«О машине из Америки остается только мечтать». На чем будут ездить белорусы в ближайшие годы?

  • 23 февраля 2017
  • Просмотров 18941

Бум недорогих «американцев» мы пережили в середине нулевых, когда в контейнерах по три-четыре штуки привезли предостаточно заокеанских машин. А в 2015 году, когда рынок ввозимых легковых авто из Европы и США практически обрушился, белорусы предпочли покупать новые и относительно дешевые машины российской сборки. Привозят ли сегодня импортные машины и что будет с рынком пригона иномарок из дальнего зарубежья в ближайшие годы, нам рассказал специалист отдела продаж компании «ШикАвто».

На сегодняшний день привозят единичные экземпляры в частном порядке — битые машины из Штатов, которые отсутствуют на белорусском рынке. К примеру, Chevrolet Volt, Chevrolet Corvette или тюнингованный Porsche. Для юрлиц привезти иномарку из США практически нереально из-за сложной и дорогой процедуры сертификации. «По сути, все изменилось с введения техрегламента Таможенного союза 1 января 2015 года. Накануне, перед Новым годом, мы успели привезти последний автомобиль — новую Tesla. Правда, в 2015 году была еще попытка купить BMW X3, который на нашем рынке был представлен только с АКПП. Но белорусу нужен был данный люксовый кроссовер именно на "механике", который обходился ему с доставкой и растаможкой на сумму примерно $75-80 тыс., что было равносильно стоимости Х5 в России. Да и на "автомате" у нас машина стоила в два раза дешевле, так что в итоге он передумал», — рассказывает Александр.

Хотя во время недавнего визита на рынок один из продавцов отметил, что физлица заказывают авто из Америки и Европы ввиду отсроченной на два года системы ЭРА-ГЛОНАСС. И даже те частники, которые привозили машины во времена, когда Европа была актуальной, слегка активизировались и прикупили несколько машин. «Но это небольшое оживление, на всех заказали примерно 10-15 иномарок в месяц. Мой товарищ еще в декабре на свой страх и риск купил дешевую машину в Штатах и не прогадал», — признавался тогда он. С большой оговоркой, что те машины, которые сейчас ввозятся в Беларусь из Европы и Америки, — это капля в море в сравнении с тем бурным автопотоком, который шел в 2011-2012 годах.

К слову, на рынке встречаются бэушные иномарки, привезенные частными лицами из Европы, но в основном с объемом двигателя до 1,5 литра, возрастом от 3 до 5 лет — на такие авто самая низкая таможенная пошлина.

Переломный момент случился два года назад из-за падения российского рубля и введения Единого Таможенного пространства. В России резко подешевели машины, начиная с Toyota и заканчивая BMW. По словам сотрудников компании, пока никаких законодательных и экономических предпосылок для изменения ситуации нет: к 2018 году даже ручеек из единичных заграничных машин рискует совсем прекратиться. По их мнению, с ЭРА-ГЛОНАСС, которую в РБ отложили до конца 2018-ого, выгода ввоза заграничных иномарок сходит на нет.

«Чтобы заказать иномарку из-за границы, нам придется привозить еще 2 экземпляра, которые будут разбиты во время краш-теста, а цены на проведение сертификации чрезмерно высоки. Поэтому рынок новых машин будет полон бюджетников российской сборки. Даже Audi и Mercedes заявили о расширении сборки своих моделей в России, вероятно, адаптируясь под реалии рынка. Сегодня работает российское направление, белорусы заказывают в основном новые модели люксовых марок. К примеру, Lexus, дилера которого в РБ вообще нет. Или модельный ряд Mercedes, который на 7-8% дешевле аналогичных вариантов у нас. А стоимость бюджетных моделей в Беларуси и России почти уравнялась с незначительной разницей, поэтому их, как правило, покупают у белорусских дилеров», — считает Александр.

В последние годы на внутреннем рынке РБ произошло перераспределение интересов: если одни продолжают ездить на своих б/у премиумах, то другие уже смотрят в сторону нового бюджетника. «Многие путают авто российской сборки и авто, предназначенный для российского рынка. Взять, к примеру, новую "пятерку»" BMW — "немца" и российской сборки — никакой разницы по качеству сборки и материалов вы не увидете. А вот VW Polo sedan довольно сильно отличается от хэтчбека Polo, представленного на европейском рынке. Думаю, если российский рубль продолжит укрепляться, то скорее всего еще ряд моделей перестанут возить из России с точки зрения ценового фактора. Тем более белорусские дилеры предоставляют современные и выгодные финансовые инструменты продаж — trade-in, кредит и лизинг для физлиц», — рассуждает специалист компании.

Еще пять лет назад из Америки привозили машины европейских люксовых марок в лице BMW, Audi, Mercedes, Porsche, Lexus. То есть самый цвет европейского и японского автомобилестроения, который производился в Америке и стоил дешевле европейских аналогов. Впрочем, в те годы можно было увидеть как престижные Bentley, Maserati и Rolls-Royce, так и недорогие модели. Или авто чуть выше бюджетного класса, которые побывали в ДТП, пережили стихийное бедствие, либо утопленники.

О том, как покупали и пригоняли битые машины из США, так как разница между реальной ценой покупки с ремонтом и среднерыночным ценником достигала нескольких тысяч долларов, ранее нам рассказывал Георгий, который более 8 лет занимался пригоном американских машин. Согласно американским законам, если авто попало в аварию и получило сильные повреждения, то восстанавливать и эксплуатировать его там больше нельзя. Стоили такие машины недорого, поэтому и пользовались спросом в Беларуси или на просторах РФ.

А вот с электромобилями все намного сложнее: можно хоть битую Tesla за $15 тысяч купить, но, по словам бизнесмена, который первым начал привозить электрокары в Беларусь, авантюра с ремонтом себя никак не оправдывает, поскольку стоимость битого электрокара на аукционе вместе с ремонтом обойдется либо дороже целого экземпляра, либо по нулям.

«Невзирая на то, что с ноября 2016 года обнулили пошлины на электромобили, заказывать электротранспорт белорусы больше не стали из-за отсутствия необходимой городской инфраструктуры. Думаю, в ближайшие годы наш автопарк будет обновляться только за счет машин российской сборки. Единственная проблема заключается в том, что мы не можем пока продавать машины в Россию. Можно предположить, что в 2017-2018 годах всплеска европейских и американских машин точно не будет. Возможно, появится больше автохаусов, которые будут выкупать авто у владельцев и продавать их на внутреннем рынке. Но, к сожалению, белорус уже не сможет купить авто в США с честной историей и реальным пробегом, проверенными по системе Carfax», — резюмирует Александр.

**
Как из Америки, так и Европы сегодня выгодно привозить только те автомобили, которые отсутствуют на белорусском или российском рынках. Либо эксклюзивные варианты, которые берут лишь истинные гурманы, готовые закрыть глаза на многое, в том числе и на стоимость растаможки редкой модели. Правда, таких покупателей сейчас найдется немного, ведь, как ни крути, но фактор цены сегодня для большинства играет самую главную роль.

И если до вступления страны в ТС и повышения таможенных пошлин еще можно было обзавестись желанной иномаркой из Европы или Штатов, то теперь ситуация кардинально изменилась: в приоритете бюджетники российской сборки, владельцем которых можно стать со скромной суммой в кармане благодаря финансовым программам наших дилеров, либо премиум из России, купленный по более низкой цене.

 

Фото: архив AV.by

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите в кабинет

Из-за постановления номер 850 мы больше не публикуем комментарии неавторизованных пользователей. Извините за неудобства.

Войти...
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 6 129