Skoda Octavia на подъёмнике. «За 3,5 года эксплуатации были вопросы только с «роботом» DSG»

  • 24 февраля 2017
  • Просмотров 16163

Автомалиновка продолжает еженедельные обзоры подержанных автомобилей гольф-класса. Мы уже успели обсудить нюансы эксплуатации Ford Focus и VW Jetta, а теперь настал черед загнать на подъёмник лифтбек чешской сборки — Skoda Octavia 2013 года выпуска, пробег которого на сегодняшний день составляет порядка 42 000 км (прим. 42 275 км).

Skoda Octavia третьего поколения построена на той же модульной платформе MQB, что и новейший Volkswagen Golf VII, но у лифтбека колесная база длиннее на 49 мм, что в свою очередь говорит о более просторном салоне.

Под капотом попавшей к нам версии находится бензиновый 1,8-литровый турбированный мотор мощностью 180 л.с. и 250 Нм крутящего момента, работающий в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG с сухими сцеплениями (индекс DQ200).

Осенью 2013 года новая Octavia была приобретена у официального дилера Skoda в Минске. «Покупка оказалась спонтанной: посмотрев один из видео обзоров в Интернете, поехал к дилеру на тест-драйв, оценил вместительность салона, потом сравнил стоимость с «одноклассниками». Автомобиль понравился — решил купить. Тогда цены в евро были на эти машины, собирались они только в Чехии. На тот момент Octavia стоила чуть больше 25,000 евро», — вспоминает историю покупки Александр, владелец лифтбека.

Александр заказывал Octavia в средней комплектации Ambition с дополнительным набором опций, среди которых были: сигнализация со сканером салона, сиреной, датчиком наклона и двумя брелками (2 складывающихся ключа), 3-й задний подголовник, подготовка для крепления детского кресла с системой Isofix на сиденье переднего пассажира, круиз-контроль, Maxi Dot, задний подлокотник, раздельная откидывающаяся спинка заднего сиденья, задние фонари со светодиодами, радиоприёмник Bolero 2 Din USB — MP3, Aux-in (сенсорная), 8 репродукторов и малый кожаный пакет (4-спицевой многофункциональный кожаный руль для радио).

До этого молодой человек ездил на Peugeot 406 c 1,8-литровым бензиновым мотором и механической коробкой передач, потом на Saab 9-5 c 2,3-литровым бензиновым турбированным двигателем и АКПП. Последний сменил на BMW 3-reihe (E46) c 2,0-литровым дизельным мотором и автоматической коробкой передач, так как по работе нужно было много передвигаться. А после BMW купил Skoda Octavia. «Покупке данного авто также способствовало и то, что Skoda в третьем поколении попыталась прыгнуть между классами, как сейчас, в принципе, у них это и принято. То есть формально даже и в D-класс получилось залезть. Та же «тройка» к D-классу относится, но места там не больше, чем в этом «C». Что-то вроде C+ получается», — дополняет хозяин лифтбека.

За весь период эксплуатации Octavia Александру пришлось несколько раз обратиться к белорусскому дилеру Skoda по гарантии. «Сначала заменили задние амортизаторы, потом были вопросы с «роботом» DSG. Сразу неисправность не смогли диагностировать, так как проявлялась она на горячую, поэтому пришлось повторно приезжать и самому показывать, что не так. После чего оставил машину у дилера, а уже к вечеру они мне поменяли сцепление, сказав при этом, что это самая последняя ревизия и больше таких проблем не будет. Ещё одно обращение было по поводу лакокрасочного покрытия — начал отслаиваться лак на двери. Дверь перекрасили — в цвет попали, всё сделали оперативно, претензий к работе сервиса у меня нет», — рассказывает о возникших проблемах собственник автомобиля.

У рассматриваемой нами версии Skoda Octavia спереди — стойки McPherson, а сзади — независимая многорычажная подвеска, способствующая улучшению управляемости. «По ходовой части, кроме амортизаторов, которые менялись по дилерскому TPI (сервисное указание), никаких вопросов не было. До сих пор все родное стоит. Ничего не стучит и не люфтит», — отмечает Александр.

Минчанин также убрал пакет плохих дорог (ППД), заменив его на пружины Eibach ProKit, тем самым уменьшив клиренс до 140 мм. «Машина изначально была рассчитана на городские дороги, поэтому ППД здесь только мешал — автомобиль сильно кренился в поворотах, его даже сносило с траектории, а когда заменил пружины — и повороты стали иначе проходиться, на лежачих полицейских и ямах пробоев не появилось, даже раскачка на неровностях почти пропала. Так что изменения, безусловно, пошли на пользу», — комментирует своё решение хозяин Skoda Octavia.

Среди плюсов автомобиля можно отметить просторный салон, вместительный багажник, объём которого составляет внушительные 590 л, и мощный мотор. «Ездили в Каунас, в машине было пять человек — все прекрасно поместились, дискомфорта никто не ощущал. В багажнике места также предостаточно, можно взять с собой детские игрушки, коляску и даже велосипед. При необходимости складываются спинки задних сидений, дополнительно увеличивая объём багажного отделения», — добавляет Александр.

Несмотря на то, что 180-сильный двигатель у Octavia довольно резвый, он ещё и в меру экономичный. «Заливаю только 95-й бензин, расход топлива зависит от манеры и стиля езды, по трассе выходит примерно литров 6-6,5 на 100 км пути, по городу — в районе 8-8,5 л. Зимой с частыми прогревами и короткими поездками с остановками на каждом светофоре может и до 11-12 л доходить», — утверждает владелец авто.

Шумоизоляция вполне соответствует автомобилю среднего класса. В интерьере — все достаточно лаконично и в то же время очень добротно. Пластик мягкий, а к продуманной до мелочей эргономике и вовсе не придраться.

Каких-то существенных минусов найти так и не удалось, разве что пару мелочей, связанных с холодной погодой. «Мультимедийный экран в сильный мороз (около -20 градусов) замерзает и начинает «зависать», а также при повышенной влажности может сам по себе срабатывать сенсор. То же самое происходит и с колонками — при низких температурах замерзают, но всё это мелочи», — делится своими наблюдениями Александр.

Кроме того, по словам владельца Skoda Octavia, у «робота» DSG есть один нюанс — в режиме Sport есть небольшой пинок при переключении передач вниз с третьей на вторую — присутствует такая особенность. В режиме драйв, напротив, никаких рывков и толчков замечено не было.

В обозримом будущем Александр планирует продать автомобиль и даже уже разместил соответствующее объявление в Интернете, где указал цену —15,600$. «Просто хочется что-то выше классом, да и ребёнок уже подрос. Как вариант, рассматриваю BMW 3-reihe (F30) или буду ждать новую «тройку», которая вроде как в конце года должна появиться», — поясняет причину продажи хозяин Skoda Octavia.

Выслушав рассказ владельца, мы отправляемся на станцию Bosch для более детального осмотра автомобиля на подъёмнике. «По техническому состоянию машины никаких нареканий на данный момент нет. Естественно, учитывая наши дороги, на лакокрасочном покрытии имеются небольшие сколы, но они даже визуально сейчас не видны. Вероятно, машина эксплуатировалась лишь в городских условиях», — резюмирует мастер-приёмщик.

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Интернет, цены в рублях

Воздушный фильтр

53,2

10,23 (Patron) — 18,58 (Knecht)

Салонный фильтр

49,6

6,40 (Stellox) — 16,36 (Knecht)

Масляный фильтр

31,13

4,22 (Filtron) — 10,27 (Knecht)

Термостат

718,21

Радиатор

402,33

193,16 (Nissens) —  236,77 (Valeo)

Помпа

290,8

Амортизаторы передние, 1шт.

252,80

89,20 (TRW) — 93,43 (Sachs)

Тормозные диски передние (комплект)

134,6 (1 шт.)

36,14 (Patron) — 72,50 (ATE)

Колодки передние (комплект)

230,52 (1 шт.)

33,14 (Stellox) — 105,59 (ATE)

Тяга стабилизатора, передняя

90,8 (комплект)

10,81 (Fenox) — 22,30 (Delphi)

Компьютерная диагностика также никаких серьёзных проблем не выявила. «По ESP ошибка висит. Возможно, что-то отключалось (владелец авто говорит, что снимал на суточную зарядку аккумулятор перед 20-градусными морозами). Это CAN-шина — получается, что она отправила сигнал (запрос какой-то), к ней пришёл ответ. Если ответ недостоверен, то могло возникнуть такое сообщение. В целом ничего критичного по ESP нет. Центральный электронный блок, ключ 2 — повышенное напряжение (скорее всего, менялась в ключе батарейка). Ошибки были удалены, повторно ничего не появилось», — рассказывает один из специалистов сервиса.

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Капот

868,52

Передний бампер

733,54

Задний бампер

606,65

Крыло переднее (L)

417,58

Крыло переднее (R)

417,58

Дверь передняя (L)

1083,60

Дверь передняя (R)

1083,60

Дверь задняя (L)

1083,60

Дверь задняя (R)

1083,60

Фара (R)

417,37

Замеры, произведённые на диностенде компании Auto-diagnostic, подтвердили тот факт, что заводские показатели укладываются в норму ещё с запасом: мощность 195,4 л.с. и крутящий момент 289 Нм.

Skoda Octavia III — это компактный семейный автомобиль, который по праву можно назвать одним из самых вместительных в гольф-классе. Как считает Александр, машина отличается надежностью и прекрасно подойдёт для молодого мужчины, главы семейства, позволяя не только ежедневно с комфортом передвигаться по городу, но и отправиться на выходные в небольшое путешествие за 300-500 км. Правда, учитывая относительно невысокий клиренс, с проселочными дорогами ситуация будет не столь благоприятной.

**

Владеете автомобилем С-класса не старше пяти лет и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге Автомалиновки). Будем рады вашим письмам!

Автомалиновка выражает благодарность компании Bosch, интернет-магазину «Минсквтозапчасти» и компании Аuto-diagnostic за помощь в подготовке материала

 

Татьяна Авсянович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите в кабинет

Из-за постановления номер 850 мы больше не публикуем комментарии неавторизованных пользователей. Извините за неудобства.

Войти...
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 5 936