Один на миллион. Редкие автомобили в каталоге «Автомалиновки»

  • 8 февраля 2017
  • Просмотров 11731

Среди тысяч машин на дорогах встречаются те, на которые невольно обращаешь внимание. Сегодня мы ищем редкие авто: либо дорогие, либо выпущенные малым тиражом, либо предназначенные для других рынков — те, которых на белорусских дорогах единицы.

Bentley Arnage

В одно время британские производители люксовых авто выпускали одну машину под разными брендами — Rolls-Royce Silver Seraph и Bentley Arnage. Седан Bentley предлагался с двумя моторами, оба бензиновые V8. Модификация с «восьмеркой» на 4,4 литра от BMW получила название Green Label, а версия с 6,75-литровым двигателем именовалась Red Label. Silver Seraph, в свою очередь, получил 5,4-литровый двигатель V12 от BMW 7-Series.

Автомобили могли быть оснащены практически чем угодно: холодильники, дисплеи, отделка редкими породами дерева и кожи, высочайший уровень шумоизоляции и другие приятные моменты. Arnage выпускался до 2009 года. В продаже на вторичном рынке нашлось два седана, оба 1999 года и оба с 4,4-литровым мотором. Один стоит 47, другой 58,8 тысяч рублей ($24 000 и $29 900 соответственно). Недешево, но это примерно в десять раз меньше, чем они стоили новыми.

Jaguar F-Type

Jaguar сам по себе достаточно редкий бренд, хоть и всячески рвется в масс-маркет. И компактный седан XE выпустил, и кроссовер F-Pace не дает покоя любителям премиум-кроссоверов: раньше выбор был между немецкой тройкой, потом появился более дорогой Porsche Macan, а теперь еще и британский автопром подтянулся.

Но если XE и F-Pace — машины для широкой аудитории, то F-Type останется нишевым продуктом. По крайней мере, в СНГ. Это непрактичный спорткар, который покупают не только для себя, но и для окружающих — более эпатажной машиной, пожалуй, будет только шестиколесный Mercedes G-class. Автомобиль выпускается в кузовах купе и родстер.

Jaguar F-Type стоит много. Подержанный экземпляр 2015 года выпуска с мизерным пробегом в 2,2 тысячи километров оценен в 127,5 тысячи рублей — около 65 тысяч долларов. Причем это версия с трехлитровым мотором и задним приводом. А ведь существует и модификация с пятилитровым V8 и AWD. Максимальная мощность — 550 лошадиных сил, время разгона до 100 км/ч с нуля занимает примерно четыре секунды. О стоимости спрашивать бессмысленно — все равно не хватит. Ну а реальных покупателей цена игрушки в принципе не волнует.

BMW 8-Series

BMW давно выпускает более быстрые и технологичные автомобили, которые на вторичном рынке уже стоят вполне подъемных денег, но 8-Series обладает какой-то магической притягательностью. Несмотря на возраст, цены продолжают держаться: два экземпляра начала девяностых стоят 36,3 ($18 950) и 34,5 ($18000) тысяч рублей.

BMW 8-Series в свое время была вершиной немецких инженеров. Вероятно, главное разочарование поклонников BMW — в серийное производство так и не пошла M8, хотя прототип был. Модификация должна была конкурировать с Porsche 911 и актуальной на тот момент Ferrari 348. Но маркетологи не стали рисковать.

Обе 8-Series, выставленные на продажу, оснащены пятилитровым V12. Мощность составляет порядка 300 л.с. В дальнейшем на спорткар ставили более производительные двигатели, вплоть до 5,6-литрового мотора мощностью 380 л.с. Отдельного внимания заслуживают модификации ателье Alpina, за которыми охотятся коллекционеры: топовая версия развивает почти 420 л.с. К слову, об этой модели мы подробно рассказывали.

Maserati Quattroporte

Большинство моделей Maserati относится к классу гран туризмо. В последние годы руководство компании решило стать ближе к народу: возрождена модель Ghibli, появился кроссовер Levante, дебютировало новое поколение Quattroporte. Марка явно идет по стопам Porsche, предлагая не только суперкары, но и более практичные машины.

Выставленная на продажу Quattroporte 2006 года подкупает ценой. Согласитесь, выглядит она никак не на 21 тысячу рублей ($11 000). Что можно купить за такую сумму? Допустим, новый VW Polo sedan, KIA Rio, Hyundai Accent/Solaris. А можно Maserati. Тут впору развести демагогию о стоимости содержания, но это скучно. Что весело, так это 4,2-литровый V8 на 400 лошадиных сил. Также в каталоге нашлись модели 3200GT и Gran Turismo.

Volkswagen Up!

Этот малыш — представитель модного класса сити-кар. Машина создавалась для мегаполисов, в которых большие проблемы с парковкой, высокий транспортный налог и вообще все настроено против автомобилей. Но ездить как-то надо, и производители ударились в сегмент микролитражек.

Как часто бывает, до Беларуси все новые течения доходят с большим запозданием и скрипом. Volkswagen Up! выпускается с 2011 года, а на наших дорогах его практически не встретить. Да и висит всего четыре объявления о продаже. На модель устанавливается трехцилиндровый мотор объемом один литр. Вариантов мощности несколько — от 60 до 115 л.с.

Стоимость продающихся экземпляров — 13,4-15,6 тысяч рублей ($7000-8150). Если нужна машина только для города и не испытываете комплексов, Up! станет интересным вариантом. К тому же он не примелькался, в отличие от Smart.

Tesla Model S 

Tesla на данный момент — единственная компания, чьи полностью электрические автомобили можно назвать массовыми. Машины не стоят в частных коллекциях и не продаются по паре штук в год, а расходятся неплохими для такого сегмента тиражами и уже встречаются даже на белорусских дорогах.

Автомобиль опередил время: инфраструктура в СНГ толком не развита, а машины уже свободно продаются. Топовые модификации лифтбека Model S развивают под 700 лошадиных сил, а крутящий момент благодаря электромотору доступен сразу. Время разгона до 100 км/ч составляет 3-3,2 секунды. Это практически не оставляет шанса машинам с ДВС: если вы со светофора обогнали Tesla, то водитель электрокара просто не участвовал в гонке.

Единственная проблема — цена. Машины стоят на уровне немецких флагманов, что еще больше добавляет очков производителю: мало того, что компания пересаживает людей на электрокары, так еще и делает это в премиум-сегменте. Продажи относительно доступной Model 3 пока не начались. Подержанная Model S в зависимости от модификации стоит 118-226 тысяч рублей ($62-118 тысяч). Также продается кроссовер Model X — 381 тысяча рублей ($199 000). Он еще мощнее — 772 лошадиные силы. Кстати, в Минске недавно появился оператор монобренда Tesla. Об этом Автомалиновка уже рассказывала.  

Toyota Soarer

Увидеть Toyota Soarer на белорусских дорогах почти невозможно. Этот тот самый JDM, который так нахваливают любители японского автопрома. Машина выпускалась для внутреннего рынка, а в США перелицованная версия продавалась как Lexus SC.

На «Автомалиновке» продается экземпляр 1991 года выпуска с АКПП и легендарным мотором 1JZ на 280 лошадиных сил. Все вместе это делает автомобиль любопытным экземпляром для покупки. Но учтите, что поставить Soarer на белорусский учет невозможно, да и эксплуатировать на дорогах с правосторонним движением нежелательно из-за безопасности — руль-то справа.

Scion FR-S

Машина для разных регионов выпускается под тремя брендами: Subaru BRZ, Toyota 86/GT-86/FT-86, а также Scion FR-S. Разница между ними косметическая, еще возможны мелкие отличия по комплектациям. В Беларуси таких машин единицы — слишком уж она специфическая.

Модель – радость для фанатов доработок. Изначально показатели довольно скромные: двухлитровый мотор развивает 200 л.с., а время разгона до 100 км/ч — на уровне 7,5 секунд. Зато компоненты без особого труда дорабатываются, лишь бы бюджет позволял.

О продающейся Scion FR-S мы писали полтора года назад. Экземпляр выполнен в стэнс-направлении — это когда каждый камешек шкрябает по днищу из-за клиренса в пару сантиметров. Машина продается за 28,7 тысяч рублей ($15 000).

Nissan GT-R

Это японское купе с 3,8-литровым V6 может тягаться с настоящими суперкарами. Время разгона до 100 км/ч — меньше трех секунд, а максимальная скорость уходит за 300 км/ч. При этом автомобиль с рядом оговорок можно назвать повседневным: есть и багажник, и четыре посадочных места, а полный привод добавляет устойчивости зимой.

Машины часто подвергаются доработкам, благо у двигателя большой запас прочности. Мощность может превышать тысячу лошадиных сил, хотя гражданскими такие экземпляры уже тяжело назвать: нередко используется специальное топливо с высоким октановым числом.

На продаже стоит два GT-R. Один тюнингованный, стоит 143,6 тысячи ($74 900). Другой в заводском виде, он обойдется дешевле — 105,4 тысячи ($55 000).

**

Покупка редкого авто вызывает вопросы с поиском запчастей, но заказать можно что угодно и откуда угодно. Были бы деньги. Такие машины обычно покупают люди, для которых автомобиль — не просто транспортное средство. Соответственно, можно рассчитывать на хорошее состояние экземпляров.

 

Фото: каталог «Автомалиновки»; из открытых источников

Станислав Иванейко
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments