«Машину переоформили, а она не завелась. Тогда платить отказался». Одна невыдуманная история покупки

  • 13 февраля 2017
  • Просмотров 22829

Покупка подержанного автомобиля — задача непростая, ведь всегда есть риск получить «кота в мешке», что впоследствии не только доставит головную боль новому владельцу, но и повлечёт за собой значительные финансовые затраты. В качестве яркого примера такой сделки мы рассмотрим историю приобретения Ford Cougar одного из наших читателей.

Жизнь Павла шла своим чередом, как вдруг он понял, что ему катастрофически не хватает автомобиля. Пересмотрев множество различных марок и моделей, молодой человек остановил свой выбор на Ford (Mercury) Cougar 1999 года выпуска с пробегом около 290 000 км (прим. 179 999 миль).

— На момент поиска подходящего экземпляра Cougar в продаже их было около девяти штук. Разумеется, хотелось, чтобы автомобиль имел приемлемую цену и по состоянию не уступал конкурентам. В итоге выбор пал на Ford из Жлобина, с 2-литровым бензиновым мотором и 5-ступенчатой «механикой», — вспоминает Павел.

Парень решил не откладывать покупку в долгий ящик и сразу же созвонился с владельцем машины, который в ходе полуторачасового разговора сумел убедить его, что «Кугар» действительно находится в отличном состоянии.

— Я сразу поставил в известность, что живу почти за 300 км от Жлобина и мне очень не хочется приехать, и увидеть полуживой автомобиль, но собственник машины продолжал утверждать, что проблем нет. Сразу обговорили цену. Я поверил, сел на поезд и поехал в Жлобин, — рассказывает доверчивый покупатель.

Когда Павел приехал в город, было ещё темно. Продавец встретил его на вокзале и они вместе отправились к машине.

— Первым делом я решил проехать на автомобиле и посмотреть, как Cougar ведёт себя в движении, пока на улице не станет достаточно светло, чтобы осмотреть его визуально. И вот, поворот ключа зажигания — что за рев такой? Я повернулся к владельцу и недовольно спросил: «Как это понимать?» На что тот с удивлением ответил, мол, все нормально. Ладно, подумал я, наверное, дело в глушителе, потом посмотрю, — с досадой в голосе отмечает покупатель авто.

Но это было лишь начало. Ещё один тревожный звонок поступил, когда Павел решил прокатиться по ухабистой дороге, в полной мере ощутив в каком состоянии находится подвеска.

Я уже начал понимать, почему на мой первый вопрос владелец ответил с недоумением. По всей вероятности, рев глушителя был нормой, к тому же, это был своего рода «компенсатор» стука подвески. Но еще больший «покрыватель» шума находился в багажнике и называлась эта вещь — сабвуфер. Судя по напрочь убитым сайлентблокам, музыку хозяин авто крепко любил, — иронизирует молодой человек.

К тому времени на улице уже совсем рассвело и настало время внешнего осмотра «идеального» кузова и заодно всех составляющих подкапотного пространства.

Да, было видно, что машина недавно полностью перекрашивалась, но когда я подошел к правой двери меня ждал еще один сюрприз — на пороге красовалась большая вмятина. Я перевёл взгляд на хозяина автомобиля, а тот, просто ответил: «Ой, совсем забыл тебе сказать!» Также подтвердились и мои опасения по поводу глушителя. Как оказалось, вместо гофры была вставлена труба меньшего диаметра в трубу большего диаметра и все это герметично зажато «инновационным» хомутом. Открыв капот, я понял, что к «жлобинскому прямотоку» присоединяются не сильно, но все-таки стучащие гидрокомпенсаторы, — комментирует увиденное Павел. 

После чего покупатель предложил продавцу только два возможных варианта дальнейшего развития событий: либо владелец сбрасывает цену, либо Павел прямо сейчас возвращается домой. Хозяин автомобиля, видимо, не был готов прощаться, поэтому всё же согласился уступить в цене. Павел же, решив более детально осмотреть Ford Cougar, попросил вдобавок загнать его на подъёмник.

— СТО поблизости не нашли. Заехали на эстакаду — днище, конечно, оказалось не в идеале, но бывает и хуже. Двигатель и коробка не в масле. Ладно, подумал я, куплю — говорит парень.

По приезду в МРЭО Павел обрадовался, что очередь была небольшой, ведь ему очень хотелось выехать засветло. 

— Хозяин «Кугара» быстренько сбегал за бумагами в ГАИ и передал их мне. Сам же поехал в банк оплачивать квитанции. За все расходы (эстакада, переоформление, договор купли-продажи) владелец платил сам. Кстати, меня слегка удивил тот факт, что рядом нет отделения банка, где можно было бы оплатить услуги МРЭО. Впрочем, по сравнению с другими нюансами, это была мелочь, — вздыхает Павел. 

Сверка номеров кузова прошла довольно быстро, после чего молодому человеку ещё пришлось ждать хозяина автомобиля, чтобы отдать документы на переоформление. Желание покинуть регистрационный отдел до обеда всё еще имело место быть.

— Около 11 часов утра мы передали все документы в окошко, где происходит регистрация договора купли-продажи. Кто-то из толпы спросил: «Во сколько будут готовы номера с документами?» Ему ответили: «В три часа!». К такому повороту событий я был морально не готов, — рассказывает Павел. — Позже выяснилось, что в Жлобинском МРЭО, оказывается, до сих пор все документы заполняются от руки! Аналогично действуют и рядом сидящие страховщики. Я просто восхищаюсь их стойкости!

Спустя четыре часа ожидания Павел получил свой экземпляр договора купли-продажи и вместе с продавцом направился к автомобилю.

— Мы заранее договорились, что деньги я отдам на выезде из города. Я сел в машину, повернул ключ зажигания, но она не завелась. Толкнули и я поехал следом за уже бывшим хозяином автомобиля. Через 300 метров машина начала глохнуть, погасла панель приборов и, едва проехав перекресток, я остановился. Стало ясно, что генератор не дает зарядку и аккумулятор полностью сел. Я выскочил из машины и сказал, что платить не буду — мы возвращаемся в ГАИ, чтобы расторгнуть договор, — поясняет новоиспеченный владелец автомобиля. 

Когда Павел вернулся в МРЭО, на часах было 16:30, но там ответили, что расторгнуть договор уже не успеют. Никакие доводы и аргументы на сотрудников отдела не подействовали. Как вариант, предложили лишь приехать в другой день.

— Продавец явно был в панике. Документально машина уже принадлежала мне, а деньги за неё я так и не отдал. Автомобиль и документы я оставил прежнему владельцу, при этом сказав, что если он устранит неполадки с генератором в течение недели, то я приеду и заберу машину. На этом распрощались, — признается Павел.

В итоге Ford Cougar был отремонтирован и Павел в оговоренный срок забрал свою машину. А по приезду домой он сразу же занялся исправлением нюансов.

— Заварив глушитель, я понял в каком печальном состоянии находится подвеска. Даже не знаю, как можно ездить с таким грохотом! — удивляется наш читатель.

Но на этом сюрпризы из Жлобина не закончились. Самую холодную ночь января Павел будет вспоминать ещё долго.

— После работы мне нужно было ехать по делам: я сел в машину и начал её прогревать. Однако спустя 10 минут теплее так и не стало — из воздуховодов шёл холодный воздух. Ну и мороз, подумал я, и поехал в нужную сторону. Проехал километров десять, но печка все равно не дула горячим, хотя датчик температуры уже был в рабочем диапазоне. Тогда я остановился, открыл капот и застыл в удивлении: из расширительного бачка во всю валил пар! Сразу же заглушил двигатель и очень осторожно начал откручивать крышку, чтобы сбросить давление в системе, дабы не сорвало один из патрубков. Являясь по образованию теплотехником, я сразу смекнул, что система охлаждения работала по малому контуру или с частичной циркуляцией от этого и закипела. Танцуя в лёгких кроссовках вокруг авто в четыре часа утра, при температуре -26 градусов, я, конечно же, не раз восхвалял в стихах того человека, который разбавил антифриз водой. В результате подождал пока немного остынет «охлаждайка» и на низких оборотах поехал домой, — рассказывает о случившемся уже нынешний владелец автомобиля.

**

Опираясь на действующее законодательство Республики Беларусь, адвокат, кандидат юридических наук Улахович Илья прокомментировал возникшую ситуацию с покупкой автомобиля следующим образом: «Здесь имеет место цивилизованный выход из конфликта. Покупатель предложил здоровую альтернативу продавцу в ситуации, когда автомобиль заглох, не доехав до места расчёта. Вопрос о правомерности таких действий является спорным, поскольку договором, зарегистрированным ГАИ, скорее всего, было предусмотрено, что расчёт осуществлен, а передача документов и автомобиля обратно продавцу юридически закреплена не была. Однако, стороны нашли в себе силы прийти к компромиссу. Что касается поломок авто в последующем, то вероятность получения какой-либо компенсации не велика, так как договором ни гарантийный режим, ни техническое состояние авто, оговорены не были, а покупатель произвёл осмотр автомобиля в том объёме, в котором, с его точки зрения, это было необходимо». 

Автомалиновка, в свою очередь, советует быть внимательнее в выборе подержанной машины, не поддаваться эмоциям и не забывать, что приобретая «бэушный» автомобиль, прежде чем передавать деньги, в любом пункте договора купли-продажи можно обозначить, что в случае выхода из строя какого-либо агрегата в течение месяца (или другого срока, предусмотренного сторонами сделки) после его покупки продавец обязан оплатить ремонт. Как правило, обе стороны могут оговорить условия ремонта, пределы его стоимости и все, что сочтут нужным. Удачных вам покупок!

Если вы столкнулись с проблемой или мошенничеством при купле-продаже авто и хотите рассказать об этом, чтобы предупредить людей о возможных ошибках в будущем, — пишите нам на news@av.by. Будем рады вашим письмам!

 

Татьяна Авсянович
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите в кабинет

Из-за постановления номер 850 мы больше не публикуем комментарии неавторизованных пользователей. Извините за неудобства.

Войти...
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 6 060