В новом Hyundai Accent все выполнено по уже устоявшимся канонам: больше глянца, меньше кнопочек, а остальное и так съедят за эту цену.

Центральная консоль слегка (прим. 7 градусов) развернута к водителю. Обивка кресел предлагается только тканевая 

Дубовым пластиком затянута вся передняя панель, вставки из маркого глянца встречаются на центральной консоли и рукоятке АКПП. Но, знаете, в дорогих комплектациях интерьер новинки выглядит отнюдь не дешево, но сердито. Панели подогнаны отлично, кнопочки с приятным бэкапом, 7-дюймовая мультимедийная «голова» добавляет шарма. Ничего не скрипит, не люфтит, не глючит — российская сборка на этот раз не подвела. По крайней мере, в первых партиях ощущается качество.

У простых версий нет навигации TomTom, да и экран мультимедии значительно меньше


И вообще сидеть за теплым рулем топового «Акцента» мне понравилось. Например, в дорогих комплектациях становятся доступными различные регулировки сиденья и рулевой колонки, благодаря которым можно удобно расположиться почти любому. Ну, конечно, если вы не комплекции «плюс-сайз». Мой коллега Евгений не даст соврать. Придраться можно лишь к «галерке» — пассажиру ростом выше 180 см на ямах и ухабах придется беречь голову.


К тому же с шумоизоляцией у нового Hyundai Accent не все так гладко: на высокой скорости задним пассажирам лучше ездить в наушниках — шум от колесных арок назойливой мухой проникает в салон. Хотя спереди он слышен не так отчетливо. Совсем другое дело мотор — на высоких оборотах его зычный голос перекрикивает модный бит из мафона. Ради сохранения акустического комфорта крутить выше 4000 об/мин его не рекомендуется.


Динамика, как отмечалось выше, что на бумаге, что в реальности особо не впечатляет — до сотни 1.6-литровый «Акцент» бежит за 10,2 секунды с механикой и 11,2 сек. с АКПП. В городе это некритично, можно даже поиграть в перегонки на светофорах со старыми «бэхами», но на шоссе да на длинных прямых бодрое ускорение даже в спорт-режиме дается машине тяжело. Хотя на одинаковом тестовом участке трассы обе версии взяли отметку в 150 км/ч. С трудом, но взяли. Я проверял.

До 100 км/ч новый Accent с 1.6i разгоняется за 10,2 (11,2) сек. Skoda Rapid с 110-сильным MPI слегка ему проигрывает —10,3 (11,6) c.

Что касается расхода топлива, то заявленный производителем аппетит для версии 1.6 в смешанном цикле передвижения должен составить порядка 6,5 литра, а в городе — 7,2 л/100 км. Однако обнулив БК после активных покатушек и проехав по Минску в спокойном для себя режиме, не гоняя стрелку тахометра в красную зону и лишь иногда совершая опережения, получил 8 литров. Замечу, 92-го бензина.

Средний расход на Hyundai Accent 1.6 c МКПП во время неспешной поездки по Минску составил 8 литров АИ-92

Коробки передач отныне только 6-ступенчатые. Никаких «пятиступок» и архаичных автоматов

Для дилера это принципиально. По словам Руслана Плясункова, на 95-й бензин смысла переходить нет: может, чуть выиграете в динамике, но экономичность останется на прежнем уровне. Кстати, у второго поколения «Акцента» увеличился объем топливного бака — с 43 до 50 литров.

С клиренсом в 160 мм можно не бояться съезжать с асфальта. Особенно установив железную защиту картера двигателя за доплату (120 руб.)

Представители дилера уже на презентации вовсю нахваливали полностью переработанную подвеску нового Hyundai Accent. Мол, земля и небо в сравнении с предшественником. Благо у одного из коллег как раз оказался старый «Акцент» в личном пользовании, и мне удалось сравнить ходовые характеристики машин. Но начну, пожалуй, с технических нюансов. Ведь, по сути, Hyundai Accent второго поколения подвеска досталась от Hyundai Elantra.


И если в передней части изменения минимальные — там по-прежнему стойки «МакФерсон». То сзади на полузависимую балку амортизаторы установлены практически вертикально (прим. было 25, стало — 8,4 градуса). Это кардинально изменило поведение автомобиля на дороге.


То, что машина стала ехать по-другому, понимаешь сразу. Особенно это заметно на разбитых весенней оттепелью дорогах — там, где предшественник осторожно объезжает ямки на 50-60 км/ч, новый «Акцент» мчится на все деньги, не замечая стиральную доску асфальта вплоть до 100 км/ч. И никакого вам дискомфорта. Подвеска отлично держит удар, машина на дороге чувствуется крепко сбитой, в поворотах крены минимальные. Так что весть об «улучшайзинге» подвески — это вовсе не маркетинговая уловка. Машина чувствуется и ведет себя на откровенно плохом дорожном покрытии совершенно иначе. И в этом видятся только плюсы.


Уже в базе новый «Акцент» оснащается системой стабилизации и контроля тяги, которую можно также однозначно похвалить. Раскрутить машину на кое-где заснеженном асфальте с активированной ESP никому не удалось: как только передние колеса идут в снос, электроника тут же вступает в дело, стабилизируя ситуацию. Пробовал на скорости около 60 км/ч резко занырнуть в поворот — электронные помощники и тут бдят, машина не плывет корпусом наружу.


Тормоза очень цепкие. При этом отмечу, что только для дорогих версий они сзади дисковые, а в начале прайса ваш ждут машины с «барабанами» на задней оси. Пару раз на скорости 100 км/ч экстренно затормозил, что называется педаль в пол. Со стрекотом ABS машина не ушла с траектории, заботливо включив «аварийку».

**
Покатавшись на обеих версиях, для себя решил, что автомобиль с «механикой» поинтереснее. Возможно, потому что с МКПП можно хоть как-то на практике реализовать более динамичную езду, которая мне нравится. А вот с АКПП быстро ездить можно только при острой необходимости. И то «автомат» даже в ручном режиме не особо радует отзывчивостью — к его работе надо привыкать. То, что однозначно порадовало, — это подвеска, хотя над шумоизоляцией надо основательно поработать.


Ладно скроен, крепко сбит — лучше про новый Hyundai Accent и не скажешь. К тому же это правда: доля высокопрочных сталей и элементов горячей штамповки в конструкции кузова увеличилась до 52%. А то, что машина подорожала..


По сути, это лишь первая ласточка. Последние 2 голодных года для иностранных производителей в России не прошли даром и были особо показательными в плане небывалых скидок и распродаж. Но не забываем, что в первую очередь производитель ставит перед собой одну-единственную цель — получить прибыль. А в случае с заводом Hyundai в Санкт-Петербурге, где 50% мощностей отданы под производство KIA, зарабатывать на тех же бюджетниках стало сложнее. Львиная доля от всех сборочных линий «Хёндэ» нынче адаптированы под сборку кроссовера Сreta, так что от прошлогодних объемов реализуемых «Солярисов» в лучшем случае осталась лишь половина. Ясно, что оставлять прежние цены производителю априори невыгодно. Впрочем, как и выпускать пустые комплектации. К слову, самая доступная версия Hyundai Сreta в этом году и вовсе покинет сборочный конвейер.

Самая дешевая «Крета» в мае этого года навсегда исчезнет из прайс-листов

Что касается комплектаций для Hyundai Accent, то всего их предусмотрено четыре: Start, Active, Comfort и Elegance. Плюс несколько пакетов опций. Первую вы вряд ли увидите в салонах дилера. Собственно, в белорусском шоу-руме и не скрывают, что это маркетинговый ход, дабы привлечь потребителя. А по факту машина без кондиционера и магнитолы вряд ли привлечет клиента.


Совсем другое дело комплектация Асtive (от 24 900 руб.). Здесь, помимо базовых опций (прим. 2 подушки безопасности, ESP, система мониторинга давления в шинах, система помощи при подъеме, дневные ходовые огни, ЭРА-ГЛОНАСС), присутствуют кондиционер, аудиосистема, мультируль и двухрежимный обогрев передних сидений. Она доступна с двумя моторами и КПП. Правда, за 1.6-литровый агрегат попросят доплатить 1000 рублей, а АКПП обойдется еще на 2000 рублей дороже.

ЭРА-ГЛОНАСС, 2 подушки безопасности и ESP уже в базовой версии


Комплектация Comfort оценивается в 25 900 рублей (13 680$). Здесь ко всему вышеперечисленному добавятся регулируемый в продольном направлении руль с кожаной отделкой и обогревом, оптитронная панель приборов Supervision, задние электростеклоподъемники и сигнализация с дистанционным управлением ЦЗ.

 Линзованная оптика с возможностью подсветки поворотов — прерогатива только топовой версии

В топовой версии Elegance (от 29 900 руб.) «Акцент» хорошо преображается. Среди внешних отличий литые диски, светодиодные ДХД и противотуманки. Опционально добавятся 7-дюймовая мультимедийная система, однозонный климат-контроль и задний парктроник с камерой. Традиционно ко всем комплектациям менеджеры Hyundai предлагают пакеты строго обозначенных опций (прим. убрать/добавить что-либо нельзя). Их стоимость варьируется от 1000 до 1500 рублей.


Примечательно, что ни один из них не предлагает опцию круиз-контроля. Хотя уже в «Крете» с мая этого года ее с завода обещают добавить. Возможно, чуть позже очередь дойдет и до нового Hyundai Accent.

Дмитрий Макаревич
Автомалиновка

Фото: автора; организаторов

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 145