Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Тянем-потянем, вытолкать не можем. Действительно ли UAZ Patriot — Бог бездорожья?

  • 20 февраля 2017
  • Просмотров 8190

Летом прошлого года, побывав на открытии первого в Беларуси дилерского центра по продаже и послепродажному обслуживанию автомобилей UAZ, многие журналисты ожидали увидеть последнюю разработку ульяновцев — обновленный «Патриот», скриншоты которого уже успели засветиться в Сети. Однако мало того, что новинку не показали, о ней даже словом не обмолвились. Мол, подождите до листопада, сами все узнаете и увидите. Увы, минувшей осенью машина к нам не доехала — попросили подождать до зимы. И вот на днях официальный дистрибьютор марки — ООО «ПарадАвто» — таки позвал к себе в гости, чтобы не просто показать, но и дать возможность опробовать в деле новый российский внедорожник.


В принципе, такой подход более чем оправданный. Ведь внешне новый UAZ Patriot изменился мало: другая радиаторная решетка и увеличившаяся в размерах уазовская эмблема — это и есть все косметические изменения.




Хотя позвольте! Обойдя машину со всех сторон, пытливый взгляд джипера тут же приметит одну неприглядную, но очень важную деталь — один лючок бензобака! И вот это приятная новость. Ведь раньше на «Патриоте» был металлический двойной бак с перекачивающим насосом. Последний частенько нуждался в ремонте, забиваясь от мусора. Да и железо не отличалось хорошей антикоррозийной стойкостью. А теперь бак одинарный, да к тому же пластиковый, объемом 72 литра.

Перед тест-драйвом журналистам показали предыдущее поколение UAZ Patriot. На фото машина 2015 г. в.


Внутри интерьер основательно доработан. Первое, на что обращаешь внимание, — новый трехспицевый руль с мягкими кнопками мультимидеи. Баранка хороша, в руках лежит приятно и может похвастать подогревом. К тому же руль нынче дозволяется настроить как по вылету, так и по высоте. А это уже, прямо скажем, не во всех иномарках увидишь.



Центральная консоль отделана жестким пластиком. Нам было, с чем сравнить, поэтому наверняка скажу: у предшественника он явно мягче. С чем связана такая радикальная экономия на отделке, представители дилера так точно и не сказали. Намекнули лишь на некоторые технические сложности, которые возникли при установке новой передней панели с подушкой безопасности. Последних, к слову, у нового «Патриота» целых две.


— В наше время предлагать машину без подушек безопасности — это неправильно. Поэтому новый "Патриот" уже в базовой версии оборудован двумя "айрбэгами", — рассказывает управляющий автоцентром Хамицевич Александр. — Также появились передние ремни с преднатяжителем и ограничителем усилий, и, что самое главное, наконец-то на новом "Патриоте" дебютировала система курсовой устойчивости ESP, которая имеет расширенный функционал, адаптированный под бездорожье.


Забегая вперед, отмечу, что ESP действительно там работает. Однако в базовой версии ее не будет — система доступна начиная с комплектации «Привилегия».
Коль мы уже заговорили обо всех доступных исполнениях внедорожника, сразу скажу, что разница между топовой и базовой версиями в деньгах для физлиц (прим. - 7% от прайса) не такая уж и существенная: около 28 000 рублей просят за «базу» и порядка 35 500 рублей за максимальную комплектацию «Стиль». Причем в «топе» внедорожник может похвастать не только многочисленными электронными опциями, но и кожаным исполнением салона, а также 18-дюймовыми дисками.



Если рассматривать список опций еще более дотошно, то новый «Патриот» может удивить покупателя практически легковым набором наворотов. Здесь вам и современная мультимедийная система, установка климат-контроля (прим. однозонный), круиз-контроль, подогрев сидений, обогрев лобового стекла, и даже передние парктроники. Чего-чего, а такого разнообразия я уж никак не ожидал увидеть на российском «Уазике». Причем кнопки и переключатели на передней панели радуют мягкими и тихими включениями с внятным обратным возвратом. Нигде ничего не скрипит и не застревает. Сборка интерьера, на первый взгляд, нареканий не вызывает.


А вот под капотом у нового UAZ Patriot изменений нет — там все тот же хорошо знакомый бензиновый двигатель ЗМЗ-40906 объемом 2,7 литра. Пока же он остается и единственным доступным. Говорят, что в ближайшее время «Патриоты» начнут оснащать новым турбированным мотором. Хочется верить, что на тяжелом топливе. Ибо, по собственным ощущениям, нынешнему 135-сильному агрегату силенок не всегда хватает. Да и расход — порядка 13,5 литров в смешанном и 16 л. в городском режимах — оптимальным не назовешь. Под капот явно просится дизель. Мощный, неприхотливый с вменяемым расходом и паровозной тягой. Тогда и в городе «Патриот» реально попрет! А так.. едва плетется.



Кстати, не зря про городские джунгли вспомнил. Оказывается, представители дилера всерьез делают ставку на эксплуатацию нового "Патриота" не только на бездорожье, но и в городских условиях. Мол, новый «УАЗ» не только по горам да по долам скакать горазд. В городе тоже сгодится. Например, ребенка из детсада забрать (прим. на заднем ряду предусмотрено крепление ISOFIX) или в гипермаркет за продуктами заехать (прим. парковку облегчает камера заднего вида и парктроники). Хотя откровенно скажу: для городской езды лучше выбрать что-нибудь менее патриотичное.


Да, по части шумовиброизоляции модернизированный UAZ получше предшественника. Моторный отсек, крышу и двери дополнительно «укутали» плотным слоем разных уплотнителей и шумогасителей. Так что теперь при скорости 60-70 км/ч водитель уже отчетливо слышит задних пассажиров, а те, в свою очередь, могут, не надрывая горло, обратиться к водителю. Но поднимаем скоростной порог выше — и гул от мостов не дает нормально говорить. При скорости 100 км/ч находиться в новом «Уазе» уже не так комфортно. Пассажиров нещадно трясет, а надрывающийся звук мотора при обгонах заглушает даже весьма громко играющий «бумбокс» от noname китайского производителя. Не комильфо, а плестись «60» — не так азартно, да еще и на бОльшом солидном чЁрном джипе.


Возможно, именно поэтому организаторы увели нашу колонну прочь от города и асфальтированных дорог, устроив испытание в чистом поле. Так сказать, вернули «Патриот» в его родную стихию. А тут вам и разбитые дороги, и хрустящий снег под колесом, и небольшая речушка с обломками зимы в холодных водах, и вовсе нехоженые тропы какого-то бедного белорусского колхоза.


Изначально машины проверили на профпригодность. Иными словами, показали, как ведет себя система ESP на обледенелом дорожном покрытии. Обновленный «Патриот» сразу разгоняли с отключенной электроникой, затем процедуру «газ в пол» проводили, призвав на помощь многочисленных электронных помощников. Выяснилось, что «Уазик» живее бежит по льду с работающей ESP, даже не срываясь на пробуксовки.


При этом не забываем, что по умолчанию новый «Патриот» имеет трансмиссию с подключаемым полным приводом, а это значит, что в гражданском режиме передвижения задействована только задняя ось. Но стоит только свернуть в глубокий снег, предварительно задействовав внедорожный режим ESP Off-Road, как этот «УАЗ» превращается в настоящий танк!




Даже команды поддержки в колоритных советских «буханках» и те не всегда за ним поспевали. Что уж тут сказать о предшественнике, который к тому же был обут в совсем неподходящие шины..




Всем водителям, побывавшим за рулем черного «Патриота» приходилось ждать помощи. В глубоком снегу машина быстро закапывалась: то перегазовал, то не догазовал.. Чай, журналисты — это вам не джиперы. Поэтому под дружное «тянем-потянем», а вытянуть так и не смогли, дружно ждали серебристый «Уазик». А уж он то дал жару, аж снег под колесами плавился!



На самом деле при включении внедорожного режима система имитирует межколесные блокировки, подтормаживая буксующие колеса, при этом позволяя реализовать более высокую тягу на колесах с хорошим контактом с обледенелой землей. «Патриот» с такой электроникой, даже взяв на буксир своего завязшего в снегу собрата, уже не выглядит беспомощным. Пусть не с первой, а с четвертой или пятой попытки, он таки уверенно выволок завязшую машину из снежной западни и уверенно потащил в гору. Железный автомобиль! Das..ой, о чем это я.. 


По желанию клиента новый «Патриот» уже с завода могут оборудовать блокируемым задним дифференциалом фирмы Eaton. С ним проходимость внедорожника обещает еще больше возрасти. Но оно вам надо? Практика показала, что даже без блокировки заднего дифференциала диагональным вывешиванием новый «УАЗ» не испугаешь. «Буханки», беспомощно вращая колесами в воздухе, быстро спасовали перед внушительной горкой песка, а «Патриот» уверенно полез вверх, отчаянно вгрызаясь шинами в ледяную корку земли! Выглядит впечатляюще.



Студеная вода неизвестной речушки под Минском, кое-где скованная крепким льдом, также не устояла перед натиском «Патриота». Разбрасывая острые осколки-льдинки и капли ледяной воды, российский внедорожник уверенно выбирался на противоположный берег!



При этом обратите внимание на подъем: даже «буханка» не смогла взять его с дерзкого наскока: машину подбросило в воздух, а потом с грохотом приложило об сырую землю. Эх, бедные головы водителя и пассажиров.. — им не позавидуешь.



При этом металлический бампер не выдержал, и машина окончательно застряла в размытом водой грунте. Если бы не новый «Патриот» — пришлось бы бежать за трактором! А так под очередное «тянем-потянем» — и машину уже без помощи людей вытащили на берег.


На этом приключения белорусов на «Патриотах» закончились. Машины подустали, а некоторые и вовсе получили боевые шрамы. Спасибо организаторам, тест-драйв удался! Ну и впечатления остались.


Упсс.. Первые несколько километров пробега — и «Патриот» озадачил трехзначной цифрой расхода топлива

Пожалуй, перевести этот «кондовый внедорожник» для отчаянных джиперов сразу в разряд легковых авто для «всех и вся» и даже вашей жены так просто не получится. Машина как была, так и осталась специфической, полностью раскрываясь только по брюхо снегу, грязи или болоте. А вот гонять на «Уазике» по городу — нет уж, увольте! И дело даже не только во внушительном расходе топлива, удручающей динамике, ревущих мостах и посредственной управляемости (прим. на трассе при 100 км/ч машину надо ловить, активно подруливая), сколько в целостном восприятии автомобиля.


Как не погляди, а новый «Патриот» в первую очередь воспринимается как «Уазик»! Тот самый военный «козёл» из ближайшего лесхоза. Да, новая машина похорошела, серьезно добавила в комфорте, но четкие ассоциации с зубодробильным прошлым так просто не убить одной лишь ярой патриотичностью. По крайней мере, у нас.


Белорусы — они другие. Мы одни из первых попробовали настоящие европейские иномарки, и нам есть с чем сравнить. Пусть даже и «бэушными», которые порой на голову выше новых российского производства. Поэтому я, например, не могу по умолчанию принять с завода кривоустановленный руль, громко хлопающие и не всегда закрывающиеся двери, расхлябанную кулису КПП и другие мелкие недоделки, которые потом придется самостоятельно дорабатывать «напильником». Говорят: имидж — ничто. Возможно, если он не продается за весьма серьезные деньги.


А новый «Патриот» влетит в копеечку. Начальная версия «Стандарт» оценивается в 30 780 руб. Здесь имеются передние ремни безопасности с преднатяжителями, ABS, ISOFIX, рулевая колонка регулируется по высоте и в продольном направлении, а боковые зеркала оснащены электроприводом и обогревом. В исполнении «Комфорт» — уже за 34 080 руб. — в список опций добавятся литые диски 16-й размерности, аудиосистема, бортовой компьютер, сигнализация, кондиционер, регулировка водительского кресла по высоте, подогрев передних сидений и задний парктроник.



Следующая комплектация «Привилегия» оценена дилером в 36 780 руб. Уже в ней появляются ESP, диски 18-й размерности, мультимедийная система, обогреваемый мультируль, плюс круиз-контроль, система громкой связи, передний парктроник и камера заднего вида. Топовое исполнение «Стиль», помимо вышеперечисленных опций, дополнено релингами, кожаной отделкой сидений, климат-контролем и «зимним» пакетом (обогрев лобового стекла, подогрев задних сидений и АКБ повышенной емкости). С завода можно заказать блокировку заднего дифференциала и установить предпусковой подогреватель. Разумеется, за дополнительную плату.



Также новый «Патриот» доступен в особой спецверсии World of Tanks Edition. Такая машина не только щеголяет броским внешним видом, но и имеет характерные отличия в оформлении интерьера. Стоимость боевого внедорожника неизвестна, и, как нам сообщили представители дилера, в Беларуси такой автомобиль вряд ли появится.

*Цены указаны для юрлиц. Для покупателей-физлиц действует скидка 7%.

 

Дмитрий Макаревич
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 1 162