Сток vs «чипа» с завода. Сравниваем Skoda Octavia и её спортивную версию RS

  • 27 февраля 2017
  • Просмотров 10332

Все чаще сталкиваешься с тем, что люди покупают машины, чтобы объединить их динамические показатели и броский внешний вид. У сегодняшних героев много общего: оба владельца ранее ездили на BMW E39, потом с разницей в год пересели на Skoda Octavia (первый — на обычную Octavia с 1,8 TSI, но уже доработанную, а второй — на спортивную версию RS с 220-сильным 2,0-литровым мотором), а также одинаково отзываются про наш серый и унылый автопарк: машина должна выделяться в потоке, быть яркой и приносить удовольствие.

Skoda Octavia 2013 года с 1,8 TSI

Два года назад Александр рассматривал свежий автомобиль по габаритам не больше C+ класса и обязательно с большим багажником: тогда в семье минчанина планировалось пополнение. Предыдущий BMW E60 был большим и тяжелым, и такого плана машины больше не прельщали его. По сути, он выбирал между BMW 3-Series F в базовой версии (поскольку все-таки питал слабость к баварскому бренду: помимо Е60, у него когда-то был и Е39) и Skoda Octavia. Последняя выигрывала за счет более богатой комплектации, действительно большого багажника и эффектной внешности.

В итоге двухлетняя Octavia была куплена в 2015 году в России за $20,5 тысяч. Машина оказалась в полном порядке, за исключением кузова: на капоте, бампере и лобовом стекле были сколы, так как за 4 месяца эксплуатации первый хозяин наездил 32 тыс. км по трассам России на явно высокой скорости. Однако подкупили механическая трансмиссия и ярко-красный цвет.

Octavia смотрелась высоковато, поэтому нынешний владелец решил немного занизить авто и купил подвеску с RS (амортизаторы, пружины, передний стабилизатор) с пробегом всего 12 тыс. км. Задний стабилизатор перекочевал с Golf R (он был на 2 мм толще, чем вариант RS). Передние спортивные пружины были куплены новыми у дилера под весовую категорию данного автомобиля, т. к. пружины от RS рассчитаны на больший вес.

На летний сезон для лучшего сцепления с дорогой хозяин авто приобрел диски R18 шириной 8.5J c рисунком от Audi R8 и спортивную резину Bridgestone Adrenaline RE003, а для зимы перекрасил стоковые 16-дюймовые диски в черный цвет.

Еще в процессе покупки авто и первых недель эксплуатации были куплены и установлены черная окантовка решетки радиатора, черные накладки на зеркала и черные полосы на кромки дверей. «А со временем я покрасил в черный цвет лип-спойлер, а эмблемы — в черно-красный. Затем руки добрались и до перекраски суппортов в красный цветКроме того, установил раздвоенный выхлоп от Octavia RS с черными насадками, а также проставки на заднюю ось Eibach по 10 мм с каждой стороны (только для зимы)», — перечисляет владелец.

На почти максимальную комплектацию для Octavia 3-ого поколения владельцу грех жаловаться, разве что нет электросидений с памятью, кожаной обивки сидений, панорамной крыши да системы автопарковки. Зато топовая звуковая система Canton, магнитола Columbus, подогрев сидений даже на заднем ряду, ну а подогрев лобового стекла — это вообще бесценная опция зимой. Для полноценной езды ему не хватает только адаптивного круиз-контроля.

Под капотом у стоковой Octavia — турбомотор 1,8 TSI мощностью 180 л. с. (после доработок диностенд показал 250 л. с. и 397 Н·м в пике). А мощная серийная Octavia RS оснащается 2,0-литровым TSI мощностью 220 л. с.

Под капотом у стоковой Octavia — турбомотор 1,8 TSI мощностью 180 л. с. и крутящим моментом в 250 Н·м. Начинал минчанин с малого — с помощью болгарки укоротил шток кулисы на 3 см, поскольку ход рычага МКПП был очень длинный, а маятник переключения заменил на оригинальный от Audi TT.

«Изначально выхлоп от RS устанавливал ради красоты, но сразу заметил, что машина поехала веселее, а отдача выросла до 209 л. с. На первых порах двигатель оставался в стоковом состоянии, так как были проблемы с турбиной, которую мне заменили на новую накануне окончания гарантийного срока, за что им большое спасибо. По паспорту машина разгоняется до "сотни" за 7,3 секунды, но я показал результат 7,7 сек. из-за сделанной шумоизоляции и тяжелых летних дисков. После этого решил сделать чип-тюнинг мотора от APR — мировой компании по доработке автомобилей концерна VAG (цена вопроса — $500)», — говорит Александр.

В смешанном цикле Skoda Octavia расходует 8 литров на сотню, а в городе при шустром стиле езды просит примерно 10-11 л. АИ-98

Но владелец все равно замечал, что Octavia хуже стартует и ощутимо теряет в динамике в жаркую погоду, чем бы того хотелось. Понял, что причина такого поведения кроется во впуске от VAG. «Дело в том, что по регламенту ТО воздушный фильтр меняется раз в 60 тыс. км, и производитель, чтобы фактически продлить ему жизнь, установил в коробке с фильтром решетку, сдерживающую крупный мусор, а также сделал довольно сложную систему забора воздуха. Мне пришлось вмешаться: избавиться от решетки, а во впускном тракте прорезать сопла прямо напротив фильтра. Отмечу, что результат полностью себя оправдал: стенд показал прирост мощности 15 л. с. Но самое интересное, что подобный впуск устанавливается на Golf R, который имеет в базе 300 л. с.», — делится личным опытом хозяин авто.

Теперь воздушный фильтр меняется раз в 10-15 тыс. км, владелец заливает масло Motul 300V (6 литров в РБ по цене 130 евро). По его словам, масло меняется каждые 7-9 тысяч км. Обычное ТО у дилера обходится в 150-200 долларов. По гарантии заменили турбину, аккумулятор, руль, рычаг КПП и задние амортизаторы. После 70 тыс. км по собственной инициативе пришлось заменить и маслоотделитель. В смешанном цикле Skoda Octavia расходует 8 литров на сотню, а в городе при шустром стиле езды просит примерно 10-11 л. АИ-98.

Сразу после изменения показателей мощности, помимо того, что машина поехала на всех передачах, стало подгорать сцепление, поскольку оно не держит более 360 Н·м. В итоге пришлось установить комплект на одномассовом маховике со сцеплением от мотора VR6 Passat В3, который держит не меньше 500 Н·м момента. Поставили и стоковый интеркулер от Golf R, которому, вероятно, в перспективе на замену придет более мощный фронтальный в переднем бампере.

После того, как Александр «залил» программу APR под 98-й бензин, результат оказался еще более впечатляющим — 260 л. с. и 390 Н·м. А машина показала спорткаровские нормативы: разгон до 100 км/ч за 6,4 секунды, а от 100 до 200 км/ч Octavia разогналась за 15,1 секунды (на зимней резине на 1 секунду быстрее). «Время разгона от 60 до 100 км/ч RaceLogic показывает 2,6 секунды, что соответствует ускорению полноприводного авто, равному 5 секундам до сотни. В данной модели букс с 0 до 60 км/ч такой, что бессмысленно что-либо делать. А на зимней резине она иногда буксует на 140 км/ч, что совсем не прибавляет комфорта во время езды», — рассказывает владелец доработанной Octavia.

На сегодня диностенд показал 250 л. с. и 397 Н·м в пике, но стоит учесть, что «залита» программа APR под 95-й бензин. А еще у Александра грандиозные планы: в случае, если машина не будет капризничать и сложится все в финансовом плане, то на следующий год запланирован проект свапа полного привода и, возможно, DSG-6. Была идея свапа мотора с Golf R, но пока никто не хочет за это браться, поэтому текущий мотор планируется доработать турбиной от «Гольфа». В результате получится 370-сильный агрегат на полном приводе.

«Машина покупалась надолго. После этих доработок Octavia сможет разгоняться до 100 км/ч за 4.2-4.3 секунды, а это уже "ракета"За подобные деньги такого уровня автомобиль в кузове седан/лифтбек не купишь», — резюмирует Александр.

Skoda Octavia RS 2014 года

Второй автомобиль — мощная серийная модель чешского автопроизводителя Skoda Octavia RS 2014 года. Ее владелец Анатолий до этого 7 лет отъездил на BMW E39. «А потом директор компании, в которой я работаю, предложил мне помощь в покупке нового автомобиля. Конечно, хотелось BMW, но меня отговорили и посоветовали посмотреть Skoda Superb, намекая на то, в какую сумму следует уложиться», — вспоминает он.

После этого начались поездки по салонам минских дилеров. Мужчина протестировал Toyota Camry, посмотрел модельный ряд Honda. Первая ехала неплохо, но рулежка его разочаровала. «Хонда» не понравилась из-за слишком яркого дисплея в салоне. А Skoda вообще не рассматривалась в качестве возможного варианта, но Анатолий все равно заехал в салон, проехал на Octavia и понял, что машина неплоха! Отличий от Superb не так уж и много, и лучше взять обычную Octavia, но с 1,8-литровым мотором и напичканную опциями.

В процессе выбора он посчитал, что за эти же деньги можно замахнуться и на спортивную версию RS — почему бы и нет? Выбрал глубокий синий цвет, 6-ступенчатый «робот» DSG, добавил подогрев задних сидений, кожаный салон и парктроники спереди. Общая стоимость покупки составила 33 тысячи евро.

За два с небольшим года RS проехала 30 тысяч км. За такой срок ничего страшного с ней не случалось: заменили только лобовое стекло по гарантии, так как не работала часть обогрева. Несмотря на то, что по регламенту ТО рекомендуется проводить через 15 тысяч км, Анатолий придерживается интервала — 8-9 тысяч км. «Причем первые 2 ТО я проходил со своим маслом Kixx PAO 1, из-за чего с сотрудниками автосервиса было недопонимание, пугали снятием с гарантии. В среднем ТО с маслом дилера обходится примерно в 120-140 долларов», — отмечает он.

Учитывая, что владелец под настроение любит нажать на газ, зимний расход в городе получается примерно 11 литров, а на трассе выходит 7 л. АИ-95. «Любопытно, что, когда ездили по Беларуси, он потреблял 7,5 литров, а в Прибалтике расход падал почти на литр, хотя стиль езды не менялся, а в бензобак был залит белорусский бензин. Наверное, воздух там другой», — с усмешкой вспоминает Анатолий. 

По технической части авто в полностью стоковом состоянии. Под капотом 2,0-литровый TSI мощностью 220 л. с., который работает в паре с «роботом» DSG-6 с двойным сцеплением. Элементов внешнего тюнинга тоже не наблюдается, только владелец обращает внимание, что это RS в пакете Challenge, который включает черные диски Dorado R18, наклейки на порогах и отсутствие хрома на кузовных деталях.

От обычной версии Skoda Octavia машина с шильдиком «vRS» отличается заниженной спортивной подвеской, наличием электронного дифференциала XDS, который является частью системы стабилизации ESC.

Внешне модель легко вычислить по небольшому аэродинамическому обвесу, двум хромированным патрубкам выхлопной системы стильной формы и легкосплавным дискам эксклюзивного дизайна. Также у нее более агрессивный бампер и небольшой спойлер на крышке багажника (у лифтбека). Еще одна отличительная особенность — красная полоска в нижней части заднего бампера. Кроме того, авто оснащается более мощными тормозами с суппортами, выкрашенными в красный цвет.

О роботизированной трансмиссии владелец отзывается не в самом позитивном ключе: «В режимах Normal и Eco машина ведет себя практически как овощ: не успеешь разогнаться до 50 км/ч, а она уже на пятой передаче, потом нажимаешь на газ — не едет, а думает. Стоит выбрать в настройках Sport, как машина полностью преображается, но в этом режиме коробка ведет себя чересчур резво: до 70-80 км/ч она держит третью передачу на 4000-5000 об/мин. Признаюсь, такой алгоритм работы DSG меня раздражает, спасает только ручное переключение передач».

Зимний расход в городе получается примерно 11 литров, а на трассе выходит 7 литров АИ-95

Бензиновая версия с 2-литровым мотором и DSG разгоняется до «сотни» за 6,9 секунд, а максималка ограничена на скорости 248 км/ч. По словам Анатолия, машина с места не едет, но любопытства ради он проехал квотер, показав результат 14,6 секунд. Замеры, произведённые на диностенде компании Auto-diagnostic, подтвердили тот факт, что заводские показатели (220 л.с. и 350 Н·м) превышают норму: мощность 234,1 л. с. и крутящий момент 386 Н·м.

Для сравнения: диностенд показал, что у обычной Skoda Octavia мощность 250 л. с. и 397 Н·м, а у спортивной версии RS — 234,1 л. с. и крутящий момент 386 Н·м

Беда Skoda Octavia RS в том, что она отлично выглядит, но почти не звучит. Забавно, но басовитый рык мотора слышен только в салоне — это работа акустического симпозера, создающего гоночную атмосферу для водителя. Отличий от обычной «Октавии» в интерьере авто не очень много: шильдики RS на сиденьях, селекторе трансмиссии и руле, плюс алюминиевые педали с резиновыми вставками.

«Правда, мне не нравятся три твердые точки в салоне, в которые упираются левый локоть и обе коленки, что вызывает дискомфорт, особенно при езде на дальние расстояния. Зато здесь спортивная настройка рулевого управления, то есть от крайнего до крайнего положения всего два оборота. Чем выше скорость, тем тяжелее руль, а на малых скоростях он достаточно острый, что не только удобно, но и безопасно», — рассказывает хозяин RS.

В мыслях Анатолия есть место и чип-тюнингу мотора. «Но это финансовые затраты и ответственность в техническом плане, поскольку машина еще на гарантии. Например, в перспективе это может быть лайтовая версия прошивки от APR на 290 сил. Но в целом меня все устраивает, и с этой RS у меня поменялось в целом отношение к автомобилям: это не средство для выражения каких-либо понтов, машина может быть абсолютно любая, главное — чтобы она приносила удовольствие», — подытоживает Анатолий.

 

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите в кабинет

Из-за постановления номер 850 мы больше не публикуем комментарии неавторизованных пользователей. Извините за неудобства.

Войти...
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 5 932