Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Ввозили меньше, продавали — больше. Итоги продаж белорусского авторынка 2016 г. в цифрах и фактах

  • 11 февраля 2017
  • Просмотров 5104

В минувшем 2016 году страсти по российским иномаркам окончательно улеглись — белорусы перестали искать выгоду в РФ, повернувшись лицом к белорусским автосалонам. Можно тут же подумать, что дела у дилеров пошли в гору и деньги к ним потекли рекой. Увы, это не так. «Продажи дилеров, входящих в БАА, не только не снизились, а даже выросли до 26 865 единиц по сравнению с результатами 2015 года (прим. 26 190)»,— отмечает председатель БАА Сергей Михневич. 

Однако если взглянуть на ситуацию, взяв общий ракурс, то увидим, что из более чем 30 дилеров, входящих в БАА, лишь 7 могут похвастаться действительно значимыми результатами: 80 % (21 371 ед.) на счету представителей популярных «бюджетников». По факту именно они и вывели в плюс белорусский авторынок в минувшем году. Остальные еле-еле плетутся в конце.


«Ввозили меньше, покупали — больше», — не мудрствуя лукаво, говорят представители БАА. И красивые цифры на слайдах перед пишущей братией не дадут им соврать: действительно, доля так называемого серого импорта к концу 2016 года не превышала и 10%. И это, откровенно говоря, маленькая, но победа! И она дорогого стоит.

«Многие дилеры сумели решить вопросы ценообразования с производителями и предложить покупателям действительно конкурентоспособные цены. Пусть для этого некоторым пришлось серьезно снизить свою маржинальную доходность, чтобы остаться на плаву. Также не забываем, что весомый вклад в рост продаж внесли современные финансовые инструменты продаж — trade-in и популяризация лизинга для физлиц. В той же России белорусам не удастся взять кредит, лизинг, а в Беларуси — всегда пожалуйста», — отмечают крупнейшие игроки авторынка. К слову, процент продаж новых машин в лизинг в РБ быстро приближается к 40, опережая по этому показателю результаты наших ближайших восточных соседей.
Первое полугодие 2017-го должно пройти в устоявшемся ключе — белорусы продолжат покупать машины у местных автодилеров. Некоторые представители автосалонов и вовсе намекают на рост продаж, указывая на появление обновленной линейки бестселлеров: VW Tiguan, Hyundai Accent, Skoda Rapid, нового кроссовера Kodiak и четырехглазой Octavia. Но тут же отмечают, что он будет иметь краткосрочный характер, поэтому ажиотажа в салонах никто не ждет. Предварительные итоговые цифры к концу года, по самым оптимистичным прогнозам, не превысят 30 тысячи новых ТС. Что касается показателей минувшего года, то они перед вами:


Как видим, первые два места, как и в прошлом году, уверенно занимают Renault и Volkswagen — 31% и 17% рынка легковых авто соответственно. Далее с минимальным разрывом друг от друга следуют VAZ (8%), Skoda (7%) и Nissan (6%). В аутсайдерах — с порядка 1% доли рынка — по-прежнему находятся дилеры Opel, Subaru, Jaguar и Suzuki.



Renault продолжает активно наращивать свое влияние на белорусском рынке, безоговорочно лидируя не только в столице, но и в регионах. И немаловажную роль в этом играют открывающиеся по всей стране новые автоцентры. Напомним, их в Беларуси уже восемь, а в ближайшие годы французы планируют настоящую экспансию в небольшие города с населением до 300 тыс. человек.

Что касается модельного ряда, то здесь все более-менее ожидаемо. Хитом продаж среди всех моделей, как и несколькими годами ранее, является VW Polo sedan. За 12 месяцев 2016 года реализовано 3445 автомобилей. Далее расположилась французская тройка от Renault: внедорожник Duster (2856), кроссовер Renault Sandero (2343) и седан Logan (1770). Чуть ниже Skoda Rapid (620), опять же Renault в лице Sandero и Lada Largus (595). А вот распиаренная новинка от АвтоВАЗа — Lada Vesta — с результатом 320 единиц замыкает ТОП-20 популярных моделей. 


Интересно, что популярные ранее бюджетники — Kia Rio (491) и Hyundai Accent (521) — существенно сдали свои позиции. Да, обе модели вошли в символическую двадцатку, но на былой популярности серьезно сказались более выгодные ценовые предложения на эти модели в России. Правда, дилер Hyundai хоть как-то компенсировал потери от продаж седана Accent с появлением на нашем рынке кроссовера Creta. За полгода было продано 232 автомобиля. К слову, его основного конкурента на нашем рынке — Renault Kaptur — купили 563 белоруса. Однако, думается, еще больше этих машин белорусы ввезли напрямую из России. Как ни крути, но на разницу в цене в несколько тысяч долларов (прим. в случае с Creta) просто так глаза не закроешь.


Среди премиум-брендов марка Audi с результатом 645 проданных авто в 2016-ом захватила безоговорочное лидерство. Как ни странно, но именно внедорожник Q7 разошелся наибольшим тиражом в 172 экземпляра. А вот что касается двух других представителей в данном сегменте — BMW и Mercedes — то они расположились на втором (237 ед.) и третьем месте (118 ед.) соответственно. Зажиточные белорусы чаще всего выбирали Mercedes GLE (31 ед.) и BMW Х6 (81 ед.).


Что касается коммерческого транспорта, то прошлый год не стал исключением, и этот сегмент по-прежнему прирастает не так активно. Лидером сегмента, впрочем, как и в былые годы, является марка GAZ со своей «Газелью» — продано 717 автомобилей. На втором месте — GAZ Next. Третьим по популярности стал Renault Master — за 12 месяцев продано 243 фургона. Что касается популярных у перевозчиков Mercedes-Benz и Volkswagen Caddy, то продажи этих машин практически сопоставимы — 111 и 113 единиц соответственно.

Trade-in — это будущее белорусского авторынка

**
Надежду на лучшее у белорусов так просто не отнять: люди как покупали, так и будут покупать автомобили. И, как свидетельствует динамика продаж, наши граждане с завидным постоянством начинают отдавать приоритет новым недорогим авто из салона. Такой поворот вполне предсказуем: ситуация с передовыми финансовыми инструментами позволяет стать владельцем новенькой иномарки, имея на руках даже весьма скромную сумму. В то же время ближайшие 2-3 года владелец свежего бюджетника пусть несколько и теряет в комфорте передвижения, но значительно экономит на обслуживании машины. Согласитесь, отдавать ежемесячно 300-500 у.е. на незапланированные визиты на СТО и выплачивать эту же сумму за свой новый авто — это разные вещи. Ну а по истечении гарантийного срока сэкономленные на ремонтах деньги вкупе с процедурой Trade-in позволят вновь пересесть на новенький автомобиль. И это может быть уже совсем не бюджетный вариант, а модель классом повыше. В общем, европейский сценарий в действии.

 

Фото: автора; БАА

Дмитрий Макаревич
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 1 154