Дорожный сбор «усовершенствуют» и не будут включать в стоимость топлива

  • 27 февраля 2017
  • Просмотров 10824

Механизм взимания дорожного сбора в Беларуси может быть усовершенствован, но его включение в стоимость топлива не рассматривается. Об этом в интервью "Главному эфиру" на телеканале "Беларусь 1" заявил первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко, сообщает БЕЛТА.
"У нас такая схема действовала до 2008 года. Акцизы на топливо шли на финансирование расходов дорожного хозяйства (с 2008 года топливные акцизы больше не участвуют в формировании дорожных фондов, а направляются в республиканский бюджет. - Прим. БЕЛТА). Три года назад введен новый механизм. Он может быть усовершенствован, но такой вопрос (о включении дорожного сбора в цену топлива. - Прим. БЕЛТА) не рассматривается", — сказал Алексей Авраменко.

Он проинформировал, что дорожный сбор — это целевые средства, которые идут на определенные объекты. На Br150, которые в среднем платит владелец авто, можно отремонтировать около 6 кв.м дорог, что составляет около 24% в общих затратах на дорожное хозяйство. Предлагается усовершенствовать порядок распределения средств, сформирован перечень местных автомобильных дорог, которые требуют ремонта. "Речь идет о 6 тыс. км. Готовятся предложения по финансированию, чтобы в ближайшие два- три года выполнить максимальный объем и привести в надлежащее состояние сеть местных дорог", — отметил первый замминистра.

Также он рассказал о сотрудничестве с Европейским банком реконструкции и развития. В настоящее время готовятся документы для проведения международного конкурса на реконструкцию участка трассы М10 от Гомеля до Мозыря.
Отметим, что оплата госпошлины до сих пор остается больной темой для многих водителей. В частности, автовладельцы признаются, что отказ от своевременного прохождения техосмотра напрямую связан с высокими ставками дорожного сбора. В конце ноября 2016 года Автомалиновка приняла участие в декаде "Гостехосмотр". Как показала проверка, просроченный сертификат ТО — явление массовое, и в качестве оправдания у водителей используются как ставшая более популярной «забывчивость», так и отсутствие денег на уплату госпошлины. Более 30% машин передвигалось без отметки ТО. 

В свою очередь, сотрудники ГАИ не могут оперативно проверить наличие техосмотра у водителя, в случае отсутствия необходимого документа, который якобы "остался дома". Инспектору со своего личного телефона приходится звонить в "Белгостехосмотр", выясняя факт прохождения техосмотра. Повлиять на ситуацию может общая база данных — её собираются ввести уже летом 2017 года. 

Автомалиновка

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите в кабинет

Из-за постановления номер 850 мы больше не публикуем комментарии неавторизованных пользователей. Извините за неудобства.

Войти...
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 6 130