Ford Focus на подъёмнике. «В качестве семейного авто и для поездок на дачу точно не годится»

  • 10 февраля 2017
  • Просмотров 11991

Рассмотрев наиболее популярные бюджетники класса «В», Автомалиновка переходит к автомобилям сегмента «С» или так называемого «гольф-класса». Список открывает компактный пятидверный хэтчбек Ford Focus 2012 года выпуска с пробегом около 122 000 км (прим. 121 969 км).

В основе Focus III лежит доработанная платформа второго поколения (Ford C1) c усовершенствованными элементами многорычажной задней подвески «Control Blade» и полуизолированными передним и задним подрамниками, которую совместно с ним делят модели C-Max, Grand C-Max и Kuga, а также автомобили Mazda3

Под капотом доставшегося нам экземпляра находится бензиновый 1,6-литровый двигатель Duratec Ti-VCT мощностью 105 л.с. и максимальным крутящим моментом 150 Нм, работающий в паре с 5-ступенчатой «механикой».

«Машину брал уже с пробегом 73 000 км, покупал полтора года назад в Москве как раз под «бум» курса российского рубля. Изначально думали взять Ford Focus II, даже посмотрели несколько вариантов в Минске, но не понравилась цена — в районе 8000$ они тогда стоили. Позже нашелся знакомый, который пригоняет машины из РФ, и предложил съездить с ним. А накануне поездки ко мне на работу приехал клиент на третьем «Фокусе», пользуясь случаем, я смог получше рассмотреть автомобиль как снаружи, так и внутри. Тогда я понял, что хочу именно эту машину, оставалось только вписаться в бюджет. В итоге обошлась она нам в 6600$, плюс плата за перегон 400$», — вспоминает историю покупки Илья, владелец Ford Focus. 

Focus приобретался в средней комплектации Trend Sport, где из всех имеющихся опций можно выделить полный электропакет, фирменную систему дозаправки Ford Easy Fuel без использования крышки заливной горловины и сигнализацию с датчиками периметра и объема.

До этого на протяжении шести лет Илья ездил на «японце» Suzuki Baleno в кузове универсал, а также ему приходилось иметь дело с Mazda 323 и служебным автомобилем, который, кстати говоря, оказался весьма специфичен. У Peugeot были постоянные проблемы и по электрике, и по подвеске.

С момента покупки Focus успел преодолеть порядка 50 000 км. Автомобиль эксплуатировали каждый день, простоев не было. «Я работаю специалистом по продажам и часто на нём езжу, к тому же, моя супруга — индивидуальный предприниматель и тоже пользуется машиной достаточно активно. Ещё ни разу не было такого момента, чтобы автомобиль отказался ехать», — рассказывает молодой человек.

Тем не менее, по словам Ильи, бортовой компьютер «Фокуса» иногда ставил в затруднительное положение не только самого владельца, но специалистов сервиса, неожиданно выдавая какую-нибудь ошибку: «Минувшей осенью на панели приборов загорелся значок аккумулятора, сразу поехали на сервис к электрикам. Там было решено заменить щетки генератора, а заодно и ремень поменяли. Через день ошибка появилась снова. В ответ специалисты лишь развели руками, мол, не знаем, в чём проблема. Так в течение двух месяцев лампочка периодически то загоралась, то пропадала. Хотя генератор давал зарядку».

К сожалению, это был не единственный случай. «Месяц назад появилась ошибка P0420. Сразу подумал, что сказывается качество бензина. У нас как раз была поездка к родственникам супруги в Житковичи, после заправки она сразу и загорелась. Покупал очистительную присадку для топливной системы, но и это не помогло — ошибка осталась. На Боровой сказали, что это старение катализатора. Мне интересно, как при пробеге 120 000 км могут возникнуть проблемы с катализатором в бензиновой машине?» — задается вопросом хозяин автомобиля.

Что касается технических моментов, то за время владения «Фокусом» Илье приходилось менять лишь расходники: свечи, масло и фильтры. «Правда, как только пригнали машину из РФ, тек сальник полуоси, но его сразу заменили», — признается парень.

К слову, в Минске не так просто отыскать «бэушные» детали на Ford Focus, да и ценник обычно слишком завышен. «Машина уже несколько раз побывала в ДТП. В первом случае — был удар по касательной с левой стороны, задели две двери и крыло. Это было ещё в Москве у прежнего владельца. Все восстановили, но оставалась трещина на заднем фонаре. Хотел заменить, но у нас на разборке просто нереальных денег он стоит. В Москве по этой цене можно два таких фонаря купить, вот и решил подождать до следующей поездки в Россию. А второе ДТП было уже в Беларуси, у меня жена в конце осени провела «краш-тест» — въехала сзади в Audi A6. Но Ford оказался сильнее!» — делится Илья.

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Капот

653

Передний бампер

600

Задний бампер

696

Крыло переднее (L)

294

Крыло переднее (R)

294

Дверь передняя (L)

1186

Дверь передняя (R)

1186

Дверь задняя (L)

1200

Дверь задняя (R)

1200

Фара (R)

432

При беглом осмотре автомобиля в глаза бросается вмятина на правом крыле и многочисленные сколы лакокрасочного покрытия. «Весной буду подкрашивать. Стойкость кузова к коррозии хорошая, но вот краска качеством не отличается, много сколов, зато сам металл при этом не ржавеет», — отмечает собственник машины.

К недостаткам «Фокуса» можно отнести и низкий клиренс — 140 мм. «Если бы спереди не стояла защита двигателя, наверное, уже половину деталей сменил бы. Машина цепляет днищем всё подряд. Это городской автомобиль и по вместительности, и по подвеске. В качестве загородного или дачного варианта точно не сгодится», — резюмирует Илья.

Что касается вместительности салона, то вопрос здесь спорный — места на заднем сиденье действительно мало. Да и багажник в хэтчбеке откровенно небольшой. «Мы как-то в Петербург с супругой ездили, были вдвоем и плюс собака, складывали задние сидения, чтобы поставить вещи. Втроем или вчетвером уже было бы не так комфортно ехать, поэтому не очень удачный автомобиль для семьи», — делает выводы хозяин авто.

Среди минусов — очень маленькое заднее стекло и сильно искажают объекты салонные и боковые зеркала, несмотря на то, что сами по себе они большие и удобные. «Когда паркуюсь, то обязательно смотрю сколько остается места сзади, так как почувствовать это невозможно. До этого у нас был универсал, жена попросила — давай возьмем хэтчбек, он меньше. Старую машину мы на тот момент еще не продали, запарковали рядом Focus, я с балкона посмотрел — Ford оказался еще и шире, чем этот старенький Baleno!» — поясняет владелец хэтчбека.

В то же время автомобиль привлекает внимание выразительным дизайном и стильным интерьером. «Когда садишься в машину у меня сразу возникает ассоциация с маленьким космическим кораблем. В тёмное время суток — голубая подсветка. Пластик мягкий и приятный на ощупь. В целом, мне все нравится!» — делится впечатлениями Илья.

Шумоизоляция салона также оказалось весьма приличной. «Единственное, хотелось бы уменьшить шум от двигателя, проникающий в салон из моторного отсека — нет защитной крышки двигателя и никакого утепления капота. В России эти мелочи можно купить без каких-либо проблем, а у нас придется переплачивать людям, которые оттуда их и привозят», — подчёркивает собственник хэтчбека.

Подвеска у автомобиля жёсткая и упругая, что обеспечивает комфорт даже на самых ухабистых дорогах, при этом ходовая великолепно настроена для прохождения крутых поворотов и уверенного движения по прямой. Focus, кроме всего прочего, может похвастаться и своей экономичностью. «Расход по городу составляет около 7 литров АИ-95 на 100 км пути. В смешанном цикле — 6,5 л, по трассе — около 6 литров», — утверждает владелец машины. 

Мощности двигателя вполне хватает. «По привычке, если надо обогнать — переключаю на четвертую передачу, здесь максимальный крутящий все равно на 4000 об/мин. Вдобавок есть и приятная функция — экорежим, где все переключения происходят на 2000 об/мин — то есть 60, 70 км/ч и машина спокойно будет тянуть на 5-й передаче, не проваливаясь», — добавляет хозяин Ford Focus.

По словам владельца, на «Фокусе» очень комфортно ездить на дальние расстояния. «Я до Санкт-Петербурга доезжаю за 11 часов. Из них я только час беру на отдых (остановки два раза по полчаса), нет никакой усталости, посадка водителя удобная, к эргономике автомобиля претензий нет. Руль регулируется по вылету и высоте, сиденья — тоже. Подстроить под себя очень удобно, Правда, не хватает круиз-контроля. Если будет длинная командировка в РФ, то у них это сделать не проблема», — говорит Илья.

Покупкой хозяин компактного хэтчбека остался доволен: «Рассчитываю пользоваться автомобилем ближайшие 1,5-2 года, потом продам. На данный момент в указанном ценовом диапазоне я всё равно ничего лучше не найду, а доплачивать еще несколько тысяч и покупать новый бюджетник — не вижу смысла. Если брать «премиум» постарше, к примеру, ту же 8-летнюю Audi A6, то цена будет такой же, но вот какая-то поломка выльется в настоящую проблему. Для меня самое главное, чтобы машина каждый день заводилась и ездила — вот и все. Пока она справляется с этим без проблем».

Выслушав рассказ владельца, мы отправляемся на сервис Bosch, где первым делом загоняем автомобиль на подъёмник. «Необходима замена передних дисков и колодок, а также задних сайлентблоков передних рычагов (надорван лишь один сайлентблок, но заменить лучше сразу оба), плюс имеется стук рулевой рейки. По задней подвеске требуется замена двух передних поперечных рычагов (прямых). Также, возможно, для регулировки развала-схождения потребуется заменить и развальные болты. Обнаружена течь масла в районе КПП и ДВС. Необходимо обратить на это внимание», — выносит вердикт мастер-приёмщик.

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Интернет, цены в рублях

Воздушный фильтр

42,25 

9,32 (Patron) — 18,04 (Knecht)

Салонный фильтр

58,28 

7,19 (Stellox) — 52 (Knecht)

Масляный фильтр

20,75 

4,30 (Filtron) — 7,60 (Knecht)

Термостат

40 

7,30 (Fenox) — 22,84 (Mahle)

Радиатор

355 

166,99 (Luzar) — 291,48 (Hella)

Помпа

200 

40,40 (Stellox) — 69,31 (SKF)

Амортизаторы передние, 1шт.

360 

97,62 (Sachs)

Тормозные диски передние (комплект)

180 (1 шт.)

26 (Patron) — 71,66 (ATE)

Колодки передние (комплект)

160 

22,55 (Patron) — 53,6 (ATE)

Тяга стабилизатора, передняя

150 

8,41 (Stellox) — 20,57 (Lemforder)

 

Компьютерная диагностика также показала ряд неисправностей. «В блоке ABS есть ошибка по потери связи с блоком управления руля, скорее всего, необходима просто калибровка рулевой рейки. По двигателю присутствует ошибка по катализатору, необходима дальнейшая диагностика (либо забит катализатор, либо электрическая неисправность). Остальные ошибки — необходимо произвести адаптации из-за того, что отключалась АКБ (аккумуляторная батарея)», — рассказывает один из специалистов.

На диностенде компании Auto-diagnostic были произведены замеры мощности и крутящего момента, в результате которых значения у «Фокуса» оказались гораздо выше тех, что указал завод-изготовитель: 122,4 л.с. и 160 Нм вместо положенных 105 «лошадей» и 150 Нм. Впрочем, причина таких расхождений осталась не ясна.

Хэтчбек Ford Focus — это динамичный и практичный автомобиль, который отлично подойдёт как для эксплуатации в городе, так и на трассе. Однако в загородных поездках он вряд ли будет толковым помощником из-за низкого дорожного просвета. Плюс ко всему, машина компактная, поэтому если в вашей семье есть дети, то лучше отдать предпочтение «Фокусу» в кузове универсал.

**

Владеете автомобилем С-класса не старше пяти лет и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге Автомалиновки). Будем рады вашим письмам!

Автомалиновка выражает благодарность компании Bosch и компании Аuto-diagnostic за помощь в подготовке материала

 

Татьяна Авсянович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Обманываете ли Вы при продаже автомобиля?

Всего проголосовало: 8 579