Концепт о котором мы забыли: Mazda MX-03 1985 года
- 17 февраля 2017
- 3250
На автосалоне в Токио в 1985 году компания Mazda представила большое концептуальное купе MX-03 с низкой посадкой, оснащенное всеми техническими новшествами японского автопроизводителя на тот момент.
Стоит заметить, что в середине 80-х тема футуристичных интерьеров занимала лучшие дизайнерские умы автоиндустрии. Концепт Mazda MX-03 – прекрасный пример идей и решений той поры. Штурвал как в истребителях вместо рулевого колеса, джойстик вместо рычага селектора трансмиссии, ЖК-приборная панель вместо традиционных циферблатов, а еще проекция данных на лобовое стекло и сенсорные переключатели.
Более того, под капотом полноприводного и полноуправляемого концепта располагался «тройной» роторный мотор мощностью 315 лошадиных сил. Трансмиссия – четырехступенчатый «автомат». Теоретически, спорткупе могло разгоняться до 100 км/ч за 4,7 секунд, достигая максимальной скорости под 300 км/ч.
Как вы могли заметить, со стороны пассажира нет зеркала заднего вида. Его убрали целенаправленно, для того, чтобы уменьшить лобовое сопротивление и повысить аэродинамическую эффективность автомобиля. По той же причине, был добавлен интегрированный задний спойлер, а также скорректированы колесные арки, чтобы сделать автомобиль максимально обтекаемым. Конечный результат? Коэффициент аэродинамического сопротивления концепта составлял всего 0,25.
С самого начала Mazda MX-03 задумывалась исключительно в качестве концепта, однако некоторые элементы футуристичного прототипа через пять лет все же появились на серийном купе Cosmo JC.