Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«На премиуме от «двадцатки» можно сэкономить минимум 1000$». Стоит ли сегодня ехать за авто в Россию?

  • 9 февраля 2017
  • Просмотров 14500

Два года прошло с тех пор, как резко понизились цены в долларовом эквиваленте на автомобили, и белорусы уже свыклись с этим положением дел. Несмотря на то, что ажиотажный поток машин из РФ прекратился, все еще есть модели, которые можно с выгодой привезти из братского государства. О том, как чувствует себя рынок подержанных авто в преддверии весеннего сезона продаж и что происходит в сегменте новых машин из России, нам рассказал руководитель отдела маркетинга «Автоспрут» Алексей Григоришин.

Григоришин Алексей

Европейская «бэушка» вряд ли вернется, а из России выгодно привозить в основном свежий «премиум»

В прошлом году представитель БАА (Белорусской автомобильной ассоциации) отмечал, что процент "серого" ввоза снижается каждый месяц, так как покупка автомобиля у официального дилера в Беларуси становится предпочтительнее не только по удобству и низкому уровню рисков, но и по цене. К слову, и на нашем сайте вы не найдете ни одного объявления о продаже авто, находящегося не на территории Беларуси. Что же думает о ситуации на белорусском рынке представитель компании, которая занимается подбором и доставкой машин из РФ?

В последние годы направление уверенно поменялось с Запада на Восток, и такая тенденция держится по сей день. Нынче рынок пригона авто из Европы мертвее мертвого. «Из западных стран везут единичные экземпляры, разве что в последнее время немного активнее стали задешево покупать свежие, но обязательно битые иномарки на американских аукционах», — считает Григоришин Алексей, отмечая, что в ближайшее время точно не стоит рассчитывать на возвращение европейской «бэушки».

А вот подержанные иномарки на российских транзитах встречаются, но, как правило, это свежие или редкие модели, которые белорусы привозят сами. Причем без аншлагов, ведь от ажиотажного ввоза машин из России двухлетней давности остались одни воспоминания. По мнению маркетолога, среди подержанных автомобилей выгодно привозить как свежий «премиум» (Audi, BMW и Mercedes) по цене от 1 млн. российских рублей, так и популярные трехлетние Hyundai Santa Fe, Kia Sportage или Toyota RAV4.

«Через 2-3 месяца склады автомобилей 2016 года у белорусских дилеров опустеют, и разница в стоимости машин на рынках РБ и РФ снова начнет увеличиваться»

В январе-феврале наблюдается спад продаж новых машин из РФ, что связано с укреплением российского рубля и тем, что некоторые белорусские дилеры, к примеру, Renault, Nissan и Volkswagen, «заморозили» цены на отдельные модели. «Это объясняется тем, что дилеры выкупили склады машин 2016 года выпуска еще по старому курсу, а теперь распродают остатки по ценам, которые ниже либо сопоставимы со стоимостью этих же моделей в российских салонах. Но с течением 2-3 месяцев, как только опустеют старые дилерские склады, разница в стоимости автомобилей на российском и белорусском рынках будет вновь увеличиваться», — уверен специалист.

В подтверждение своих слов он приводит пример чешской модели Skoda Octavia 2017 года выпуска (Hockey Edition c 2-литровым TDI), стоимость которой в Беларуси начинается от $23 000, тогда как из России можно привезти экземпляр, который обойдется дешевле на целых 2 тысячи долларов. Но дело не только в том, что есть модели от $20 тысяч, которые выгодно привезти с точки зрения ценового фактора, но и модели, которых попросту нет в наличии у белорусского дилера. «Недавно привозили для клиента Mazda CX-5, поскольку у дилера не было этой модели в подходящей комплектации и нужного цвета. Или на сегодняшний день есть запрос на Lexus — в Беларуси такой не купишь. Да и покупатель премиума зачастую не смотрит на разницу в цене, а выбирает автомобиль в нужной комплектации и цвете», — отмечает Алексей Григоришин.

По-прежнему интереснее привезти из России Hyundai Tucson, Mazda CX-5, Kia Sportage, а также любые премиум-марки (Audi, BMW или Mercedes). Разница в цене — 5-10%. Недорогие автомобили класса B в пределах «десятки», напротив, в ближайшие 1-2 месяца лучше купить у белорусского дилера, так как разницы в цене нет, за исключением случаев, когда нужны конкретная комплектация или цвет. По словам Алексея Григоришина, стали интересоваться и китайскими марками, к примеру, брендом Great Wall. Уровень доверия к ним заметно возрос.

Прогнозируется, что новый Hyundai Solaris будет в топе продаж

В прошлом году прогнозировалось, что Hyundai Creta будет пользоваться огромным спросом. Ожидания оправдались, и эта машина стала одной из самых популярных среди белорусов. «За последний квартал 2016 года мы привезли в Беларусь около 40 «Крет». В ближайшее время ожидаем новый Hyundai Solaris, и, думаю, ситуация повторится. Продажи второго поколения Solaris (в РБ — Accent), одного из самых популярных бюджетников B класса в России, стартуют уже во второй половине февраля», — рассказывает Алексей Григоришин.

Кроме того, в марте 2017 года в продаже появится обновленная Skoda Octavia, которая полюбилась многим белорусским автомобилистам. В течение года также должны приехать Mazda CX-5 и многие другие новинки — ожидаем громких премьер.

«Правда, машины в России подорожали на 10-15 % за последние полгода, но это в российских рублях. А поскольку курс российского рубля по отношению к доллару укрепился, то в долларовом эквиваленте стоимость авто повысилась на все 20-25%. Тем не менее практически на любой машине по цене от $20 тысяч из России за счет скидок можно сэкономить минимум тысячу долларов. И чем дороже машина, тем эта разница больше», — отмечает специалист.

Что касается внутреннего рынка РБ, то приоритеты последних лет изменились: белорус куда охотнее пересядет на новый «бюджетник» с 3-5-летней гарантией, чем на подержанную, пусть и более высокого класса и уровня комфорта, но иномарку, привезенную из Европы. И действительно, в последние годы наблюдался рост класса В, что было связано скорее с тем самым перераспределением интересов, что подтверждает и представитель компании.

«Потрепанный премиум, когда-то купленный за большие деньги, очень сильно просел в цене. И сегодня, чтобы обновиться и пересесть на свежий автомобиль такого же класса, необходимо выложить приличную сумму. Поэтому одни автолюбители предпочитают ездить на своих б/у премиумах и дальше, а другие смотрят уже в сторону нового бюджетника. Зато машины за $2-3 тысячи в эквиваленте как продавались, так и продаются. В сегменте новых машин доля продаж на внутреннем рынке РБ увеличилась, но, повторюсь, оживление заказов из России ожидается через пару месяцев, а спрос на популярные автомобили, которые в РБ официально не продаются, как был, так и остается», — резюмирует Алексей Григоришин.

**
Итак, прошло некоторое время после ажиотажного ввоза машин из России, мы успели не раз поностальгировать по тем временам, когда могли поехать в Европу за новой или подержанной иномаркой (до вступления страны в ТС и повышения таможенных пошлин). Так что сегодня в приоритете бюджетники российской сборки или премиум, который можно выгодно привезти из России, а также покупка автомобилей у белорусских дилеров по интересным программам — в рассрочку или лизинг, которые в последнее время активно рекламируются белорусам.

 

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments