Удачный компромисс. Компактные универсалы в каталоге «Автомалиновки»

  • 22 февраля 2017
  • Просмотров 7692


Универсал — кузов практичный, но не особо стильный и красивый. Однако Wagon, Touring, Avantи так далее существуют на базе не только седанов. Основой могут послужить компактные хэтчбеки, и в таком случае универсалы смотрятся очень даже выигрышно: и багажник крупный, и габариты небольшие. Как доказательство — автомобили из этой подборки.

Peugeot 307 SW

Автомобиль существует в четырех кузовах, но один из них встретить почти нереально в СНГ. Речь о седане, который выпускался для рынка Китая и Латинской Америки. Зато хэтчбеки, кабриолеты и универсалы найти не проблема. Модификация SW — как раз то, что сегодня ищем.

Кузов долго держался на конвейере — с 2001 до 2008 год. На универсал ставились «четверки» объемом от 1,4 до 2,0 литров. Мощность доходит до 140 л.с., но основная масса моторов выдает в районе 100 л.с. Peugeot умудрилась поставить в относительно небольшой автомобиль третий ряд сидений. Там, конечно, места хватит только детям, однако жаловаться на задние кресла можно в пятиметровых SUV, а не маленьких универсалах.

Цены на 307 SW в готовом к езде состоянии начинаются с 6,5 тысяч рублей ($3500), а варианты подешевле нуждаются либо в перекраске, либо в восстановлении. Наибольшая цена — за универсал 2007 года выпуска. Он обойдется в 14,8 тысяч ($7900).

Volkswagen Golf Variant

Volkswagen Golf — популярнейший хэтчбек, по имени которого стали называть целый класс автомобилей. Машина идеальна для людей, которым достаточно небольшого авто, а в багажнике если что-то и перевозят, то размером со спортивную сумку. Что делать, когда надо больше места? В Volkswagen озадачились вопросом и представили GolfVariant. Ровно та же модель, но с багажником покрупнее.

Volkswagen Golf Mk.7 Alltrack

Универсал появился на третьем поколении Golf, машина выпускалась с 1991 до 1998 год. Двигатели — рядные «четверки» и редкая версия с VR6 на 190 лошадиных сил. Четвертое поколение выходило до 2003 года. Мощность агрегатов подросла, интерьер и внешность освежили, хотя по дизайну машина недалеко ушла от предшественницы. Совсем другим стал Golf Mk.5 (2003-2008) и его версия Variant. С тех пор сменилось два поколения, в настоящее время производится Golf Mk.7. Кроме обычного универсала доступно исполнение Alltrack — с клиренсом побольше и пластиковыми накладками по периметру кузова.

Цены на Golf Variant начинаются с 2,3 тысяч рублей ($1250) — во столько обойдется экземпляр третьего поколения. Модель Mk.7 Variant 2013 года выпуска оценена в 28,9 тысяч рублей ($15 400).

KIA ceeSW

Машина может быть хэтчбеком с тремя либо пятью дверьми, а также универсалом. Автомобиль выпускается в основном для европейского рынка, где ценится экономичность и практичность. Первое поколение производилось с 2006 до 2012 года. Бензиновые двигатели развивали от 105 до 143 л.с., а дизели — от 90 до 140 л.с.

Для второго поколения KIA серьезно поработала над внешностью. Если дебютная cee’d, скажем так, не запоминалась, то теперешняя версия весьма яркая. Припавший к асфальту перед, как в Peugeot 307 и Peugeot 308, раскосые фары, динамичный профиль – вполне себе бойкий малыш. А в версии SW еще и вместительный. Доступны моторы объемом 1,4-2,0 литра, мощность составляет 90-135 л.с. Хэтчбеки предлагаются в исполнении pro_cee’d (именно так, с нижним подчеркиванием; хоть на пароль ставь), у которой под капотом турбочетверка на 204 л.с., однако универсалу она недоступна. К слову, обзор заряженной версии KIA можно почитать тут.

Оба поколения KIA cee’d предлагаются в кузовах универсал. Первая генерация начинается с 11,9 тысяч ($6350), а вторую можно купить примерно за двадцать тысяч рублей ($10 800).

Hyundai i30 CW / Elantra Touring

Хэтчбек Hyundai базируется на той же платформе, что и KIA cee'd. Моторная линейка и трансмиссии те же, а разница по большей части кроется во внешнем виде и салонах. Универсал называется crossoverwagon, но на рынке США модель известна как ElantraTouring. Первое поколение выпускалось с 2007 до 2011 года, а производство второго завершили в 2016 году. Минувшей осенью компания представила хэтчбек третьей генерации.

Hyundai i30 первого поколения в исполнении универсал можно приобрести минимум за 12,7 тысяч рублей ($6500). Модель второй генерации удалось найти за 24 тысячи ($12 200).

Mercedes-Benz CLA ShootingBrake

Mercedes продолжает расширять модельный ряд, и касается оно небольших автомобилей. Популярной моделью стал седан CLA. Это пусть маленький, но все еще Mercedes: качественные материалы отделки, большой список опций и приличная цена. В дополнение к седану появился универсал Shooting Brake.

На автомобиль ставятся только четырехцилиндровые моторы. Все начинается с бензинового агрегата объемом 1,6 литра (122 л.с.) и заканчивается двухлитровым агрегатом на 360 л.с. в версии CLA 45 AMG. Плюс дизели мощностью 136 либо 170 л.с. Опционально доступен полный привод системы 4Matic, а AMG-модификации он положен изначально.

CLA Shooting Brake — редкая модель, и в продаже на «Автомалиновке» таковой не оказалось. Выставленные седаны оцениваются в 50-77,6 тысяч рублей ($25,5-39,5 тысяч).

Chevrolet Cruze

Машина заменила модель Lacetti в 2008 году. Автомобиль доступен в кузовах седан, хэтчбек и универсал. Объем багажника в последнем случае составит 500 литров — весьма приличный показатель.

На Chevrolet Cruze ставятся привычные для такого класса двигатели: «четверки» объемом 1,4-2,0 литра. Двухлитровыми будут дизели (150, 163 л.с.), а моторы меньшего объема — бензиновые, мощностью от 90 до 141 л.с.

В продаже нашлось три универсала Cruze. Цены — от 16,2 ($8250) до 25,4 тысяч ($12 950) рублей.

Opel Astra

Opel Astra выпускается с 1991 года. Машина предлагалась в массе кузовов: хэтчбек (три либо пять дверей), седан, кабриолет, универсал и даже фургон — как грузовая Lada Largus, но двухдверная. ­Мощность составляла от 60 до 150 л.с., встречались моторы объемом 1,4-2,0 литра.

Второе поколение дебютировало в 1998 году, оно выпускалось десять лет. Затем пришло время Astra H. Линейка двигателей расширилась: появился 1,3-литровый дизель (90, 101 л.с.) и ряд других агрегатов. 

Новая генерация (Astra J) вышла в 2009 году. Машина стала выглядеть совсем по-другому: обилие плавных линий, новый интерьер без намека на прошлые дизайнерские решения. Актуальная на данный момент AstraK передней частью мало отличается от Astra J. На модель ставятся моторы мощностью 105-200 л.с.

На вторичном рынке не нашлось ни универсала, ни хэтчбека AstraK. Зато есть много экземпляров прошлых поколений. Универсалы AstraFпродаются за совсем уж небольшие суммы – некоторые стоят меньше тысячи рублей. Правда, их состояние под вопросом. Astra G доступна минимум за 1,1 рублей ($600), а следующее поколение в «семейном кузове» начинается с 8,3 тысяч ($4450). Пятидверки AstraJ начинаются с 15,6 тысяч (примерно $8350) и доходят до 26 тысяч ($13 900).

Ford Focus

Модель Ford Focus появилась в 1998 году. С того времени вышло три поколения, все они доступны в кузове универсал. Моторная линейка аналогична одноклассникам: четверки объемами 1,4-2,0 литра. «Заряженные» версии второй генерации (2004-2012) оснащались агрегатами объемом 2,5 литра, но они доступны только на хэтчбеках. Третье поколение, что выпускается с 2012 года, скоро уйдет со сцены, но пока еще это актуальный кузов.

Универсал Focus можно купить минимум за 2,8 тысячи рублей ($1500), самый дешевый экземпляр второго поколения будет вдвое дороже — 5,8 тысячи ($3100). Focus III в универсале предлагается минимум за 14,3 тысячи ($7650).

**

Компактные универсалы — хороший компромисс между габаритами хэтчбека и вместительностью крупного wagon. Выбор моделей хороший, есть как свежие экземпляры, так и машины возрастом за двадцать лет — в общем, под любой кошелек.

 

Станислав Иванейко
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Обманываете ли Вы при продаже автомобиля?

Всего проголосовало: 7 866